Опасаясь, что фильм будет "полочный", он ответил, что об экранизации не может быть и речи. Максимум - по мотивам. И чтобы максимально обезопасить себя, Бромберг сделал заявку на новогодний фантастический фильм.
Стругацкие приняли правила игры и написали сценарий по второй части «Понедельника», где действие как раз проходило в новогоднюю ночь. Но когда режиссёр ознакомился с ним, он остался крайне недоволен. «Мне нужна весёлая, современная сказочно-новогодняя история с любовью, песнями, танцами", – сердито сказал Бромберг.
Писатели были в шоке. Музыкальная сказка – это было очень далеко от того, что хотели увидеть на экране писатели. Но фильм был уже запущен, а переделывать сценарий под режиссёра их уже научил Тарковский. Вот только этот сценарий удалялся от литературной основы ещё дальше, чем «Сталкер» от «Пикника на обочине».
В результате была создана совершенно иная история, про Иванушку и Алёнушку, в которой о том самом НИИЧАВО напоминают лишь пара имен. Да и сам НИИЧАВО превратился в НУИНУ – Научный Универсальный Институт Необыкновенных Услуг).
Зато эта версия сценария «Чародеев» пришлась по вкусу не только Бромбергу, но и руководству ЦТ, которому «до зарезу» нужен был новогодний кинопроект.
[Источники...]
www.rusf.ru/abs/int.htm
www.libfox.ru/611467-boris-strugatskiy-off-line-intervyu-s-borisom-strugatskim.html
www.obozrenie-chita.ru/article/charodei