"Джентльмены удачи" - одна из самых любимых у зрителей отечественных кинокомедий. Её знают наизусть, цитаты из неё используют в разговорной речи. Но всё равно её раз за разом с удовольствием пересматривают. Но когда фильм уже знаешь наизусть, в глаза начинают кидаться некоторые мелочи, которых раньше не замечал.
Сразу скажу тем, кто пишет в комментариях: "Зачем нужна эта "ловля блох" в хороших фильмах, я просто получаю удовольствие от просмотра не замечая этих ляпов", и, тем не менее, всё равно заглядывает в такие посты почитать о ляпах. Поиск ляпов в старых фильмах - это не попытка их очернить. Скорее наоборот - это повод лишний раз очень внимательно посмотреть любимый фильм и напомнить о нём другим (хотя такие фильмы и в напоминаниях не нуждаются).
Не обошли стороной искатели ляпов и эту бессмертную комедию. Давайте же посмотрим, так ли страшны эти ляпы.
Ну, одним из основных ляпов считают "тюремный" - с престижной койкой у окна, на которой, как выяснилось, спал Василий Алибабаевич.
Ну а что, возможно в этой камере он и был одним из самых "крутых". Не считать же "крутым" Миколу Питерского, который чуть что просит помощи у администрации. Ночью, кстати, именно Василий Алибабаевич призывает к тишине, когда Доцент с подельниками обсуждали местонахождение шлема.
Кстати, о Миколе Питерском, точнее о следе от его ноги на брюках Лжедоцента.
Каким-то образом этот отпечаток оказался ещё до пинка.
Ну а может Трошкин испачкался в другом месте, допустим, на не очень чистом столе, или к стене прислонился неудачно. В общем - не факт (версию про дубли отбрасываем - мы же про кино говорим, а не про его съёмки).
Ещё один "тюремный" ляп - порваная майка Лжедоцента. Вот она есть:
А спереди её вроде нет. Да есть, на самом деле, вон она внизу видна, просто сползла за время смены кадра:
Ну а потом, снова поправил
В общем, несущественно.
Что там ещё. Побег. Вот горе-беглецы прячутся в бочке цементовоза
Это, если не ошибаюсь, Урал-ЗИС
Ну а когда ищут - куда они из неё делись - стоит у ёмкости ЗИЛ-164
Ну и что? А кто говорит, что это именно та машина? Может та рядом стоит. И да, это и не тот растворовоз, на котором они должны были бежать - он выглядел по-другому
Вылазят они из бочки ожидаемо полностью процементированными
Но многие заметили, что в негодность пришла только верхняя одежда - трусы имеет вполне приличный вид
А майки так вообще остались белоснежными
Тут, видимо, надо обратить внимание на качество тюремной одежды - полностью защитила нижнее бельё.
Что-то неладное творится у Лжедоцнта и с татуировками. Это особенно заметно по наколке лампочки на левой руке. То она светит вниз,
то вверх
то снова вниз
то её нет вообще
Просто, как я думаю, Трошкин наотрез отказался наносить на тело настоящие татуировки и постоянно подрисовывал их ручкой.
Поэтому они и "поплыли" после обтирания снегом.
Ну и вот ещё пара моментов. Когда они искали дом, рядом с "мужиком в пиджаке", у "Волги" были щётки стеклоочистителя на месте
А когда выходили из машины - щётки пропали
Тоже, кстати, не вызывает удивления. В те времена "дворники" исчезали очень быстро, буквально на ходу снимали )))
На этом сегодня я закончу. Но это ещё далеко не всё! Завтра я продолжу искать логические объяснения забавным киноляпам этой замечательной комедии, которая, я это подчёркиваю, никак не стала хуже и менее любима от того, что создатели были в некоторых местах не очень внимательными.
[Источники...]
Использованы кадры из х/ф "Джентльмены удачи", реж. А. Серый, Мосфильм, 1971 год
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.