Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Арт-Шоу

Мрак, грязь и ничего человеческого. Каким мог быть фильм «Красотка»

Сегодня «Красотке» ровно 30. Легендарный фильм с Ричардом Гиром и Джулией Робертс давно и по праву обрёл культовый статус: для обоих актёров он стал чуть ли не визитной карточкой, а сцена с примеркой нарядов под рок-балладу Роя Орбисона уже не первое десятилетие цитируется в десятках других произведений.

“История современной Золушки” – именно так называют эту романтическую комедию. Хотя изначально ничего романтического и уж тем более комедийного в нём не было.

Как это нередко бывает, фильм задумывался немного другим: его тон был мрачней и сюжет делал намного больший акцент на порочных темах.

В честь 30-летия фильма «Красотка» взглянем на альтернативную версию любимого фильма.

У фильма был другой тон

Изначально «Красотка» замышлялась как остросоциальная драма об индустрии пикантных развлечений и циничном ночном мире Лос-Анджелеса конца ’80-х годов. Раннюю версию этого, несомненно, депрессивного сценария сочинил Джей Эф Лоутон, который в интервью изданию Vanity Fait вспоминал:

«Я пытался найти работу, был безработным и старался продать свои сценарии, сочинял комедии и боевики про ниндзя, но никто на меня не обращал внимания. А потом я решил придумать что-то более серьёзное и драматичное».

И Лоутон справился с этой задачей на отлично. Судите сами.

Знакомые вам сцены, но под другим углом

В его сценарии Эдвард Льюис – богатый подлец, надменный и жестокий; а Вивиан (как и её подруга-коллега Кит ДеЛука) употребляет запрещённые вещества. Согласитесь, образ предельно далёк от знакомой нам Вивиан, у которой в сумочке не пакетик с белым порошком, а зубная нить.

Первые 6 страниц сценария посвящены тому, как Вивиан и Кит обсуждают психостимуляторы, которые они, в конце концов, и покупают.

Первый сценарий готовил для Кит что-то особенное, и об этом чуть ниже

Знакомство с Эдвардом тоже выглядело иначе.

В фильме их первая встреча происходит случайно. Он едет по бульвару на машине своего компаньона и, заблудившись, останавливается, чтобы спросить дорогу у Вивиан.

А вот в сценарии он попадает на бульвар с конкретной целью – найти для себя “ночную бабочку”.

Общая картина, как вы уже поняли, получалась довольно-таки депрессивная.

Совсем другой финал

В ней отношения Эдварда и Вивиан завершались максимально жестоко и унизительно. Он выволакивал её из своей машины, бросал на землю, бросал под ноги конверт с обещанными за услуги деньгами, хлопал дверью и уезжал. Вивиан описывалась в сценарии запуганной, плачущей и замёрзшей, а последними словами, брошенными вслед Эдварду, стала фраза:

«Чтоб ты провалился! Ненавижу тебя! Ненавижу твои деньги!»

Фильм заканчивался сценой, в которой Вивиан и Кит садятся в скоростной автобус и уезжают проматывать заработанное в Диснейлэнд.

Хэппи-энд?

Сомневаюсь. Точно такие же сомнения были у продюсеров, которые решили, что сценарий нужно переписать, сохранив общий замысел и переделав его в современную сказку.

Любые упоминания запрещённых веществ убрали, Вивиан стала девушкой с принципами и мечтой, а Эдвард Льюис превратился в доброго и одинокого человека, которому не приносит радость даже собственный успешный бизнес.

От первоначального названия фильма тоже избавились. Ленту хотели назвать «3000»  – по числу долларов, которые получила Вивиан.

И уж тем более отказались от варианта финальной сцены, в которой Вивиан едет в Диснейлэнд одна (потому что её подруга Кит получила летальную дозу).

Вместо выводов

«Красотку» сняли на киностудии Тачстоун Пикчерз, и попади её сценарий в руки другой студии – очень вероятно, что историю Вивиан мы увидели бы именно в первоначальном виде.

Почему?

Дело в том, что фактическим владельцем Тачстоун является студия Уолта Диснея, которая, по понятным причинам, не собиралась выпускать столь неоднозначный фильм.

Уверен, у раннего сценария – со всем его глубоким социальным посылом – найдутся защитники, но, как мне кажется, конкретно здесь Дисней всё сделал правильно.

Потому что в каждом из нас живёт своя маленькая Вивиан, которая втайне мечтает о том, как в её ветхую башню (забытую реновацией) примчится Ричард Гир, подарит розовый букет и увезёт на белом лимузине.

Сцена максимально неправдоподобная, по-своему глупая, но то, как безупречно она сработала, стало лучшим подтверждением того, что людям нужны сказки и нужны чудеса.

Даже если в этот раз эти чудеса случились с кем-то другим.

Источник


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.