В Украине начались съемки низкобюджетных комедий на экспорт.
В Украине начались съемки низкобюджетных комедий на экспорт.
Под Киевом стартовали съемки фильма "Сумасшедшие на свободе" с Владимиром Горянским в одной из главных ролей. Однако это не просто очередная комедия, которые в последние несколько лет в Украине снимают все чаще. Продюсеры фильма заявили, что картина будет "прокатываться" не только в Украине, но еще в тридцати странах. И в ближайшее время в производство запустят еще четыре подобных фильма.
Заявление о том, что украинскую картину возьмут в прокат дистрибьюторы десятков стран, может показаться шарлатанством, ведь в Украине было снято крайне мало фильмов, окупивших себя. И еще меньше тех, которые заинтересовали заграничного зрителя и принесли хоть какие-то кассовые сборы. Но после общения с основателями SMART MOVIE – продюсером Виктором Сокуренко и генпродюсером Владимиром Горянским верится, что их заявления не пустой звук.
Они откровенно заявляют, что их картины – это не потенциальные претенденты на "Оскар", и даже вряд ли станут лидерами украинского проката. Но они рассчитывают попасть в сегмент "B-Movie", то есть недорогих картин, которые показываются в кинотеатрах без особой помпы. К таким, например, в свое время относились почти все боевики с участием Стивена Сигала или Жан-Клод Ван Дамма. Отличие в том, что украинская компания начинает с комедий. По мнению основателей SMART MOVIE, это наименее затратный, но при этом высокоприбыльный жанр.
По словам одного из сопродюсеров этой компании Олеся Вареника, перед тем, как начать съемки и, вообще, запустить работу компании, они проанализировали статистические данные и выяснили, что 60% людей, которые приходят в кинотеатр на незнакомые фильмы, делают выбор в пользу комедий.
"Мы не просто хотим попасть в международный прокат. Мы уже туда попали, и у нас есть договора и меморандумы. А добиться этого нам удалось благодаря тому, что сейчас на мировом рынке наблюдается некий голод. Статистически в кинотеатрах сейчас меньший выбор, чем был раньше, из-за карантина и отсутствия съемочного процесса повсеместно. Есть повышенный спрос при ограниченном предложении. Просто мы оказались в нужное время в нужном месте. Если бы эта модель рассматривалась в обычном состоянии без карантина, то, возможно, она была бы менее интересной, и я бы в ней не участвовал", – говорит президент клуба Invest Hub Олесь Вареник.
Как объяснил нам схему работы кинокомпании продюсер Виктор Сокуренко, они будут действовать по принципу "с миру по нитке". То есть их картинам достаточно будет собирать в прокате каждой из стран до сотни тысяч долларов, что вполне реально. И суммируя этот доход, выходить быстро в ноль, а потом и получать прибыль.
"Дистрибьюторам вообще все равно, за какую сумму снят фильм – 200 тысяч долларов или 200 миллионов долларов. Они уделяют внимание качеству фильма. А качество мы может гарантировать, потому что у нас топовая команда национального уровня. Да, у нас как у компании не было пока картин. Но у каждого из наших специалистов по отдельности были успешные работы – от костюмеров до актеров. У того же Ильи Волоха (“Миссия невыполнима. Протокол “Фантом”, “Индиана Джонс и королевство хрустального черепа”) – более сотни ролей в Голливуде. Поэтому мы предполагаем, при бюджете картины в 250 тысяч долларов собирать 3,8 миллионов долларов. Окупаться картина будет за период от полугода, до двух лет", – говорит президент клуба Invest Hub Олесь Вареник.
На данный момент продюсеры раскрыли сюжет и актерский состав двух своих первых фильмов. "Сумасшедшие на свободе" – это обычная комедия положений. Три главных героя сбегают из сумасшедшего дома и, скрываясь от преследователей, устраиваются все вместе на работу в небольшой частный отель. Так им легче адаптировать к внешнему миру. У каждого из них есть своя фобия. Один – самый суеверный человек на планете, другой – считает себя миллионером, только не понятно, есть ли у него эти деньги на самом деле, и у него раздвоение личности, а их спутница идет постоянно на поводу у своего воображаемого друга, который вынуждает ее совершать всякие неадекватные поступки.
И если эту троицу играют малоизвестные актеры, то вокруг них будет достаточно медийных лиц. В первую очередь – сам Горянский, который играет хозяина этой гостиницы Зигмунда Карловича. Илья Волох в традиционном для себя амплуа в голливудских фильмах – босс мафии. Кроме них, на эпизодических ролях – бывший басист группы "ВВ" Александр Пипа и лидер "Mad Heads XL" Вадим Красноокий, а также шоумен Андрей Джеджула.
Второй фильм – криминальная комедия "Однажды в Житомире". Он как будто специально был создан под Остапа Ступку и его сына Дмитрия. По сюжету – они противники. Оба влюблены в одну и ту же женщину и, добиваясь ее сердца, попутно делают пакости друг другу. Однако девушка оказывается непростой особой.
С одной стороны, ни первая, ни вторая идея новизной не блещут. Однако пока нет повода не верить в успех этих картин в том объеме, в котором рассчитывают продюсеры. Есть достаточно примеров, когда кино, которое вызывает бурную негативную реакцию у кинокритиков, может приносить большие деньги. Та же Бразилия или Мексика, в первую очередь, ассоциируются у нас с "дешевыми мыльными операми". Однако это не мешает их кинокомпаниям продолжать зарабатывать большие деньги на кинопроизводстве. Более того, в массовом сознании та же Мексика ассоциируется не с двукратных обладателем "Оскара" режиссером Алехандро Иньярриту, а с "Дикой Розой" или "Осторожно с ангелом".
"В нашей модели нет эмоционального фактора, только голый расчет. Мы надеемся только на кассовые сборы и высокую рентабельность наших картин. Мы не творческие люди, мы – финансисты, и наша задача из произведенного продукта извлечь максимальную выручку", – говорит Вареник.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.