Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Арт-Шоу

Дядя Митя, Федул и Кузьма Кузьмич

Дядя Митя из "Любовь и голуби", Федул из "Афони" и Кузьма Кузьмич из "Когда деревья были большими". Что объединяет этих персонажей? Ну, кроме большого желания выпить. А объединяет их общая история со съёмок этих замечательных фильмов.

Сергей Юрский, Борислав Брондуков и Юрий Никулин, когда играли этих персонажей, вживались в роль, проживали жизнь этих героев. Что приводило к забавным случаям.

Вот воспоминания Юрия Никулина:

"Когда режиссер спросил меня: "Как вам роль?", я ответил честно: "Понравилась, но не знаю, смогу ли сыграть ее", - вспоминал Никулин. - Тогда Кулиджанов сказал мне: "Умоляю вас, только не играйте! Будьте самим собой. Считайте, что ваша фамилия не Никулин, а Иорданов. Вам пятьдесят лет... Вы побродите по улицам, зайдите в магазины, присмотритесь к людям, похожим на вашего героя".

Я последовал совету. Ходил около пивных, мебельных магазинов, смотрел, примеривался...

Первый съемочный день проходил в новом мебельном магазине на Ленинском проспекте. Администрация картины договорилась, чтобы в этот день магазин не работал. Меня загримировали, переодели и привезли на съемку. Вышел я из машины, смотрю, в дверях стоит человек, как потом я узнал, директор магазина. Неподалеку от него Кулиджанов и оператор картины Гинзбург. Я спокойно направляюсь к дверям, а директор меня останавливает:

"Куда?"

"В магазин", — говорю я.

Директор оглядел меня с ног до головы и решительно сказал:

"А ну-ка давай отсюда! Здесь съемки будут, не мешай".

"Да я артист, снимаюсь".

"Знаем вас, артистов. Я тебя здесь уже пятый день вижу".

Я начал доказывать, что он ошибается. Директор магазина засомневался и спросил у режиссера и оператора:

"Товарищи, это ваш человек?"

Они посмотрели на меня и, не сговариваясь, заявили, что видят меня первый раз в жизни. Тут директор уже на меня рявкнул:

"А ну давай отсюда! Сейчас старшину позову!"

И стал звать милицию. Вокруг начали собираться люди.

"Это наш человек, наш. Главную роль играет. Пропустите".

Директор от неожиданности ахнул, а потом долго-долго извинялся".

А вот воспоминания Георгия Данелии о съёмках "Афони":

"В костюме и гриме Боря был настолько органичным, что когда во время съемок в ресторане (ресторан мы снимали ночью в Москве) он вышел на улицу покурить, швейцар ни за что не хотел пускать его обратно. Брондуков объяснял, что он актер, что без него съемки сорвутся, — швейцар не верил. Говорил: "Много вас тут таких артистов!"

Брондуков настаивал. Швейцар пригрозил, что вызовет милицию. И вызвал бы, но тут на улицу выглянула моя помощница Рита Рассказова.

"Борислав Николаевич, вы здесь?! - обрадовалась она. - А там паника: куда актер делся?!"

"Неужели он и вправду артист? Надо же!" — удивился швейцар.

Владимир Меньшов тоже рассказывал подобную историю.

Для съемок Сергея Юрьевича приходилось гримировать два часа, накладывая ему возрастной грим. Снимали картину в Карелии. Однажды во время перерыва съёмочная группа отправилась на обед в местное кафе, но Юрского, который чуть-чуть задержался, не пустили в зал, приняв за пьянчугу. Дело спас Меньшов, рассказав персоналу, что на самом деле это известный актер в гриме.

[Источники...]

При подготовке материала использовались кадры из х/ф
"Афоня", режиссёр Г. Данелия,
"Когда деревья были большими", режиссёр Л. Кулиджанов
"Любовь и голуби", режиссёр В. Меньшов
Ю. Никулин "Почти серьёзно", Издательство "Молодая гвардия", 1979 год
Г. Данелия "Тостуемый пьёт до дна", Издательство "Эксмо", 2005 год

https://dubikvit.livejournal.com/794412.html


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.