Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Арт-Шоу

Тарковский и Тарантино о Звёздных Войнах

Сегодня День Звёздных войн.

К детищу Джорджа Лукаса можно относиться по-разному, но отрицать тот факт, что «Star Wars» стали важной частью современной поп-культуры, наверное, никто не станет. Тем интереснее узнать, что думают о вселенной джедаев, падаванов и всех, кто между ними, те, кто сами стали частью популярной культуры.

Например, Андрей Тарковский – автор многозначительных фильмов и, по удачному совпадению, суровый критик. Я уже как-то публиковал подборку его хлёстких вердиктов «Крёстному отцу» Копполы, «Космической одиссее» Кубрика и другим классическим картинам.

Сегодня Маэстро выскажется о «Звёздных войнах»:

“Хотите завоевать массовую аудиторию – делайте фильмы вроде «Звёздных войн» […] Но они не имеют ничего общего с искусством. Это не значит, что я считаю зрителей идиотами, но я однозначно не буду мучить себя в попытках угодить им”.

Важной частью кинематографа, по Тарковскому, была напряжённость в высокой степени, которая не всегда постижима, но которая при этом всё равно может быть понятной. В истории о далёкой-далёкой галактике, по мнению Маэстро, ничего такого и близко нет (хотя в интервью 2013-го года сын режиссёра Андрей заявляет обратное и утверждает, что Тарковский «Звёздные войны» однозначно любил).

Отношения Тарантино со «Звёздными войнами» несколько сложней и оттого интересней.

В январе этого года Квентин заявил, что фильмы, вроде «Звёздных Войн», объявили войну кинематографу, в состоянии которой находится он сам и другие авторы оригинальных фильмов, вместе с которыми он удерживает последний рубеж:

Режиссёр признался, что считает «Star Wars» – наравне с фильмами Марвел, Годзиллой или Джеймсом Бондом...

“...сугубо коммерческим продуктом, которым владеют конгломераты; продуктом, ставшим для многих частью ДНК”.

История о том, как студия Дисней шантажировала руководство лос-анджелесского кинотеатра Cinerama Dome – с которым у Квентина был договор на организацию премьеры «Омерзительной восьмёрки» – лучшее подтверждение его правоты. Правоты, которую Тарантино отстоял, но осадочек не только остался, но и показал, кто болеет за фильм всей душой, а кто ведёт себя так, словно озабочен одной только прибылью.

Источник


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.