Необыкновенную популярность Адриано Челентано сложно объяснить рациональными доводами – его не назовешь красавцем, а манеры его героев в кадре далеки от образцовых. И все же в кинотеатрах Советского Союза фильмы с участием энергичного итальянца собирали непременные аншлаги.
Однако, далеко не все лучшие фильмы Челентано попали в советский прокат – мы заполняем пробелы и предлагаем подборку тех картин с его участием, которые наш зритель вынужденно пропустил.
Какой-то странный тип / Uno strano tipo (1963)
Открыть подборку неограненных советским прокатом итальянских драгоценностей хочется комедией «Какой-то странный тип», в которой Челентано играет роль… самого себя. Причем это ведущий образ фильма, и Адриано действительно предстает на экране исполнителем популярных песен, гастролирующим по стране.
Что в этом может быть интересного? А то, что в одном из приморских городков на Челентано нападает очаровательная незнакомка, которая требует, чтобы певец признал отцовство ее ребенка и немедленно женился на ней. Прежде, чем выяснится, что гастролер похож на местного повесу, Адриано придется пережить немало злоключений.
Монах из Монцы / Il monaco di Monza (1963)
Комедия «Монах из Монцы» – далеко не первая работа в кино для Адриана Челентано, да и роль у него в этом фильме совсем крохотная, но поклонникам итальянских картин посмотреть эту псевдоисторическую буффонаду горячо рекомендуется в любом случае. Фильм рассказывает о вынужденном притвориться монахом бедном сапожнике, который и работать не умеет, и от долгов убегает как-то неуклюже. Вместе с компанией других «лжемонахов», в число которых входит и сравнительно молодой Челентано, он скрывается от преследований злобного барона в замке богатого сеньора, планирующего скорую женитьбу. Но появление мошенников в рясах путает все планы жениха.
История любви и ножей / Er Più – storia d'amore e di coltello (1971)
Черная комедия «История любви и ножей» основана на реальных драматических и в то же время весьма забавных событиях, развернувшихся на улицах Рима в 1900 году. В одном из бедных районов молодой бандит, чудом избежавший тюрьмы, решает порвать с криминальным прошлым, чтобы провести жизнь в объятиях прекрасной девушки. Но не тут-то было – на руку и сердце красавицы претендуют несколько женихов, сменить грабежи на торговлю рыбой тоже получается плохо, да еще и бандитское прошлое неизбежно настигает в самый ненужный момент. В результате история закручивается в клубок, какому позавидует сам Гай Ричи.
Эмигрант / L'emigrante (1973)
Если Голливуду можно снимать кино об итальянской мафии, то почему бы самим уроженцам Апеннин не рассказать что-то об эмигрантах из Европы в Новый свет? Возможно, именно так рассуждали авторы комедии с незамысловатым названием «Эмигрант», отправляя героя Адриано Челентано в путешествие через Атлантику. Его неустроенный неаполитанец Пеппино отправляется на корабле в Нью-Йорк на поиски отца, однако в пути молодой человек знакомится с очаровательной певицей Розитой, скрывающейся от гангстеров. Противостояние мафии становится для пары увлекательным любовным приключением.
Юппи-ду / Yuppi du (1975)
Картина «Юппи-ду», известная сегодня под более интригующим названием «Поторопись, пока не вернулась жена», стала для Челентано знаковым проектом – в ней он выступил не только в качестве актера и автора песен, но и взял на себя функции режиссера, сценариста и продюсера. Жанр этой экспериментальной ленты определить совсем непросто – ее называют рок-мюзиклом, комедией абсурда и киноэссе, и замешательство критиков вполне понятно, Челентано пытается обратиться к зрителю через иррациональные, порой сюрреалистические образы. После премьеры на Венецианском кинофестивале фильм оказался практически забыт, но в 2000-х его восстановили и выпустили в прокат вновь – оказалось, что эксперименты Адриано ничуть не устарели.
Бархатные ручки / Mani Di Velluto (1979)
Криминальная комедия «Бархатные ручки» – одна из самых коммерчески успешных картин в карьере Челентано. В образе изобретателя, притворяющегося бандитом, чтобы завоевать расположение симпатичной воровки, Адриано знает вся Италия. Его Гвидо в «Ручках» и вправду очень хорош, а традиционный, но в то же время весьма симпатичный сюжет с вынужденным импровизировать мошенником захватывает с первых минут и не отпускает до самого конца.
Ленту высоко оценили не только зрители, но и критики – «Бархатные ручки» отмечены престижной премией итальянского кино за лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль.
Туз / Asso (1981)
Ряд исследователей итальянского кино считают, что три комедии дуэта итальянских режиссеров Кастеллано и Пиполо «Бархатные ручки», «Укрощение строптивого» и «Туз» объединяет единая стилистическая арка, но наш зритель только сейчас может проверить, так ли это, ведь советский прокат осчастливил нас только показами «Строптивого».
А «Туз», между тем, заслуживает ничуть не меньшего внимания – в нем, при всей трагичности ситуации, в которую попадает главный герой, много теплоты, легкого юмора и очаровательного фирменного простодушия. Герой Челентано – шулер, но он добрый и любящий, поэтому смерть над ним не властна.
Безумно влюбленный / Innamorato Pazzo (1981)
Веселая романтическая комедия «Безумно влюбленный» после выхода на итальянские киноэкраны в декабре 1981 года установила сразу несколько рекордов местного кинопроката – более 40 миллионов евро сборов (по курсу на сегодняшний день) и современным картинам на Апеннинах удается собрать совсем не часто. Своеобразный ремейк «Римских каникул» рассказывает о влюбившемся в принцессу небольшого европейского государства водителе автобуса. Поразить богатством и изысканными манерами свою пассию герой не может, зато он обладает такими талантами, какие даже саму взыскательную девушку заставят улыбнуться.
Если фривольное название картины «Особые приметы: красавчик» в СССР еще как-то могли «обыграть», то с содержанием явно было сложнее – это настоящая эротическая комедия, абсолютно неприемлемая для нашего проката. Но запретный плод сладок, и на закате советской эпохи фильм стал суперхитом на видеокассетах. В паре с Челентано в фильме выступает обладательница титула «Мисс Италия» 1982 года, поэтому на ее фигуру, едва скрытую скромными деталями одежды, слетались зрители всех возрастов, им сюжет был не особенно важен. А кино, между тем, не только горячее, но и смешное. Адриано заматерел, но не утратил обаяния и юмора.
Ворчун / Burbero (1986)
Лента «Ворчун», возможно, многим покажется не такой смешной, как другие представленные выше фильмы с участием Адриано Челентано, зато это самое настоящее приключение с поисками таинственных сокровищ, погонями и схватками с контрабандистами. Почти что «Индиана Джонс» или «Сокровище нации». Актер исполняет здесь роль угрюмого адвоката, который настолько завален сложными делами, что в одном из межконтинентальных перелетов путает свой чемодан с багажом соседки по рейсу. В попытках вернуть свою сумку главный герой оказывается втянут в череду необычайных кульбитов судьбы. Смотрится увлекательно даже сегодня.
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.