Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Арт-Шоу

САМЫЕ НЕИЗВЕСТНЫЕ КИНОРАБОТЫ ГАЙДАЯ

30 января родился Леонид Гайдай (1923-1993).

1980-ые годы были для творчества Гайдая (НЕУДАЧНИК ГАЙДАЙ) кризисными. Он явно утратил связь со временем, доведя свой искрометный талант до такой поделки как «Опасно для жизни!» Дарование не навсегда, уходить надо вовремя, но попробуйте сказать режиссеру: «Не снимай!». Гайдай вне работы себя не мыслил.

Помню, кстати, какой трюк проделал хитрющий умница Глеб Скороходов, стремясь в цикле телепередач «В поисках утраченного» избежать разговора о позднем Гайдае. Доведя хронологический рассказ до «Бриллиантовой руки» он анонсировал вторую часть, которая так и не появилась.

В тяжелые 1980-ые годы Гайдай между фильмами работал в киножурнале «Фитиль».

Сюжеты, сделанные в рамках журнала, остались за бортом зрительского внимания.

Вот о них и поговорим.

В «Фитиле» Гайдай появился в 1981, причем, сразу со своими любимыми актерами. Тогда он закончил «Спортлото-82» и эксплуатировал дуэт Пуговкина и Кокшенова.

В первом сюжете «Фамильная драгоценность» пару Пуговкину, впрочем, составил Куравлев. Сюжет, так себе, ничего особенного: страховщик (Пуговкин) заставляет мужа (Куравлев) застраховать жену, высчитывая ее стоимость как домохозяйки. Котируется домохозяйка по 500 рэ в месяц. Вечный спор: сколько стоят услуги по дому, знаком большинству семей.

А вот сюжет «Метаморфоза» (1983) с участием Пуговкина, Кокшенова и Виктора Уральского (САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ КИНОКОМЕДИИ НЕЗАМЕТНОГО КОМИКА) в реале забавен.

Чего нельзя сказать о мульке «Атавизм» (1983), в ходе которой несун Кокшенов убеждает вахтера Пуговкина, что ничего не выносит, а просто у него вырос меховой хвост. Это просто глупо, хотя вертел Кокшенов хвостом смешно.

Запустившись с фильмом «Опасно для жизни!», «Фитиль» Гайдай на время оставил.

Его плотное сотрудничество с журналом падает на период 1986-1988 годов. 

В стране вовсю шла антиалкогольная компания, что сказалось на тематике. 

В сюжете «За свой счет» речь идет о пьянице (Куравлев), попавшем в вытрезвитель. В «Неожиданном открытии» работяги (Кокшенов, Парфенов и Ярмольник) с помощью портвейна получают краску яркого колора. В «Приспособился» начальник (Вячеслав Невинный) на глазах подчиненного (Ярмольник) обманывает систему экспериментального автомобиля, у которого система зажигания блокируется при запахе алкоголя. 

В этих сюжетах виден малый бюджет, снимается все на коленке, в подсобных помещениях, но актеры классные. 

Новеллу «Сюрприз» с участием Куравлева, Кокшенова и Владимира Захарченко (АКТЕР, СКАЗАВШИЙ: "НЕ РЫЧИ!" ) Гайдай придумал сам. Непритязательная история, но на улыбнуться хватит. 

«Ограбление по…» имеет явную отсылку к «Операции «Ы». По сюжету руководитель предприятия (Александр Панкратов-Черный) подбивает троицу рецидивистов (в роли лидера бандюг Юрий Кузьменков) на ограбление своего склада. Что из этого получилось, предлагаю посмотреть.

Все эти сюжеты Гайдай снял на протяжении 1986 года.

Сюжет «Горько» (1987) закрывал для Гайдая антиалкогольную тему в «Фителе». Распорядитель ресторана (Борис Новиков) разрешал молодым провести празднование свадьбы, как поминки, ибо только в этом случае на стол допускалось спиртное. Наверное, это самый известный сюжет Гайдая в рамках журнала. Я, во всяком случае, только его до написания поста и видел.

Гайдай постепенно терял к киножурналу интерес. Шедевров, собственно говоря, у там так и не появилось, но последние сюжеты были сделаны явно на «Отвали».

«Пальцем в небо» с участием Юрия Волынцева и Панкратова-Черного беспонтовый пересказ бородатого анекдота про «если копающие туннель с разных сторон не встретятся, то будет два туннеля». 

«Неуловимый мститель», где начальник (Куравлев) мстит подчиненной (Татьяна Божок), вручая в качестве поощрения книги классиков марксизма-ленинизма, тогда как ее товарки получают загранпутевки и магнитолы, попросту неприятен.

Последний сюжет Гайдая сработанный для «Фитиля» показывает утопическую наивность тех лет. «Случай на птичьем рынке» рассказывает о жене (Нина Русланова), продающей мужа (Михаил Светин), поскольку он в связи с перестройкой потерял работу управленца. Пафос этой мульки, что, мол, управленец бесполезен и на свободе погибнет... Ха! Как мы знаем, управленцы выплыли и до сих пор чувствуют себя гут.

В 1988 году Гайдай начал съемки «Частного детектива, или Операции «Кооперации» и работу в «Фителе» оставил.

ygashae_zvezdu


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.