Только за первый уикенд проката «Гладиатора II» кассовые сборы составили 87 млн долларов в 63 странах – это самый кассовый старт у режиссера Ридли Скотта.
Только за первый уикенд проката «Гладиатора II» кассовые сборы составили 87 млн долларов в 63 странах – это самый кассовый старт у режиссера Ридли Скотта.
И еще раз мы возвращаемся к теме «как часто мужчины думают о Римской империи? Теперь уже во время долгожданного продолжения культового фильма 2000 года «Гладиатор» о противостоянии полководца, а затем гладиатора Максимуса (Рассел Кроу), желавшего процветания и торжества права в Риме, и коварного императора Коммода (Хоакин Феникс).
Первая часть вызвала огромный всплеск интереса к Древнему Риму. Ведь уже очень давно не снимали масштабные пеплумы об этом периоде. А тут режиссеру Ридли Скотту удалось вернуть в мейнстрим темы о сложных отношениях между властью и гладиаторами и даже о принципах стоической философии. Неудивительно, что фильм получил 5 «Оскаров». И не удивительно, что так ждали продолжения.
В «Гладиаторе II» ситуация в Риме еще хуже, чем при императоре Коммоде. К власти пришли необразованные, изнеженные и развращенные братья-близнецы: император Гета и император Каракалла. У них две страсти: зрелищные гладиаторские бои и расширение территорий империи.
Императорский двор Гета и Каракаллы – образец чрезмерной роскоши. Рассматривать детали – отдельное удовольствие. Кадр из фильма
Именно по их приказу генерал Марк Акаций вынужден покорять новые и новые страны, хотя на содержание колоний в казне нет денег. Обычные римляне тоже страдают от бедности, но их пока удается сдерживать просмотром боев.
Между тем Луций – внебрачный сын Максимуса и сестры императора Коммода Луциллы – совершенно не думает о Риме. Он живет со своей женой где-то в Северной Африке. Но их счастливую жизнь разрушает римское войско под руководством генерала Акация. Во время обороны города погибает жена Луция, сам он попадает в плен, а оттуда – в гладиаторы.
Его незаурядные мужество и ярость замечает рабовладелец Макрин и уже видит в нем нового героя арены Колизея, подсчитывая свои будущие доходы от его побед.
А чтобы Луций охотнее сражался, Макрин обещает ему возможность отомстить генералу Акацию.
Но рано или поздно императорская кровь в венах Луция даст о себе знать, и это приведет к непредсказуемым событиям.
Луций (Пол Мескаль) очень напоминает своего отца Максимуса. Фото: Paramount Pictures
И первый «Гладиатор» Ридли Скотта был далек от исторической точности. Как и его же «Наполеон», не очень хорошо собравший в прокате. А вот от «Гладиатора II» у зрителей и критиков были завышенные ожидания: во-первых – помнили успех первой части, во-вторых – слишком долго ждали продолжения, почти четверть века. И снова столкнулись с тем, что в фильме полно исторических неточностей. И такой философской глубины, как в первой части, тоже нет – хотя пафосных речей, которые можно выставлять в качестве статуса в соцсетях, здесь предостаточно. Можно, конечно, брюзжать, что «Гладиатор II» не дотягивает до оригинала. А можно сказать, что это интересный самостоятельный фильм.
В конце концов, разве мы смотрим масштабные проекты сэра Ридли ради википедических знаний или скучной политики? Нет, и еще раз нет.
Мы идем смотреть масштаб, эпический размах, если хотите. Мы хотим с головой погрузиться в атмосферу Древнего Рима – чтобы почувствовать запах крови и пота на арене Колизея, погрузиться в роскошь императорского двора, а если это будет политика, то чтобы она тоже была с интригами, жертвами и бурными эмоциями. Мы хотим при этом не задумываться над иногда абсурдными мотивациями и поступками героев. И главное – нам нужно знать, что добро победит! В этом случае – как в анекдоте: «поставит на колени и жестоко убьет».
Но разве не все мы стремимся к простым решениям?
Генерал Марк Акаций (Педро Паскаль) окажется благороднейшим человеком. Кадр из фильма
Так и Ридли Скотт в «Гладиаторе II» подводит нас к простым и понятным даже младенцу решениям: надо, чтобы императором стал достойный человек, тогда во всей империи воцарится мир, процветание, а Рим снова достигнет славы. В первой части этого сделать не удалось – главный герой погиб. И вот интрига: сможет ли его сын в сиквеле воплотить в жизнь мечты деда-императора и своего отца – благородного воина?
Не будут разочарованы и те, кто, как и римляне, стремятся к крови. Арены для боев гладиаторов превращаются в настоящую фантастику: и дрессированные боевые носороги, и акулы в Колизее, и даже стадо озверевших павианов. Впечатляющие боевые сцены, грандиозные банкеты, роскошные костюмы – есть чем насладиться любителям исторических фильмов.
А еще авторы второй части не забывают делать трепетные отсылки к первой: здесь и анимация – краткое содержание «Гладиатора», и ласковая гладящая колосья пшеницы рука Максимуса, и постоянные воспоминания о достойном полководце, и бонусом – доспехи Максимуса, которые превратили почти в икону.
И зрители, и критики очень хвалят игру Дензела Вашингтона в роли работорговца Макрина. Кадр из фильма
Сэр Ридли Скотт в очередной раз показал нам мощный уровень и размах своего мастерства. И по обычаю римских императоров, выносивших вердикт: быть или не быть – мы, конечно, поднимем палец вверх. Боги кинематографа сказали свое слово.
Страна: США
Режиссер: Ридли Скотт ("Гладиатор", "Наполеон", "Чужой", "Дом Гуччи"),
В главных ролях: Пол Мескаль («После солнца», сериал «Нормальные люди»), Педро Паскаль (сериалы «Игра престолов», «Последние из нас»), Дензел Вашингтон (франшиза «Великий уравнитель»), Конни Нильсен («Гладиатор», «Чудо-женщина 1984»), Джозеф Квинн («Тихое место. День первый», «Очень странные дела»), Френд Хехингер («Белый лотос»).
Продолжительность: 02:28
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.