Сегодня трудно представить, что когда-то судьбы этих знаменитых актрис решили подобные роли. Тем не менее, это правда. Вспоминаем, кому из популярных актрис пришлось не только перевоплотиться в жриц любви, но еще и прославиться благодаря этому.
Сегодня трудно представить, что когда-то судьбы этих знаменитых актрис решили подобные роли. Тем не менее, это правда. Вспоминаем, кому из популярных актрис пришлось не только перевоплотиться в жриц любви, но еще и прославиться благодаря этому.
У Джулии Робертс уже была номинация на Оскар за фильм «Стальные Магнолии», но настоящая слава обрушилась на актрису уже после роли проститутки в фильме Гари Маршала «Красотка». Пожалуй, не найдется ни одной романтичной кисейной барышни, которая не знала бы наизусть сюжет самой романтичной истории о девушке легкого поведения.
Миллионер и проститутка, что может быть более впечатляющим. К тому же невероятно обаятельная Робертс и красавец-мужчина Ричард Гир. За роль Вивиан Джулия Робертс была номинирована на «Оскар», правда, золотую статуэтку так и не получила, зато обзавелась «Золотым глобусом».
В советские времена говорили у нас с экранов о женщинах легкого поведения с осторожностью, можно сказать шепотом. Мол, если проститутка – то только заграничная, как в «Бриллиантовой руке», хоть и сыграла ее наша, отечественная актриса, ну или, в крайнем случае, Манька-Облигация, живой пример «как не надо». Правда, вот была еще «Пышка» Ромма. Но о ней быстро забыли, так как мораль была понятна и без слов, к тому же куртизанка тоже была иностранная, француженка, а значит, и волноваться особенно не о чем.
А вот в 90-е, на пике всеобщего развала (да и, надо сказать, за некоторое время до него) от восторга вседозволенности кинематографисты стали один за другим выпускать «чернушные» фильмы не лучшего качества, то есть, проще говоря – кто как мог, так и снимал. Неожиданно среди большого разнообразия фильмов среднего пошиба возникла «Интердевочка».
Свет лента увидела еще при советской власти – по тем временам, что-то невероятное: история валютной проститутки Тани, мечтающей вырваться в другую, европейскую жизнь, где, как потом выясняется, счастья для русской души тоже нет.
Для Елены Яковлевой роль эта стала хоть и не первой, но знаковой. Даже те немногие, кто «Интердевочку» не видел, название узнают и радостно кивают, мол, как же, как же. О съемках первого откровенного советского фильма до сих пор ходят легенды. Сниматься в постельных сценах молодая Яковлева наотрез отказалась, так что самая откровенная ее сцена была снята в ажурном белье – уже довольно смело, согласитесь. В 1989 году журнал «Советский экран» назвал Яковлеву лучшей актрисой года — именно за роль проститутки Таньки.
Чжан очень красивая, правда вот ее репутация вызывает вопросы не только в философском и по-восточному неторопливом фильме «Мемуары Гейши». Там Чжан исполнила роль гейши, мечтающей о великой любви и, в конце концов, обретающей ее.
В настоящей же жизни звезду китайского кинематографа подозревали в проституции реальной, а совсем не придуманной сценаристами, мол, откуда у нее возник капитал в 90 миллионов долларов, да еще и в таком юном возрасте. Все суды Чжан выиграла, себя оправдала, а вот осадок, как говорится, остался. Впрочем, популярности актрисы в своей стране это никак не навредило.
Русская потрепанного вида девушка Даша торгует собой на окраине Чикаго под творческим псевдонимом Мэрилин и покровительством чернокожего сутенера в шубе. Жизнь у нее не сахар, но по-балабановски, выбора у нее никакого нет. Про любовь Балабанова к реализму (даже натурализму) граничащему с абсурдом знает каждый ценитель хорошего, но «трэшового» кино. Та сторона жизни, о которой мы ничего не знаем, и, наверное, не слишком хотели бы знать, и все-таки почему-то продолжаем напряженно вглядываться в экран.
Для актрисы Дарьи Юргенс роль проститутки Мерилин-Даши в ленте Алексея Балабанова стала не просто решающей, «Брат-2» открыл для актрисы путь в большое кино, правда кое-чем для этого все-таки пришлось пожертвовать. Волосами.
Режиссер настоял на том, чтобы молодая артистка обрилась налысо, но, с другой стороны, чего не сделаешь ради высокого искусства. К слову, изначально фильм большого успеха не имел и прошел в кинотеатрах практически незамеченным, зато после телетрансляции на всех участников проекта, в том числе и на Дарью, лавиной обрушилась популярность. Мерилин-Даше приходили целые пачки писем, одно из них она цитирует всякий раз при воспоминании о работе с Балабановым. Послание пришло от отчаявшейся девушки, оказавшейся в таком же положении, как и героиня Юргенс: «Как же тебе повезло, рядом с тобой оказался этот человек, который вытащил тебя, а меня, например никто… И сама я не смогу вырваться из этого плена».
В 13 лет Джоди сыграла роль малолетней проститутки в картине Мартина Скорсезе «Таксист». Правда, во всех интимных сценах Джоди заменила ее старшая сестра, а поскольку законы в Америке исполняются беспрекословно, то юный талант еще и не пустили на премьеру дебютного фильма по причине возрастных ограничений.
Беда в том, что юная звезда не только покорила сердца жюри премии «Оскар», но и обзавелась далеко не шуточными проблемами. После выхода фильма на экран Фостер стал преследовать настоящий маньяк, некий Джон Хинкли. Влюбленный фанатик забрасывал актрису посланиями самого откровенного содержания, звонил, а потом и вовсе совершил покушение на действующего американского президента – вероятно, во имя любви.
У Ларисы Удовиченко роль неподражаемой Маньки хоть и не первая, зато одна из самых ярких. Бланш под глазом и полное удовлетворение от собственной пропащей жизни. Откровенных сцен здесь не будет, да и не в этом дело – актриса появляется в кадре всего несколько раз, отведенное ей экранное время ничтожно мало, но как она его использует!
В лучшей детективной истории нашего детства «Место встречи изменить нельзя» Манька-Облигация занимает лидирующие позиции, конечно после Глеба Егоровича в исполнении Высоцкого и красавца Шарапова (Владимир Конкин). По словам самой актрисы, с ее утверждением на роль связана забавная история – ведь изначально Говорухин предлагал Удовиченко роль Вари Синичкиной, полноценную «партию», но юная артистка неожиданно отказалась даже участвовать в пробах, ссылаясь на непреодолимое желание сыграть Маньку, правда, Говорухин тоже был непоколебим. Коллеги разошлись, так и не придя к общему знаменателю, а через некоторое время актриса получила телеграмму «Утверждена на роль Маньки-облигации без проб!»
Джейн Фонде в своей карьере пришлось исполнить роль девушки легкого поведения целых два раза, и оба раза была удостоена за свою работу самых престижных премий. В 1962-м году, в самом начале своего творческого пути, актриса снялась в фильме «Прогулка по беспутному кварталу», что помогло ей получить звание Самого Обещающего Новичка от Золотого Глобуса. А спустя десять лет Джейн снова вернулась к образу куртизанки. В детективе Алана Пакулы она сыграла Бри Дэниелс, проститутку, оказавшуюся в самом центре жутковатых событий. За эту работу Фонда получила свой первый «Оскар».
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.