Осталось уже меньше месяца до церемонии награждения главной кинопремии “Оскар”, а потому все сильнее закручивается интрига в номинации “Лучшая мужская роль”.
Осталось уже меньше месяца до церемонии награждения главной кинопремии “Оскар”, а потому все сильнее закручивается интрига в номинации “Лучшая мужская роль”.
С точки зрения букмекеров и кинокритиков, основная борьба за статуэтку в этой категории будет между Колином Фарреллом, который сыграл главную роль в фильме “Банши Инишерина”, и Остином Батлером из байопика “Элвис”. Vesti.ua посмотрели оба фильма и попытались разобраться, почему именно эти актеры являются главными претендентами, и у кого из них больше шансов на победу.
По количеству выигранных весомых призов пока лидирует Батлер. На его счету “Золотой глобус” в номинации “Лучший актер в драматическом фильме” и “Лучшая мужская роль” по версии BAFTA. Причем до самого объявления победителя экспертами Британской киноакадемии все были уверены, что им будет Фаррел. Так что пока в его копилке только “Золотой глобус” в номинации “Лучший актер в комедии и мюзикле”.
Что же касается “Оскара”, то букмекеры пока отдают небольшое предпочтение Остину. Кинокритики также считают, что шансов больше у него, но это связано не только с актерским мастерством.
“Остин – симпатичный актер, который очень точно попал в пластику и мимику Элвиса Пресли. Поэтому смотрится очень убедительно в этой роли. Но если сравнивать мастерство его и Фаррела, то последний на несколько ступеней выше. У него гораздо шире палитра актерских приемов. К тому же он играет еще лучше в картинах именно этого режиссера Мартина Макдонаха. Напомню, что Колин снимался у него в “Залечь на дно в Брюгге”. Но, несмотря на эту разницу в уровне мастерства, шансы Батлера на “Оскар” выше, поскольку он сыграл американскую икону. Американской киноакадемии история восхождения их звезды понятнее и ближе”, – считает кинокритик Евгений Ясенов.
О том, что “Оскар” чаще попадает в руки тех актеров, которые сыграли роль американской звезды, говорит статистика. Например, в 2021 году эту награду получил Уилл Смит за фильм “Король Ричард”, где он сыграл отца двух прославленных американских теннисисток сестер Уильямс. В 2019-м Рами Малек получил “Оскар” за роль Фредди Меркьюри – пусть не американская звезда, но певец, которого высоко ценила и любила Америка. В этом списке также актеры, сыгравшие ученого Стивена Хокинга, британского премьера Уинстона Черчилля, президента США Авраама Линкольна и певца Рэя Чарльза. Актер, сыгравший знаменитость, побеждает в среднем раз в два года.
Такие фильмы, как “Банши Инишерина,” массовый зритель часто обходит вниманием, поскольку по своей форме это тягучая притча. Здесь совсем нет экшена, который приносит большие кассовые сборы, и юмор слишком специфический, чтобы назвать это простенькой комедией.
В картине рассказывается о двух друзьях, которые однажды поссорились и не помирились, а только еще больше испортили отношения. Это действие происходит на вымышленном острове в маленькой деревеньке на фоне гражданской войны на материковой части.
Фаррелл играет здесь одного из друзей. Его герой хоть и взрослый, но все никак не женится. Поэтому живет с сестрой, и весь его круг общения – это единственный друг, с которым он ходит в бар на пиво, и любимый ослик, которого он пускает ночевать в дом. Но из-за его ограниченности и неумении поддержать умную беседу друг однажды запрещает ему приближаться к нему и заводить разговор. А если он будет нарушать уговор, то друг будет себе каждый раз отрубать по одному пальцу на руке.
С этого момента появляются опасения, что сейчас начнется треш, и притча превратится в триллер. Но желание автора фильма пофилософствовать на разные темы побеждает. Картина посвящена людскому одиночеству. Здесь ни у кого нет пары, все по отдельности и каждый сам за себя. И главный герой хоть и живет с сестрой, но ее уровень интеллекта намного выше, чем у любого другого в этом селе. Поэтому между ними нет контакта.
Фаррелл мастерски отыгрывает все переживания и ранимость одинокого человека, когда он теряет друга, и весь его круг общение скатывается к попойкам и пустым разговорам с местным сумасшедшим.
Но у Макдонаха в этой картине масса других смыслов. Здесь же он использует эту развалившуюся дружбу как аллегорию с войной, отголоски которой герои иногда слышат. По мнению драматурга, любая война возникает на пустом месте, и редко когда люди здраво могут пояснить, из-за чего она была затеяна, особенно если она гражданская.
Но как и положено в хорошем сценарии или пьесе, образ главного героя должен в течение сюжета меняться, главный герой должен к чему-то прийти. И вот герой Фаррелла из кроткого и безобидного существа превращается в агрессора и убийцу. Усугубившееся после отъезда сестры и смерти ослика одиночество и окончательное отторжение его старым другом доводят персонажа до крайности, в которую он бросается и уже вряд ли найдет выход.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.