Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Арт-Шоу

Первые роли в кино известных советских актёров. Часть 8. Селезнёва, Демьяненко, Варлей

Наталья Селезнёва начала свою кинокарьеру очень рано. 8-летнюю девочку заметила Агния Барто. Дело было на спектакле "30 серебреников" в Театре Советской Армии, в котором одну из главных ролей уже два года играла юная Наташа. Барто настояла, чтобы в детском фильме "Алеша Птицын вырабатывает характер", который снимал Анатолий Граник по одноимённой повести Агнии Львовны, сыграла именно эта девочка.

После этого последовали и другие роли в фильмах "Девочка и крокодил",

"Аленка",

Но славу ей принесла роль в комедиях Гайдая.

После роли студентки Лиды, которая в новелле "Наваждение" знаменитой "Операции "Ы" и других приключений Шурика" предстала перед зрителями в красном купальнике, Наталья стала чуть ли не первым секс-символом в СССР (хотя такого термина тогда ещё не знали).

Ну а дальнейшее участие в "Кабачке "13 стульев" и роль Зины, супруги изобретателя Тимофеева в другой гайдаевской комедии "Иван Васильевич меняет профессию", упрочили всенародную славу актрисы.

Александр Демьяненко дебютировал в кино в роли Мити в киноленте "Ветер" Александра Алова и Владимира Наумова, когда был студентом второго курса ГИТИСа.

Три года спустя, в 1961 году, у этих же режиссёров, Демьяненко снялся в фильме "Мир входящему". Кинокартина была отмечена несколькими премиями на кинофестивале в Венеции.

Между этими картинами у Александра Сергеевича было немало эпизодических работ в кино - он был очень популярен у режиссёров. Но именно 1961 стал для Демьянко переломным в карьере. Кроме фильма "Мир входящему", он снялся в главных ролях в картинах "Взрослые дети" и "Карьера Димы Горина". После этого не было и года, в котором бы Демьяненко не снялся в двух-трёх фильмах: "Порожний рейс", "Каин XVIII", "Сотрудник ЧК", "Государственный преступник" - это всё фильмы догайдаевского периода, в которых Демьяненко снимался в главной роли.

Ну а потом был Шурик.

Сниматься в кино Наталья Варлей начала ещё то ли на первом, то ли на втором курсе циркового училища. Это были телефильмы, телеспектакли и художественно-документальные фильмы о цирке. Сейчас уже сложно найти даже следы самих этих фильмов, от них остались только названия - "Праздник", "Дети цирка", "День рождения Жени". Сама же Наталья Владимировна своей первой достаточно серьёзной ролью называет работу в короткометражке выпускника ВГИКа Эльёра Ишмуххамедова "Праздник", снятой по рассказу Александра Грина "Новогодний праздник отца и маленькой дочери". Первой же работой в полнометражном кино стала роль медсестры в дебютном фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича "Формула радуги".

Хилькевич пришёл на выступление Леонида Енгибарова в цирк и там познакомился с Варлей. На следующее утро он пришёл уже с приглашением сняться в эпизоде его фильма. Фильм в итоге "лёг на полку", и зрители смогли его увидеть намного позднее. Но был в этой работе один большой плюс. Когда проходили съёмки, на Одесской киностудии в командировке была ассистентка Гайдая Татьяна Семёнова. Цель командировки - поиск актрисы на главную роль в комедию "Шурик в горах". Там она и обратила внимание на юную актрису и взяла её координаты в актёрском отделе. Когда Варлей вернулась с гастролей из Одессы в Москву, на столе её уже ждала телеграмма с просьбой приехать на фото- и кинопробы на Мосфильм.

[Источники...]

Использованы кадры из художественных фильмов
"Алёша Птицын вырабатывает характер"
"Девочка и крокодил"
"Алёнка"
"Операция «Ы» и другие приключения Шурика"
"Иван Васильевич меняет профессию"
"Ветер"
"Мир входящему"
"Карьера Димы Горина"
"Формула радуги"
"Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика"

https://dubikvit.livejournal.com/763802.html


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.