Кроме этого, выступление Go_A в финале на канале "Евровидения" в YouTube заняло второе место по количеству просмотров, пропустив вперед лишь победителей. А на стриминговых платформах вообще "взрыв" – в некоторых из них "Шум" оказался на первом месте.
Конечно, читая перечень этих регалий, испытываешь гордость и радость за наших музыкантов. Но это редкий случай, когда песня, участвовавшая в "Евровидении", получает какое-то признание у меломанов Европы и США. В лучшем случае – одна-две песни за несколько лет, и не всегда победные, вдруг разлетаются по миру и попадают в ротации разных радиостанций. А пример группы АВВА давно уже набил оскомину, потому что их взлет после победы в этом конкурсе почти исключение из правил и слишком редкий для этого музыкального соревнования, которое пафосно называют главным в Европе.
Судя по ажиотажу вокруг "Евровидения", его фанаты не столько меломаны, сколько азартные игроки, иначе бы после пары концертов у них бы пропал интерес к происходящему на этом конкурсе. Их, скорее, вдохновляет сам процесс голосования в прямом эфире и определение песни, которую назовут лучшим Евро-хитом.
Участники этого конкурса, как правило, артисты, которые только ищут себя. Многие из них обладают хорошими голосами и внешностью. Но судя по их песням, это однородная серая масса, которая в одно ухо втекает и в голове совсем не задерживается. И дело здесь совсем не в том, что большинство композиций отстает на пять-десять лет от основных музыкальных трендов. А в том, что в большинстве из них чувствуется попытка математически рассчитать, с чем можно победить.
В песню обязательно включают врезающиеся в память слова и фразы, ищут тот самый неповторимый музыкальный ход и придерживаются еще массы других надуманных трендов. Например, то "правило", что для победы обязательно нужно петь по-английски. Но даже сложив все эти пазлы вместе и приправив их еще и эпатажностью/фриковостью самого артиста, выходит сладкая жвачка, которая быстро теряет свой вкус.
Если этот конкурс действительно имел большой вес и значимость, то в нем бы принимали участие действительно звезды своих стран, у которых есть какие-то шансы на мировой успех. Та же Руслана, хоть и заключила после победы контракт с одним из главных мировых лейблов EMI, но это было лишь представительство в Украине. А у главного офиса в Лондоне так и не нашлось времени прослушать ее материал, не говоря уже о том, чтобы подхватить ее оперативно и превратить в международную звезду.
Однако "Евровидение" остается одним из самых успешных европейских международных шоу. Только его главные конкуренты – не чарты музыкальных каналов, а "Голос" и "Х-Фактор". И "Евровидение" постепенно идет к тому, что большинство его участников будут составлять победители талант-шоу, в которых наградой за победу будет участие в этом международном конкурсе. Различием станет только то, что петь они будут не каверы, а новые, оригинальные песни.