Не так давно я вам показал несколько снятых альтернативных концовок к популярным фильмам. Сегодня хочу продолжить рассказ. В сегодняшнем посте речь пойдёт о фильмах "Леон", "Назад в будущее" и "Рокки". Да, они тоже должны были по замыслу их создателей иметь другие финалы. Но по разным причинам были изменены.
В этом посте не будет роликов, альтернативные концовки этих фильмов или остались на уровне оригинального сценария, или были утеряны. Но мы можем попытаться их восстановить по оставшимся раскадровкам, фотографиям и воспоминаниям режиссёров и сценаристов.
"Леон"
В оригинальном сценарии фильма "Леон" была совершенно другая концовка. Люк Бессон задумывал фильм как более мрачный, тяжёлый и, наверное, не ошибусь, если скажу - жестокий. Вот что изначально планировал снять Бессон.
Появляется Матильда. На ней большой плащ Леона, в руке пистолет с глушителем. Ее лицо жестко и неподвижно — мы никогда не видели ее такой. У входа в здание стоят два копа, которые пораженно смотрят на нее. Это последнее выражение лица в их жизни.
Она заходит в коридор. В его конце Стэнсфилд смеется вместе со своими коллегами. Матильда идет, пока не видит белую простыню на полу. Она приседает и приподнимает один конец. Кровь Леона повсюду, но выражение его лица милое и расслабленное. Матильда гладит его по щеке.
Кто-то стучит по спине Стэнсфилда. Группа оборачивается и видит маленькую девочку, сидящую возле трупа. Матильда целует Леона и встает. Ее пистолет остается лежать на полу.
Она смотрит на Стэнсфилда, прямо в его глаза и широко улыбается. Стэнсфилд не понимает, что происходит. Матильда достает свою руку из кармана и кидает ему что-то. Стэнсфилд ловит предмет. Это металлическое кольцо. Стэнсфилд всё меньше и меньше понимает, что сейчас происходит.
Матильда распахивает свой плащ: внутри находится связка из дюжины гранат. У одной недостает кольца.
Стэнсфилд понимает всё...
Мощный, всеобъемлющий, абсолютный взрыв!
Ударная волна опрокидывает всех стоящих на улице. Всё еще в замедленной съемке тысячи обломков падают на землю. Дождь кажется еще более печальным, чем обычно.
"Назад в будущее"
В начальных версиях сценария фильма "Назад в будущее" не было никакой молнии, бьющей в городские часы. Док Браун отправлял молодого МакФлая в своё время с помощью энергии ядерного взрыва. Более того, раскадровка этой сцены была уже выполнена, т. е. она была готова идти в производство. Ещё одна цель выполнения раскадровки - расчет приблизительной сметы на съёмку эпизода. Так вот, этот финальный эпизод со взрывом оказывался самым дорогим в фильме и превышал 1 млн долларов. Таких денег Земекису и Гейлу студия бы не выделила и им пришлось переписывать сценарий, придумывая другой, более дешёвый сюжетный ход. Вот именно тогда и появилась молния и часы.
Вот как бы всё выглядело, если бы деньги на имитацию ядерного взрыва всё же нашлись? Это возможно благодаря воспоминаниям сценариста Боба Гейла и той самой раскадровки от Эндрю Проберта.
Итак, Док Браун и Марти едут в Неваду. По традиции Док сидит в грузовике и контролирует Марти по рации.
Сам же Марти отправляется в тот самый городок, в котором испытывается ядерное оружие (идея на самом деле позаимствована из фильма “Атомный ребёнок” Лесли Мартинсона).
Марти предстоит подъехать на Делориан к испытательной мачте, на верхушке которой установлен ядерный заряд, подрыв которого должен произвести оператор в испытательном центре.
В той версии сценария при каждом перемещении во времени статическое электричество заставляло волосы вставать дыбом. Когда Марти выныривает в 1985 году, на месте полигона расположена туристическая достопримечательность. И его возвращение наблюдает группа туристов с очень оригинальными прическами.
Вот так мог закончиться знаменитый фильм, если бы у создателей было больше денег.
"Рокки"
Фильм "Рокки" заканчивается фактически с окончанием боя. У обессиленных боксёров пытаются взять интервью, но Рокки Бальбоа зовёт Эдриан. И когда она к нему всё же прорывается, начинаются титры. Но вот эти фотографии показывают, что создатели фильма сняли другую концовку с участием Рокки и Эдриан, выходящих из зала после окончания боя, когда уже все разошлись. И лишь позже, при монтаже фильма, было принято решение, что фильм надо закончить на ринге - на "пике славы" Рокки.
Тогда, спустя месяц, они снимают концовку, которую все знают по фильму (Рокки зовёт Эдриан, она прорывается на ринг), и отказываются от этого оригинального окончания. Забавно, известный плакат Рокки показывает именно первоначальный финал, так и не вошедший в фильм.
Сохранившийся сценарий фильма имеет то же окончание, что и в финале фильма, так что я не уверен, есть ли дополнительные диалоги в этой альтернативной версии. Несколько кадров из этой сцены можно найти в сети, но здесь я делюсь с вами наиболее полной подборкой сохранившихся снимков.
Вот на цветной лобби-карте показывается та же сцена, что и на снимке выше.
Рокки нагибается, чтобы поднять выброшенный флаг.
Обратите внимание, как следующий снимок очень близок к снимку официального постера (например, посмотрите, как схожи пятна на трусах)
Видимо, для постера они либо заретушировали флаг, или подобрали снимок, когда он не виден.
При увеличении кадра выше, можно хорошо рассмотреть флаг.
А это снимок из японской программы – Рокки держит поднятый флаг.
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.