Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Арт-Шоу

Сладкая жизнь итальянской богемы

Кульминационной работе Федерико Феллини исполнилось 60. Самому Феллини – 100. По случаю больших юбилеев, фильм Сладкая жизнь не просто возвращается на широкие экраны – в Беларуси и России проект ИноеКино впервые покажет эту картину на языке оригинала в 2К и 4К.

Отличный повод вспомнить, чем этот фильм обидел Ватикан, разозлил правительство и заработал немеркнущую славу.

Вдохновение на создание фильма, посвящённого жизни элиты итальянского мира искусства, Федерико Феллини нашёл в мире моды, которая тоже занимает значительное место в его фильме (фильм получил Оскар за дизайн костюмов). Однажды, по воспоминаниям режиссёра, он заметил, что среди молодых девушек стали очень популярными пышные и яркие наряды, похожие на бутоны цветов. Это наблюдение и стало отправной точкой на пути к появлению картины, а наряды похожего фасона Феллини даже увековечил в фильме: в эпизоде вечеринки в замке две гостьи появляются именно в таких платьях.

Центральной фигурой «Сладкой жизни» стал журналист Марчелло, чьё путешествие по улицам и домам ночного Рима полнится встреч с представителями “сливок” итальянского общества, утопающего в роскоши, пороке и саморазрушении.

Дино Де Лаурентис – легендарный кинопродюсер фильмов Кинг-конг, Дюна, Конан-варвар – предлагал Феллини взять на роль журналиста международную звезду, например Пола Ньюмана. Эту идею режиссёр категорически отверг: на роль Марчелло ему нужен был артист с незамыленным лицом обычного человека. Несогласие вылилось в конфликт: Де Лаурентис покинул проект, а главная роль досталась Марчелло Мастроянни.

С одной стороны, Мастроянни – который к тому моменту уже был широко известен в Италии и снимался у Висконти – был смущён тем, что на роль человека с обычным лицом позвали именно его; но с другой – ему очень льстило, что режиссёр предпочёл его самому Полу Ньюману.

Путешествие героя Мастроянни разбито на 7 глав, и почти каждая из них имела какой-то реальный прототип в виде события или персоны.

Например, очень яркий эпизод с самоубийством появился благодаря знакомству Туллио Пинелли – он помогал Феллини писать сценарий – с одним писателем.Туллио описывал его как человека, чья сверхинтеллектуальность привела к полному эмоциональному выгоранию и закончилась самоубийством в номере Туринского отеля в 1950-м году.

Финальный эпизод на пляже также имеет не менее драматичную первооснову.

Речь о так называемом Деле Монтези.

В 1953-м году на общественном римском пляже было найдено тело Вильмы Монтези – 21-летней фотомодели. В ходе расследования выяснилось, что Монтези была знакома с представителями местных властей, вместе с которыми принимала наркотики и участвовала в оргиях. Подозрение в убийстве пало на сына вице-премьера министра, но до суда дело так и не дошло.

Четвёртый эпизод – Ложное чудо – родился из расследования конца ’50-х, которое опровергало явление Девы Марии двум детям на ферме близ Терни.

Католическая церковь сочла этот эпизод издёвкой и через собственные печатные издания принялась громить картину.

Вскоре к уничтожению картины – вслед за духовенством – подключилась и светская власть.

Итальянское правительство наложило официальный запрет на показ Сладкой жизни в кинотеатрах. К счастью для Феллини, запрет не продержался и полугода: кабинет тогдашнего премьера ушёл в отставку, и фильм вновь оказался на широких экранах.

Вопреки официальным возмущениям и препонам, профессиональное сообщество оценило ленту максимально высоко.

На кинофестивале в Каннах Сладкая жизнь удостоилась Золотой пальмовой ветви (обойдя работу Чухрая Баллада о солдате). Нью-Йоркские критики также признали картину лучшей. Помимо этого, у фильма было 4 номинации наОскар, но, как уже было сказано ранее, киноакадемия отметила наградой лишь костюмы.

Россыпь наград по обе стороны Атлантики, злость Ватикана и намёки на скандалы с участием политиков стали для фильма лучшей рекламой. Когда запрет на показы пал, мощный “сарафан” привлёк в кинотеатры огромное число зрителей.

Но Сладкая жизнь не просто стала одной из самых кассовых лент в карьере Феллини – она оказала сильное влияние на мировой кинематограф и подняла такие вопросы о смысле человеческой жизни, которые остаются интересными даже 60 лет спустя.

Источник


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.