В жизни Барбары было немало странного и запутанного. Начать с того, что точных данных о времени и месте рождения актрисы не сохранилось. Считается, что она родилась в 1896 г., но где? Ее приемные родители утверждали, что она родилась в городе Якима в штате Вашингтон, но сама Барбара впоследствии утверждала, что родилась в Ричмонде, штат Виргиния, и указывала этот город во всех официальных документах. Когда она стала популярна, ходили романтические слухи о том, что якобы её матерью была аристократка с Юга, родившая вне брака от красивого итальянца.
Подлинное имя звезды - Рита Дейл Уотсон. Вместе с приемной семьей она часто переезжала с места на место. В 1913 году в возрасте шестнадцати лет Рита серьёзно занялась танцами, стала выступать в кабаре. Возможно, интерес к сцене был вызван увлечениями ее приемной матери Роуз, разительно отличавшейся от большинства чопорных женщин конца 19-го века.
Юная раскованная красавица не могла не привлекать внимание мужчин. Компаньонкой в приключениях стала сводная сестра Вайолет. Однажды девушки сбежали из дома с мужчиной по имени Си-Си Боксли. Они добрались до Санта-Барбары, когда до ла Марр дошло, что они заигрались и что лучше бы им вернуться домой. К счастью, полиция выдала ордер на арест Боксли, благодаря чему девочки были вызволены из плена. Случай попал в СМИ. Другая девушка постаралась бы избежать внимания прессы, но Барбара восприняла случившееся как шанс заявить о себе. Она сходу придумала кучу фантастических историй, а когда интерес к ней начал остывать, дала показания против своей сестры Вайолет.
В этом эпизоде проявились все характерные черты Барбары, предопределившие ее дальнейшую жизнь: желание быть в центре внимания, неудержимая фантазия и бурный интерес к противоположному полу. Едва затихла история с Боксли, как Барбара поведала миру новую драму из свой жизни. Когда она ехала в открытом автомобиле, ее обогнал красавец-ковбой Джек Литтел на белом - или не на белом - коне и тут же влюбился. Их страсть была такой молниеносной, что они поженились на следующий день, но брак закончился так же внезапно, как и начался: спустя несколько месяцев, которые новобрачные провели на его ранчо, Лителл умер от пневмонии. Чертовски трогательная история, правда, не имеющая никаких документальных доказательств.
"Овдовев", Рита погрузилась в депрессию, стала много пить, но тем не менее вернулась в Лос-Анджелес и продолжала танцевать под именем Фолли Лителл. Известно, что в то время её арестовывали за участие в шоу стриптиз-клуба, после чего она сменила псевдоним на Барбара ла Марр, под которым вошла в историю кино.
В 1914 г. она встретила известного лос-анджелесского адвоката Лоуренса Конверса (его родственники были основателями Converse, компании по производству обуви). 2 июня 1914 года любовники поженились, но их брак спустя несколько дней был аннулирован — власти предъявили Конверсу обвинение в двоеженстве (у него уже была жена и трое детей) и отправили за решётку. Там Конверс, по-видимому совершенно потеряв рассудок от любви к Барбаре, покончил с собой, разбив голову о стену. В отличие от загадочного ковбоя, Конверс реально существовал, и этот брак задокументирован.
Потеряв супруга, Барбара продолжила карьеру танцовщицы, и в конце концов добралась до Бродвея, а в 1915 году её танцевальное шоу можно было увидеть на Всемирной выставке в Сан-Франциско. В октябре 1916 года Барбара опять вышла замуж — на этот раз за актёра и популярного танцора тех лет Фила Эйнсворта, и опять брак закончился крахом. Чтобы окружить юную жену роскошью, Эйнсворт начал подделывать чеки, за что его судили и посадили в тюрьму в Сан-Квентине. В начале 1918 года Барбара развелась с ним.
Не прошло и нескольких месяцев, как Барбара обзавелась четвёртым мужем, в 1918 году сочетавшись браком со своим танцевальным партнером Беном Дили. Дили, старше жены на двадцать лет, разделял её увлечения — страсть к танцу, литературе и спиртному, кроме того он увлекался картами.
В 1920 году, прибавив к своему псевдониму фамилию супруга, она вместе с Дили отправилась покорять Голливуд — сначала в качестве сценариста, — и немало преуспела на этом поприще. Всего по её сценариям на киностудии Fox Film сняли шесть фильмов — «Роза Нома», «Мать его детей», «Серая мышка», «Страна джаза», «Жёны моих мужей» и «Пламя юности» (её гонорар за эту картину составил 10 тысяч долларов).
В том же 1920 году красота Барбары привлекла внимание знаменитого продюсера Луиса Б. Майера, и он предложил девушке принять участие в мелодраме «Гарриет и волынщик», где ведущая роль была отведена кинозвезде тех лет Аните Стюарт. Дили тоже возобновил кинокарьеру (его дебют состоялся ещё в 1914 году). Оказавшись в Голливуде, Барбара быстро завязала нужные знакомства, и её карьера пошла на взлет. Благодаря протекции подруги, актрисы Маргерит де ла Мотт, которая представила её Дугласу Фэрбенксу, Барбара получила роль в мелодраме 1921 года под названием «Щёголь», которую Фэрбенкс сам спродюсировал и где исполнил главную роль.
Затем последовали съёмки у знаменитого режиссёра Джона Форда в вестерне «Дороги отчаяния», где Барбара предстала в роли леди Лу, которая обольстила чужого мужа и использовала его в своих неприглядных целях.
Третья картина 1921 года — «Три мушкетёра» по знаменитому одноимённому роману Дюма — обернулась для актрисы первым полноценным успехом. Она блестяще сыграла Миледи. Картина с большим успехом прошла в кинотеатрах всего мира, а Барбара с тех пор прочно утвердилась в Голливуде.
Четвёртым фильмом этого года для актрисы стала мелодрама «Золушка холмов». К тому времени она бросила Дили, постепенно превратившегося в алкоголика, и снова была одинока.
1923 год стал самым плодотворным в карьере актрисы — на экраны вышло сразу восемь фильмов с её участием. Актриса неоднократно играла коварных и расчетливых женщин, прочно утвердившись в столь популярном в 20-х годах амплуа женщины-вамп. Учитывая ее образ жизни, можно задаться вопросом: не играла ли Барбара саму себя?
По мере развития кинокарьеры ла Марр с головой погрузилась в ночную жизнь Голливуда. Однажды она заявила, что никогда не спит больше 2 часов в сутки, потому что у нее «есть дела поважнее». Этими более важными делами были вечеринки и любовники. От одного из них в 1922 г. Барбара родила ребёнка и, чтобы сохранить репутацию, усыновила его под именем Марвин Карвиль ла Марр.
В 1923 году Барбара обзавелась пятым (и последним) мужем, сочетавшись браком с актёром Джеком Догерти, героем вестернов. Де-юре они оставались женаты до смерти актрисы, но на самом деле супруги расстались через год после свадьбы, просто развод так и не был оформлен.
Во время съемок фильма "Души на продажу" (1924) она серьёзно повредила лодыжку, но по настоянию продюсеров осталась в картине. Чтобы приглушить боль, актриса стала принимать морфин и в итоге пополнила ряды голливудских наркоманов.
Что касается проблем с алкоголем, то они были и ранее. К тому времени, когда она начала сниматься фильме «Твое имя - женщина», ставшем апогеем ее карьеры, владельцам киностудии приходилось регулярно посещать съемочную площадку, просто чтобы удостовериться, что печально известное пьянство Барбары не мешает съемкам.
К концу 1924 года Барбара сильно похудела - и от алкоголя, и от диет. Чтобы приобрести модную стройность, актриса, по слухам, даже проглотила глиста-солитера. Она стала быстро уставать и подурнела внешне, но тем не менее продолжала вести довольно бурную жизнь. Увы, рядом с актрисой не было никого, кто мог бы удержать ее в скольжении по наклонной плоскости. До поры до времени она держалась за счет молодости и ресурсов организма, но развязка была уже близка.
Мелодрама 1926 года «Девушка с Монмартра» стала последним фильмом Барбары. Потеряв сознание прямо на съёмочной площадке, она на некоторое время впала в кому. В середине декабря ей поставили диагноз нефрит и воспаление почек.
В довершение всего актриса заболела туберкулёзом. Её организм был истощен до такой степени, что она весила всего 36 кг. Перед смертью Барбара попросила актрису Сейзу Питтс (спустя много лет она сыграла в культовом фильме "Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир") взять на себя опеку над её трёхлетним сыном.
30 января 1926 года она скончалась в своём доме в Альтадене в возрасте 29 лет.
Ее похороны были столь же бурными и безалаберными как вся ее жизнь: не менее 5 женщин упали в обморок, а толпа расхватала все цветы в часовне, где состоялось отпевание.
Сейзу сдержала обещание и вырастила ее сына, скончавшегося в 2014 г.
Источник