Когда в голливудском фильме рассказывают о танках, авианосцах или танкерах (лучших в обоих мирах), они, вероятно, делают это благодаря Министерству обороны США. Но для того чтобы получить доступ к этим классным игрушкам, фильмы должны поддаться некоторой степени влияния Министерства обороны.
Несколько исследователей попросили, чтобы Министерство обороны подготовило документы, в которых перечислены все фильмы, которые они когда-либо поддерживали, и иногда их требования заходили намного дальше, чем "Убедитесь, что мы выглядим суперкрутыми". Например...
12. Военные в "Парке Юрского периода III" выросли от неуклюжих охотников до спасателей
Вы помните "Парк Юрского периода III"? Эх, вероятно нет, поэтому я напомню основные моменты: Алан Грант, спинозавр, "это клетка для птиц". Бум, вот и всё. Но изначально в нём был сюжет о целой военной силе ("злой" военной силе, отмечает меморандум Министерства обороны), которая пытается убить динозавров и терпит неудачу. Когда фильм обратился в Министерство обороны за помощью, правительство возразило и заставило их полностью переписать сценарий, чтобы удалить все ссылки на военных.
Таким образом, военные персонажи были превращены в небольшую группу неумелых наёмников, которые едва пережили первый акт. И теперь, в конце, армия и морские пехотинцы используют вертолёты и танки, чтобы спасти героев. Министерство обороны было в восторге от такого пересмотра сценария, по-видимому, потому, что было бы катастрофическим для морального состояния нации, если бы все думали, что военные не смогут спасти нас от реальной угрозы генно-инженерных велоцирапторов.
11. Они действительно не хотели, чтобы "Железный человек" ссылался на самоубийство солдата
Многие фильмы Marvel сняты с помощью и с одобрения Министерства обороны, а некоторые, например, "Капитан Марвел", прямо используются для вербовки. Это объясняет, почему в "Железном человеке", фильме о Тони Старке, понимающем, что оружие, которое он даёт американским военным, можно использовать для зла, мы на самом деле не видим, чтобы военные США делали что-то плохое.
Помимо общего надзора, Министерство обороны требовало особых изменений в оригинальном сценарии Джона Фавро. Офицер, может быть, Родей, сказал, что люди "убьют себя за возможности, которые у него есть". Министерство обороны США заявило, что от этой линии нужно отказаться, потому что они не хотели упоминания о самоубийстве солдат, что является для них чем-то вроде больной темы (хотя, как вы заметите, эта линия не касалась самоубийства солдат).
Фавро предложил изменить "люди будут ходить по горячим углям ради возможностей, которые у него есть", и был удивлён, когда военные приняли это. В конце концов, он убрал эту сцену, возможно потому, что половиной этого фильма в конечном итоге стала импровизация Роберта Дауни-младшего.
10. Восстание машин в "Терминаторе" было вызвано военными?
Генерал Брюер в "Терминаторе 3: Восстание машин" – отец возлюбленной Джона Коннора и генерал ВВС. Высшие эшелоны заставляют его активировать Скайнет, и машины, как смело предсказывает название, восстают. Он умирает, но помогает героям своими последними действиями. Министерство обороны просмотрело сценарий, внесло некоторые неуказанные изменения и одобрило его, а также самого Брюера.
Тогда создатели фильма решили пойти другим путём и заменить генерала "отрицательным персонажем". И, таким образом, Министерство обороны сняло всю поддержку, официально предоставив решение в письменном виде. Генерал специально помогал машинам? Был ли он сам втайне машиной? Неужели они превратили его в суррогат всезнайки, который постоянно шутил? Мы не знаем, потому что создатели фильма всё равно вернулись к "доброму генералу". И так Америка была спасена. Я имею в виду не от машин. Они всё равно убили... всех.
9. Фильм "Знакомство с родителями" первоначально ссылался на пытки ЦРУ
Большинство из этих примеров – изменения, требуемые Министерством обороны, но у ЦРУ также есть офис, связанный с развлечениями. Они наиболее знамениты своей редакцией пыток в "Нулевой видимости 30". Они также отредактировали пытки в чуть более политическом фильме: "Знакомство с родителями".
В фильме персонаж Бена Стиллера встречается со своими будущими родственниками и узнаёт, что отец его невесты работал на ЦРУ. Первоначально он должен был открыть этот секрет, найдя руководства по пыткам в вещах персонажа Роберта Де Ниро. Настоящее ЦРУ попросило убрать эту сцену, поэтому Бен находит только фотографии Де Ниро с важными людьми. В конце концов, это весело, потому что они по-прежнему используют ту же зловещую музыку, как если бы он смотрел руководства по пыткам, но это просто фотографии парня с Колином Пауэллом и Биллом Клинтоном. Я не знаю, но "ты общался с 65-м госсекретарём!" – поворот, который выводит фильм в нужное русло.
8. Правительство отредактировало "Форреста Гампа", чтобы приуменьшить их "Корпус идиотов"
"Форрест Гамп" не является полностью провоенным, но версия, которую мы получили, очевидно, "намного лучше", чем ранний сценарий, представленный кинематографистами в Министерство обороны, который они отвергли на том основании, что у него был "нигилистический" взгляд на военных. У нас нет точных деталей, но выдержки из оригинального романа могут содержать некоторые подсказки. Например, в книге есть ещё сцены убийства вьетнамцев американцами. Там также есть место, где взвод Форреста прячется в канаве, голый и покрытый человеческими испражнениями. Затем США сбрасывают напалм, случайно поражая собственные войска. Они в основном ослы.
Министерство обороны действительно подтверждает одно редактирование, которое они называют "очень важным изменением". Первоначально в сценарии была изображена "целая компания людей, таких как Форрест и Бубба", ссылка на реальный "Проект 100000", он же "Корпус идиотов ", для которого военные завербовали людей с низким IQ и отправляли их в бой (и на смерть) чаще, чем регулярные войска. Последний фильм не стёр все упоминания о "Корпусе идиотов", но он действительно объединял этих парней с другими солдатами. Это как-то делает это более приемлемым, по-видимому.
7. Халк был военным экспериментом?..
Немного сложно отследить, что случилось с Невероятным Халком, поскольку роль была изменена трижды за три фильма. В "Мстителях" Стив просто говорит: "Доктор Бэннер пытался повторить сыворотку, которая использовалась на мне". Но в "Халке" 2003 года Халк явно является военным экспериментом, что имеет смысл, поскольку все "Мстители" являются военными, когда вы о них думаете. По крайней мере, он был военным экспериментом, пока настоящие военные не имели права голоса.
Министерство обороны настаивало, чтобы пустынный объект, куда отправляется Бэннер, не был военным. Так кто же им управляет? Мы не знаем, но это не военные. Злодей в фильме – майор Гленн Тэлбот, но Министерство обороны заставило их сделать его бывшим солдатом. Они убрали строку о "всех этих мальчиках, подопытных кроликах, умирающих от радиации, и микробной войны", потому что это относится к реальным военным экспериментам на людях, о которых они не хотят напоминать людям.
И они изменили название операции по извлечению Халка на "Операция Злой Человек". Энг Ли назвал это "Операцией Ранчо", и именно это название военные использовали для своей программы распыления агента "Оранж" над Вьетнамом. Таким образом, они в основном оставили всё то же самое, но сделали названия более привлекательными. С таким же успехом они могли переименовать Халка в Маслз Мактемпер. Он тебе не понравится, когда станет сварливым.
6. Военные должны быть лучшими в снайперской стрельбе
Иногда военные свободно открывают свои объекты для съёмочной группы, пока конечный продукт не помечает объекты так, как их не устраивает. Но иногда Министерство обороны просит добавить военные ссылки. "Шакал" 1997 года с Брюсом Уиллисом и Ричардом Гиром в главных ролях посвящён снайперам и ФБР, и первоначально в нём были задействованы несколько снайперов ФБР. Пентагон согласился позволить им снимать на локациях Министерства обороны только в том случае, если в фильме будут изображены морские пехотинцы, делающие превосходные вещи, а снайперов сменят на морских пехотинцев. Потому что морские пехотинцы самые лучшие.
"Фильм в основном изображает ФБР в позитивном свете", – загадочно отмечает меморандум Министерства обороны США, как если бы они в равной степени инвестировали обеспечение того, чтобы ФБР изображалось хорошо, хотя это явно не так.
5. Военные не должны разбивать свои машины
В фильме "Репортёрша", снятом Тиной Фей, изображена сцена, в которой армейский автомобиль выходит из-под контроля и направляется в группу гражданских лиц, делающих покупки в Кабуле. Военные оказали помощь в съёмке фильма, но согласились сделать это только в том случае, если транспортное средство изменят с автомобиля армии США на какой-либо автомобиль, управляемый другой организацией. Однако настоящей причиной, по которой они стремились поддержать фильм, была более поздняя сцена.
Персонаж Фей посещает морского пехотинца, который потерял обе ноги при взрыве. И вместо того чтобы быть действительно грустной сценой о том, насколько его жизнь переполнена дерьмом, кажется, что он делает всё правильно. Он снимает с Фей чувство вины за её действия, в результате чего его переводят и калечат, поэтому она заканчивает фильм счастливо. И я имею в виду, что это хороший конец, но всё же странно, что даже при позитивном изображении главное сообщение: "Да, так случилось. Потерял обе ноги, но улыбается. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важно, чтобы леди вернула себе уважение".
4. Инопланетяне – хорошо, НЛО – нет
Министерство обороны оказало помощь довольно большому количеству фильмов о пришельцах, вторгающихся на Землю. Хотя они отказались от "Дня независимости" (даже притом, что Америка спасла проклятый мир в конце, это представляло собой "анемичный военный ответ США", по их словам), они предоставили оборудование или персонал для многих других фильмов, таких как "Война миров" и "Битва за Лос-Анджелес". Как они сказали в своих заметках о "Дне, когда Земля остановилась", они поддерживают идею, что "если появится инопланетянин, военные будут защищать нацию".
Но они отказались от помощи таким фильмам, как "Человек со звезды", "Кокон 2: Возвращение" и "Близкие контакты третьей степени". Нежелательный контент здесь? НЛО. Не инопланетный космический корабль; с ними, видимо, всё в порядке. Но что-либо, что (в некоторой части фильма, так или иначе) не идентифицировано как космический корабль пришельцев, не есть хорошо. Видите ли, потому что ВВС давно отрицали существование НЛО.
Конечно, буквальные неопознанные летающие объекты существуют. И недавно Пентагон, наконец, признал, что они наблюдали за НЛО в течение многих лет, и теперь им будет легче сообщать о том, что они их видели. Самое странное, что большинство фильмов про НЛО рассказывают о дружелюбных или перевоспитавшихся инопланетянах. Таким образом, военные вступают в бой только тогда, когда они могут чётко и быстро взорвать некоторых марсиан на хрен.
3. Джеймс Бонд не мог пошутить о войне во Вьетнаме
"Завтра не умрёт никогда" был фильмом о Джеймсе Бонде, который вышел в те же выходные, что и "Титаник", что является настоящим умным ходом со стороны продюсеров. Это был также единственный фильм о Бонде со сценами, происходящими во Вьетнаме. В оригинальном сценарии есть строка, где агент ЦРУ предупреждает Бонда о последствиях, если его поймают во вьетнамских водах: "Вы знаете, что произойдёт. Это будет война, и, возможно, на этот раз мы победим".
Пентагон приказал убрать эту сцену. Мы знаем, что вы представляете, и мы тоже это представляем: какой-то разъярённый генерал стучит кулаком по столу, говоря: "На этот раз мы победим?! КЕМ, ЧЁРТ ВОЗЬМИ, РЕМИНГТОН СТИЛ ТАМ СЕБЯ ВОЗОМНИЛ?" Но фактическая заявленная причина была столь же глупой: Америка и Вьетнам восстановили дипломатические отношения в 1995 году, и Пентагон полагал, что эта сцена может привести к международному кризису. Это была серьёзная переоценка американской паранойи и ещё более серьёзная недооценка способности вьетнамцев шутить.
2. Министерство реальной истины отредактировало концовку "1984"
Ранее мы уже упоминали, как ЦРУ вмешалось в фильм "Скотный двор", но это всего лишь их второе ироничное вмешательство в адаптацию работы Джорджа Оруэлла. Первым будет экранизация "1984", снятая в 1956 году, истории, ещё более явно рассказывающей о государственной цензуре и контроле над СМИ.
Изначально фильм закончился тем, что персонаж присоединился к толпе, кричащей "Да здравствует Большой Брат!" ЦРУ заставило это кардинально изменить. Вместо того чтобы пережить пытки и быть обращённым, главный герой и его возлюбленная в итоге оказываются казнёнными, и их последние слова "Долой Большого Брата!"
ЦРУ, вероятно, не пыталось вдохновить восстание. Вместо этого кажется, что они хотели показать Большого Брата как более очевидно злого и легко сопротивляющегося, а не скрытую диктатуру, которая могла бы обмануть вас в патриотизме. Но чтобы действительно всё запутать, они приказали, чтобы их отредактированная версия была выпущена в Великобритании, в то время как Америка получила цензуру. Так что, возможно, ЦРУ пыталось спровоцировать восстание... против Её Величества Королевы! Кто-то должен вернуться на 60 лет назад и предупредить её.
1. Оружие в "Земном ядре" было изменено с устройства сумасшедшего на мудрую защиту
Предположим, страна строит супероружие, способное создавать землетрясения. Единственный небольшой недостаток заключается в том, что указанное оружие может также остановить ядро Земли, что приведёт к концу света. Теперь предположим, что другие страны решают, что лучшим ответом является создание собственных машин для землетрясений, которые могут аналогичным образом покончить с миром. Это может быть антивоенная сатира в стиле "Странной любви"... или сюжет фильма, явно востребованный у военных.
Изначально супероружие "Земного ядра" было изобретено Америкой, и на этом всё. Но после "долгих переговоров по сценарию" Министерство обороны изменило его так, что какая-то другая страна изобрела его, и США нанесли ответный удар, сделав свой собственный (который дал сбой). "Они изобрели его первыми, – говорит ответственный парень. – Я изобрёл его лучше".
Казалось, что Министерство обороны действительно заботится о политике этого научно-фантастического фильма, который работает на бессмысленном соусе (корабль буквально сделан из "уноботаниума"). Непонятно, почему они думали, что нужно создать второе оружие, чтобы оно было морально оправданным. Когда дело дошло до реального взаимного гарантированного уничтожения, я почти уверен, что страной, которая первой создала ядерное оружие, была Америка.
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.