В Тбилиси неспокойно, отношения между нашими странами – Россией и Грузией, увы, далеко не идеальные. Вахтанг Кикабидзе, близко принимающий к сердцу то, что происходит, понятно, не в лучшем настроении. Тем не менее он согласился с нами побеседовать.
В Тбилиси неспокойно, отношения между нашими странами – Россией и Грузией, увы, далеко не идеальные. Вахтанг Кикабидзе, близко принимающий к сердцу то, что происходит, понятно, не в лучшем настроении. Тем не менее он согласился с нами побеседовать.
– Вахтанг Константинович, в Интернете крутится ваш клип «Разочаровали» про события в Южной Осетии. Слова «вы меня не предали – разочаровали» были адресованы российской интеллигенции. Какой реакции вы ожидали?
– Ну, ответ был… я думаю, очень честный. От Станислава Говорухина в газете. Статья так и называется – «Российской интеллигенции нечего ответить Вахтангу Кикабидзе».
– А кто автор текста песни?
– Журналист Гия Чкония. Он предложил текст, и мы сообща решили положить его на документальный материал. С Интернетом я не очень дружу, и Гия сам поместил клип туда. Мне кажется, вышел мягкий вариант.
– Почему вы выбрали мелодию именно «Цыганочки»?
– Она самая известная на слух.
– Вам что-нибудь известно о судьбе памятника героям фильма «Мимино», который московские власти не разрешили установить на Чистых прудах?
– Когда его не разрешили поставить в Москве, для памятника было подготовлено место в Тбилиси. Но его все никак не могут вывезти из Москвы. Разрешения пока не дали. Вот в таком положении дело.
– Вахтанг Константинович, многие в России переживают, что вся эта напряженность в политике отдаляет нас друг от друга…
– Надо как-то это дело уже заканчивать. То, что сейчас происходит, принимает какую-то смехотворную, непонятную, некрасивую форму. Или так должно быть, или сяк.
– А что, по-вашему, надо сделать для перемирия?
– Это должны сказать наши руководители. Что бы мы с вами ни говорили, никто нас слушать не будет.
– То есть вы считаете, что артисты не должны заниматься политикой?
– Политикой могут заниматься все, если мозгов хватает. Много кто туда рвется, но на деле-то настоящих политиков по пальцам можно перечесть. Я думаю, если каждый человек свое дело будет делать, это самая правильная политика.
– У вас в России много друзей было, особенно среди деятелей культуры. С кем сейчас общаетесь?
– Кто звонит, с тем и общаюсь… Почти ни с кем. Я не люблю ставить людей в неудобное положение, сам не звоню. Правда, вот сегодня, например, мне звонил мой близкий друг Володя Михайлов – композитор, дирижер. Полчаса тому назад. Поговорили с ним на тему быта, жизни, семьи.
– А что для вас главное в дружбе?
– В дружбе? Верность.
– Алла Борисовна Пугачева во время пресс-конференции сказала, что никакая политика вашу дружбу не разрушит. Один из ее концертов должен пройти в Тбилиси. А если она предложит выступить вместе?
– Она лично не общалась со мной… Соглашусь, конечно, с удовольствием. Я ее очень люблю.
– Есть желание спеть с кем-либо еще из российских артистов?
– С кем бы мне очень хотелось спеть – их нет в живых. Это Зиновий Гердт, Михаил Глузский и Женя Леонов. Очень близкие мои друзья.
– Вас так трудно застать дома. Много работы?
– В мае, в День независимости, в Грузии будут концерты, готовлюсь к ним. А 1 июня я полечу в турне в Америку, посещу около шести-семи городов. Это уже мой седьмой или восьмой тур. Потом, может быть, поеду в Канаду. Я вообще никогда не пиарю свои поездки. Это в Москве так принято. А здесь всем этим не очень занимаются. Еще пишу книгу воспоминаний, наполовину уже готова. Черновой вариант названия от издательства – «Ничего особенного», а для себя я ее назвал «Они». Это будет книга о моих друзьях, которые по жизни как-то появлялись вокруг меня. Там и русские, и евреи, и узбеки, и азербайджанцы, и вообще разные национальности.
– Когда и где она выйдет?
– Я не знаю. Это московский был заказ. Сейчас мы пока прервали все переговоры. А в общем-то заинтересовано было несколько издательств. Посмотрим. Это все образуется. Надо только книгу дописать.
– А кино?
– Ну, я свои две картины снял. По своему же сценарию. Еще сейчас разбираемся с короткометражками «Сказки для взрослых». Их хотели снимать в Москве, был такой договор еще до августовской войны… Когда все это началось, я забрал сценарий. Наверное, здесь буду снимать.
– Вахтанг Константинович, вы столько лет на сцене, не устали от эстрады?
– Нет-нет, я очень люблю эстраду.
– Хотите сказать, что петь любите больше, чем сниматься в кино?
– Естественно.
– Есть ли желание приехать в Россию?
– Ну конечно! Конечно, есть желание. Русских слушателей я очень люблю.
– Когда же ждать вас в Москве с концертами?
– Ничего не могу сказать, к сожалению… Не знаю. Я много получаю писем от обычных граждан, незнакомых людей из разных городов. Очень трогательные письма. Но смотрите, что опять происходит сегодня!
– О чем вы сейчас мечтаете больше всего?
– О мирной, спокойной жизни. Русские правители не жалуют нашего президента и этого не скрывают. Нынешний российский президент сказал, что Саакашвили – политический труп и, пока он там есть, я с ним говорить не буду. Это я сам слышал. Это же не детские игры! Я в первый раз слышу, чтобы политики так ссорились между собой бытовым языком. Разумно, когда всё поменяется и они помирятся. В Грузии все хотят дружить с Россией. Единственное, что грузины говорят – чтобы военные вышли из страны. Я не знаю, насколько это вам там известно в Москве: тяжелая техника входит и выходит, наращивается контингент. Это все происходит на моей территории… Я хочу, чтобы мы друг к другу ездили, дарили цветы, пели песни. Мы же временное явление, понимаете? Все проходит в жизни, а в истории остаются какие-то гадости, которые люди непонятно зачем творят.
– Что бы вы хотели сказать российским коллегам, друзьям, читателям?
– Надо друг друга не забывать. Понимаете? Это очень важно, потому что без искусства ничего не может быть. Ни мира, ни хлеба – ничего! Искусство очень важный двигатель всего. Вы понимаете, о чем я говорю?
Автор : Какабадзе Георгий
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.