Главный герой, несмотря ни на что, постоянно возвращается в одну и ту же временную точку. И пытается понять, что ему нужно изменить, чтобы вырваться из этой петли времени. Конечно, вы узнали сюжет - это "День сурка". Но не только. Петля времени - не такой уж редкий сюжет в кино.
"День сурка" вышел в 1993 году. Но в том же 1993 году на телеэкраны вышел фильм "Двенадцать ноль одна пополуночи" (12:01), снятый по рассказу Ричарда Лупоффа "12:01 P.M.", опубликованном ещё в 1973 году.
В нём также весь мир попадает в петлю, но только главный герой осознаёт происходящее, так как сохраняет воспоминания о предыдущих днях и ищет способ выбраться из петли. Сюжеты фильмов схожи настолько, что это привело к 6-месячным судебным разбирательствам (закончившимися соглашениями сторон).
Но "12:01" не первая экранизация рассказа. В 1990 году уже выходила короткометражка "12:01 PM", которая даже номинировалась на Оскар. В этом фильме петля начиналась в одну минуту первого после полудня и длилась всего час.
Но ещё раньше, в 1987 году, на экраны Советского Союза вышел фильм "Зеркало для героя". В этом фильме двое главных героев переносятся в прошлое почти на 40 лет, в 8 мая 1949 года. И тоже попадают во временную петлю. Они также каждый день просыпаются в одном и том же дне и также пытаются разорвать петлю времени. Вот только разорвав её и вернувшись назад, в 1987 год, старым героям в новой реальности уже нет места - их заменили их двойники из недавно посещённого прошлого.
Идея петли времени была интересна кинематографистам и позднее. В 1997 году вышел фильм "Провал во времени" (Retroactive) - этакий симбиоз "Дня сурка" и "Попутчика". Случайная свидетельница жестокого массового убийства раз за разом возвращается на 20 минут назад, пытаясь предотвратить преступление.
Период возвращения на 20 минут назад используется в ещё одном фильме - "Беги, Лола, беги" (Lola rennt). Правда здесь, в попытке раздобыть 100 000 марок, главная героиня не сколько зацикливается в одном времени, а скорее получает несколько дополнительных жизней (как в компьютерной игре).
Ещё меньше есть времени у героя другого фильма, "Исходный код" (Source Code) - 8 минут, на то, чтобы предотвратить взрыв в поезде, находясь в теле неизвестного мужчины. А в случае неудачи - всё сначала.
Нельзя не вспомнить и "Грань будущего" (Edge of Tomorrow), где Том Круз в роли морпеха пытается мочить пришельцев в одном и том же бою. Вот только в итоге постоянно убивают его, но после смерти он опять возвращается в исходную точку и снова идёт в бой.
Подобная же ситуация у героев фильма "Арка" (ARQ). Главные герои застревают во временной петле в запертой лаборатории. Они пытаются защититься от бандитов в масках, и сохранить разработанный новый источник энергии, который может спасти человечество.
Один из последних снятых фильмов на эту тему - "Счастливого дня смерти" (Happy Death Day). Главная героиня попадает в петлю времени, когда её убивает маньяк, а она с каждым новым циклом времени пытается его вычислить.
Это не все фильмы. Для любителей скандинавского юмора можно вспомнить ещё шведскую комедию "Снова голый" (Naken), где главный герой за два часа до свадьбы, после мальчишника, просыпается абсолютно голым в лифте, и эта ситуация повторяется из дня в день, пока жениху не удаётся прибыть на свою свадьбу вовремя и в полном порядке
У этого фильма есть американский ремейк - "Голышом" (Naked).
День сурка для девочек показан в фильме "Матрица времени" (Before I Fall), где для школьницы временная петля ежедневно заканчивается гибелью в автокатастрофе
А есть ещё итальянско-испанская комедия "Уже вчера" (È già ieri), где день сурка у главного героя настал летом на Канарских островах - согласитесь, не самый худший вариант.
[Источники...]
Использованы кадры из художественных фильмов
"День сурка" (Groundhog Day)
"Двенадцать ноль одна пополуночи" (12:01)
"12:01 PM"
"Зеркало для героя"
"Провал во времени" (Retroactive)
"Беги, Лола, беги" (Lola rennt)
"Исходный код" (Source Code)
"Грань будущего" (Edge of Tomorrow)
"Арка" (ARQ)
"Счастливого дня смерти" (Happy Death Day)
"Снова голый" (Naken)
"Голышом" (Naked)
"Матрица времени" (Before I Fall)
"Уже вчера" (È già ieri)
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.