1 марта отмечает свой день рождения Томас Андерс (1963), буйноволосый красавчик из «Модерн Токинг».
1 марта отмечает свой день рождения Томас Андерс (1963), буйноволосый красавчик из «Модерн Токинг».
Дуэт Андерса и Дитера Болена скандально разбегался два раза. Бывшие соратники выливали друг на друга ушаты вербальных помоев, встречались в суде, и только в последнее время немного образумились.
Чего же не поделили артисты?
Да всё. Деньги, славу, репертуар… И без женского влияния не обошлось.
Первый период «Модерн Токинга» занял три года (1984-1987). За это время парни добились мировой славы.
Тем удивительнее, что дуэт Андерса планировался вовсе не с Дитером. Андерс вспоминал:
«По крайней мере, на сцене его не должно было быть. Дитер должен был только аккомпанировать мне. Звукозаписывающая компания хотела меня видеть в качестве исполнителя. Сегодня, после оглушительного успеха «Modern Talking», можно точно сказать, что Дитер никогда не хотел стоять солистом на сцене. Его девиз всегда гласил: «Я не хочу появляться на публике. Я пишу песни, и тем самым хочу заработать много денег. Больше ничего».
В 1985 году, когда появился хит «You’re My Heart, You’re My Soul», у студии не было другого партнера-солиста для меня, поэтому и решили: Дитер должен выйти со мною на сцену».
Коллектив сразу начали раздирать внутренние противоречия, ибо музыкальный материал поставлял, в основном, Болен, он был мотором коллектива, но лицом, лицом, наверное, все-таки был Андерс. «Модерн Токинг» ориентировался на женскую аудиторию, и длинноволосый мальчик с кукольным личиком вызывал у фанаток больше эмоций, нежели кряжистый блондин (старше Андерса почти на десять лет).
Болен тщетно пытался выставить себя в коллективе на премьерное место. Маслица в огонь амбиций подбавляла жена Андерса Нора Баллинг, которая влезала решительно во всё, заняв вакансии визажиста и менеджера мужа. Ревнивая женушка заставляла парня показушно носить на шее кулон с ее именем, хотя в плане имиджа Андерсу было желательно позиционировать себя свободным холостяком.
По словам Болена, Нора срывала съемки, гастроли, записи, манипулируя слабохарактерным мужем. Кроме того, она подталкивала его к выступлениям на стороне, - с репертуаром Болена, но без Болена.
Позже, отвечая на вопрос о примирении, Болен сказал, что помирились легко: «Как только Томас развелся с этой чертовой куклой Норой и выкинул, наконец, свой идиотский медальон. Этот ошейник просто доводил меня до исступления!»
А еще навалилась усталость. Дитер — тертый калач, а вот у Андерса конкретно кружилась голова от карусели городов и гостиниц. Он постоянно заводил речь об остановке проекта месяца на три, дабы просто отдышаться.
Уже в 1986 дело пришло к разрыву. Ребятам стоило огромных трудов доработать до конца контракта.
Если Андерс и устал, то без Дитера сразу же обрел второе дыхание. В 1987 он дал по пяток концертов в Москве и Ленинграде с программой «Томас Андерс - шоу». Пиарили концерты именно как «Модерн Токинг» и Андерс разочаровал если не поклонников, то профессионалов, выступив под голимую фонограмму.
картинка с сайта thomasanders.ru
В самостоятельном плавании Дитер и Андерс, если не захлебнулись, то и рекордов не показали. Их по-прежнему ассоциировали с «Модерн Токинг», потому в 1998 возникла идея реанимации проекта.
На ретро-волне пошли гастроли, записи, эфиры.
До нового скандала дуэт проработал пять лет (1998-2003).
Теперь инициатором раскола оказался Дитер Болен. По словам, Томаса Андерса, партнер даже не счел нужным предупредить его, а просто сделал на концерте заявление перед 25-тысячной аудиторией о конце проекта. Болен так объяснял случившееся:
«Если бы у меня были бы долгие дискуссии с руководством звукозаписывающей компании, они наверняка бы мне сказали «Нет, не делай этого! Ведь в следующем году группе исполняется 20 лет!» Я стал бы отказываться, но они попытались бы меня убедить, как делали это 75 раз раньше. А мне действительно хотелось остановиться в этом году. Так что я подумал: «Ок, если я скажу это сейчас, 25 000 человек услышат меня и на этом всё закончится».
Позже Болен расколется, что терпение его лопнуло, едва пришла весть: Андерс взялся за старое, давая сольные концерты под вывеской «Модерн Токинг». Кроме того, Андерс, скооперировавшись с менеджером, химичил с деньгами.
Болен выпустил автобиографию «За кулисами», где прошелся по коллеге зло и едко, повторяя, что «Toмac сделал ставку на двух своих давних союзников: лживость и патологическую лень».
«У меня просто в голове не укладывалось, что кто-то может быть настолько ленив и глуп. Ведь сам я даже за двадцать пять лет работы сохранил достаточно честолюбия, чтобы писать абсолютные хиты и показывать их всем. Но Toмac со своей манерой петь способен погубить любую из моих песен. То, что задумывалось, как тин-дэнс-клубная версия, получалось нытьем для старых бабок. Короче говоря, Toмac умудрялся лишить сентиментальное сентиментальности; он был словно собака-поводырь, кусающая своего хозяина. Совместная работа имела крайне деструктивные черты».
Музыканты встретились в суде, куда Томас притянул Дитера за мемуарные откровения. Когда Томас в свою очередь выпустит книгу, то тоже получит повестку в суд, правда не от Дитера, а бывшей жены Норы.
Несмотря на всплески обид то и дело появляются слухи о возможном воссоединении Андерса и Болена.
Что ж, возможен и третий заход, ибо коммерческий потенциал «Модерн Токинга» все еще высок, а деньги никому не помешают.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.