Очень многие смеются над Сильвестром Сталлоне и считают его недоактером, и все его фильмы «мусорного рейтинга» категории «В». Да, его фильмы не представлены на Канском фестивале, не получали «Золотой глобус» и даже Оскара им не светил.
Очень многие смеются над Сильвестром Сталлоне и считают его недоактером, и все его фильмы «мусорного рейтинга» категории «В». Да, его фильмы не представлены на Канском фестивале, не получали «Золотой глобус» и даже Оскара им не светил.
Но, учитывая то, что Сталлоне зачастую сам режиссер, сценарист, продюсер своих фильмов, у меня все эти годы есть уважение к его труду и целеустремленности не смотря на мнения окружающих. Пусть у него нет высоких наград кинематографа, но он точно добавил свое имя в историю мирового кино однозначно.
Кстати, так как сегодня в прокат выходит его новый фильм «Рэмбо: Последняя кровь» давайте вспомним «Рэмбо: Первая кровь». Я его смотрел после «Рэмбо-3» в свое время и если честно был поражен увиденным. Это же небо и земля. Вот например вы в курсе, что в «Первой крови» Рэмбо не убил ни одного человека? А?
Вот что вы еще могли не знать об этом фильме…
Вспоминаем самые захватывающие факты о первом фильме про Джона Рэмбо.
…но кажется, сделал это слишком рано. На тот момент образ безумного вьетнамского ветерана, который мы увидим у Копполы или Чимино, в культуре просто отсутствовал. Писатель Дэвид Моррелл был канадцем и не воевал, но сильно впечатлился студенческими волнениями в США 60-х, напрямую связанными с войной во Вьетнаме. Так родилась идея книги о вернувшемся домой солдате, который устраивает резню в родном городе.
Моррелл решил показать войну как ад, навсегда разрушающий психику и характер человека. Его Рэмбо был не просто ветераном, а искалеченным войной человеком, который обезумел от пережитого и продолжает убивать, даже вернувшись домой. Но в 72-м, когда вышла книга, и ко времени экранизации старания Моррелла не оценили: в кино Рэмбо предстает гораздо более адекватным героем.
Этот сорт был выведен в Швеции несколько веков назад в семье фермера Питера Гуннарссона Рэмбо. Морреллу очень понравилось название: в нем он чувствовал какой-то «звук силы», и он решил так назвать своего героя. С шведского языка Rambo переводится как «воронье гнездо», поэтому бывший военный получил позывной «Ворон». В книге, кстати, у Рэмбо нет имени — Джоном он станет уже в кино.
Вайна и Кассар — продюсеры «Первой крови»
Права на экранизацию книги купила Columbia Pictures в начале 70-х, задумывая сделать из него шумный и жесткий боевик. Но неожиданно картина угодила в производственный ад: сценарии писались и переписывались с невероятной скоростью, затем права перекупила Warner Brothers в надежде довести «Рэмбо» до кинотеатров. К тому времени Вьетнамская война подошла к концу, и никто из студийных боссов не горел желанием делать коммерческое кино про войну.
Сценарий на несколько лет отправился на полку, но успех «Охотника на оленей» и «Апокалипсиса сегодня» возродил к нему интерес. В итоге, после 26 итераций проект оказался в руках двух независимых продюсеров — Марио Кассара и Эндрю Вайны, которые довели его до кинотеатров.
Пока сценаристы с продюсерами переписывали сценарий, кастинг-директора перебирали всех доступных актеров среднего возраста. На главную роль рассматривали Клинта Иствуда, Аль Пачино, Роберта Де Ниро, Пола Ньюмена, Майкла Дугласа, Ника Нолти, Джона Траволту, Дастина Хоффмана, Стива Маккуина и многих-многих других. Например, Пачино хотел сделать Рэмбо настоящим безумцем, но авторы фильма эту идею отвергли.
За другие роли тоже велась нешуточная борьба: шерифа Тизла мог сыграть Роберт Дювалл или Джин Хэкмен, полковника Траутмана — Ли Марвин или Кирк Дуглас. Дуглас покинул съемочную площадку за несколько дней до начала съемок из-за разногласий по сценарию. Он хотел, чтобы фильм заканчивался, как книга — смертью главного героя, но Сталлоне был против.
Изначально актер от роли отказывался, как и многие: за 10 лет, что проект находился в производстве, у него появилась слава «проклятого». Он прошел через слишком много рук, никто не хотел за него браться. Но для Сталлоне начало 80-х было очень непростым временем в карьере — он уже был суперзвездой Голливуда, но помимо «Рокки» в его портфолио почти не было успешных картин. Сталлоне очень нуждался в еще одном суперхите. Когда ему повторно предложили роль в «Первой крови», он все же согласился, но поставил условие — сделать Джона Рэмбо более человечным персонажем, а не тем безумцем, которого описал в книге Моррелл.
Открытка из города Хоуп
Так как «Первой кровью» в итоге занималась не большая голливудская студия, а независимая — Carolco, съемки решено было перенести в Канаду, чтобы удешевить производство. Снимали в маленьком городке Хоуп зимой, и погода была не на стороне съемочной группы — постоянно шел дождь и снег, задувал мощный ветер. Во время съемок в лесу из-за плохой видимости кинематографистам запрещали отходить друг от друга на большое расстояние — заблудиться там было проще простого. Несмотря на плохую погоду и легкую одежду, Сталлоне умудрился ни разу не заболеть во время съемок.
Например, в один из дней кто-то сумел угнать грузовик, под завязку забитый настоящим оружием, которое предназначалось для съемок — его так и не нашли. Или вот кусок гнилого холста, из которого Рэмбо в кадре делает себе пальто, действительно был куском гнилого холста. Его хранили как зеницу ока — потому что второго такого у съемочной команды не было. Сталлоне шутил, что холст стал сокровищем, которое сплотило вокруг себя всех на площадке. Актер до сих пор хранит его у себя дома, как ценный артефакт со съемок.
Случилось это в баре неподалеку от съемочной площадки. Актер рассказывал, что в один из вечеров к нему пристала какая-то девица, которая притворялась его неистовой поклонницей. Они провели весь вечер вместе, но в итоге оказалась, что она с ним любезничала только из-за выпивки. Много лет спустя, Сталлоне включит похожую сцену с «фанаткой» в «Рокки Бальбоа» (2006).
В одной из сцен он даже сломал несколько ребер, но продолжил съемки. В некоторых сценах актер не играет, а действительно страдает от настоящей боли. Досталось и другим актерам: например, во время сцены побега из тюрьмы Сталлоне случайно сломал нос актеру Альфу Хамфрису, ударив его локтем по лицу. По случайному совпадению то же самое в книге — в той же сцене и с тем же персонажем! — делает и Рэмбо. Хамфрису, правда, это не очень понравилось — остаток съемок он проходил с пластырем на лице.
Всем врагам он наносит лишь несмертельные ранения. Единственная смерть в кадре за весь фильм — падение сержанта Галта из вертолета. Некоторые синефилы, правда, доводят цифру до четырех, учитывая трех погибших полицейских во время погони за армейским грузовиком. Таким образом, Сталлоне хотел показать, повторюсь, человечность главного героя. Актеру казалось, что безумный убийца на большом экране понравится аудитории намного меньше.
Его сделал мастер из Арканзаса Джимми Лайла. Перед ним стояла нетривиальная цель — сделать такой нож, который бы не ломался даже в самых экстремальных условиях. Он должен был быть длинным и острым, чтобы резать даже дерево, водонепроницаемым, а также внутри него должны быть предметы первой необходимости — спички и лекарства.
На экране Рэмбо показывает не все возможности ножа, и у Сталлоне была идея включить в картину сцену с убийством какого-нибудь внушительного животного — кабана или волка. Но актера быстро отговорили: животные в канадских лесах были очень опасные, плюс на фильм могли ополчиться защитники природы. В итоге в фильме есть сцена с охотой, но момент убийства остается за кадром.
В книге Рэмбо в конце умирает от рук полковника Траутмана, но Сталлоне был категорически против такого финала. Ему казалось, что в фильме про ветерана войны в финале у зрителей должна быть какая-то надежда на светлое будущее. Режиссер Тед Котчефф колебался на протяжении всего периода съемок и в итоге снял два варианта финала — трагический и тот, в котором Рэмбо выживает. Судьбу концовки решили отдать в руки фокус-групп. Почти единогласно зрители выбрали радужный финал — смотреть на смерть Рэмбо никто не хотел. Сталлоне победил и фильм вышел в таком виде в прокат.
Несмотря на дешевизну производства и съемки в Канаде, производственный процесс затянулся и бюджет фильма вырос с $11 до $17 млн. И это стало большой проблемой: у компании Carolco не было таких денег, плюс никто не хотел вкладываться в фильм со Сталлоне, у которого была репутация неудачника. Но Вайна и Кассар каким-то чудом выбили кредит в банке, рассчитывая продать права на фильм еще до его выхода. Так и получилось: «Первая кровь» произвела фурор на первых показах продюсерам и окупилась еще до выхода в широкий прокат. В мировом же прокате «Первая кровь» собрала более $125 млн, попав в десятку самых кассовых фильмов года.
По словам Сталлоне, это было так плохо, что он пришел в ярость. Актер хотел выкупить права на фильм и уничтожить его до выхода в прокат. Но потом в монтаж вмешались продюсеры и утрамбовали картину в 95 минут. В таком виде она и появилась в кинотеатрах.
И мы бы тоже не стали, Слай!
П.С. а теперь трейлер нового фильма:
[источники]
https://disgustingmen.com/kino/rambo-first-blood-facts/
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.