ВСТРЕЧА С МЕДВЕДЕМ
ВСТРЕЧА С МЕДВЕДЕМ
Гайдай был очень храбрым человеком, и, может быть, по этой причине, его не трогали ни злые собаки, ни дикие звери, чувствуя в нем смелость и спокойствие. После окончания съемок Бриллиантовой руки вся группа отправилась в ресторан Медвежий угол. Там, прямо в зале, в углу стояла большая клетка, в которой ради экзотики и привлечения посетителей содержался громадный бурый медведь. Леонид Гайдай взял на кухне буханку хлеба, открыл железную дверь и вошел в клетку. Медведь страшно взревел от такой наглости, встал на задние лапы и пошел на Гайдая. Все обомлели от ужаса. Гайдай же спокойно разломил буханку и сунул зверю в пасть: На, Мишка, жри!
Тот, как ни удивительно, съел хлеб и потянулся за второй половиной. Скормив ему буханку, Гайдай потрепал зверя по холке и благополучно выбрался из клетки
ЗА ЛУКОМ
Жена Гайдая Нина Гребешкова рассказывает один случай, который очень точно характеризует популярного режиссера. Однажды в Москве пропал из магазинов лук. И вот она видит, что на улице торгуют луком с машины, но стоит огромная очередь. А Гайдай имел книжку инвалида войны. Жена бегом домой:
- Леня, там гигантская очередь! Пожалуйста, сходи, купи хотя бы килограмм.
Гайдай отправился за луком и пропал на несколько часов. Вернулся с килограммом лука. Оказывается, он все это время отстоял в очереди, поскольку стеснялся воспользоваться удостоверением.
- Почему всего один килограмм, ведь давали по три? спросила Гребешкова.
- Но ты же велела один килограмм! ответил Гайдай...
УМЕЛЫЕ РУКИ
По свидетельству жены, когда у Гайдая на столе перегорала лампочка, он мог сказать:
- Слушай, Нинок, сделай что-нибудь, там у тебя лампочка перегорела!
Когда что-нибудь случалась с машиной, говорил:
- Нинок, по-моему у тебя там что-то капает.
- Где. что капает?
- Ну не знаю, отвечал он. - Я посмотрел, а там внизу что-то мокрое.
У ВАС УС ОТКЛЕИЛСЯ
У Гайдая был дар работы со словом, что встречается у режиссеров не так часто. Он варьировал выражения и интонации, пока не добивался такого звучания фразы, что она становилась заразительной и ее подхватывали все, кто слышал. Так, сразу же после выхода на экран фильмов Гайдая разошлись многие реплики: Сядем усе, Клиент готов, Наши люди на такси в булочную не ездят, У вас ус отклеился, Не виноватая я... и т.п. Актеры вспоминают, что фильм Кавказская пленница еще находился в стадии съемок, а уже повсюду повторяли вслед за В. Этушем: Шляпу сними. Подсобные рабочие ходили и бормотали друг другу при встрече: Бамбарбия! Кергуду!
- Если рабочие смеются, значит, будет смеяться вся страна! - говорил Гайдай и был абсолютно прав.
ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК
Снятый Гайдаем в самом начале его режиссерской деятельности фильм Деловые люди (по новеллам ОГенри) был успешным. В нем было много режиссерских находок. Одно время Гайдай чуть ли не помешался на звуках: ходил, стучал по всяким предметам и прислушивался. Когда в Деловых людях похищенного паренька трясут за ноги, раздается металлический звон. На вопрос, зачем он это сделал, Гайдай пожимал плечами:
- Не знаю. Нравится, и все... А зачем - критики что-нибудь придумают...
И действительно, один кинокритик написал, что металлический звон монет говорит о том, что мальчик является для жуликов, его похитивших, символом денежного мешка.
ШИРОТА КРУГОЗОРА
Жена Гайдая рассказывает такой случай. Ехали они вдвоем в метро, и вдруг Гайдай, который был на голову выше других пассажиров, подтолкнул ее плечом и сказал:
- Ты погляди, какая красивая женщина! Классическая красота!..
- Да где, не вижу, - стала оглядываться Гребешкова.
- У выхода, уже выходит из вагона, - показал Гайдай.
- Да не вижу я!
- Как же это ты не видишь? - удивился Гайдай, а потом присел так, что голова его оказалась на уровне головы жены и, поглядев по сторонам, сокрушенно заметил:
- Да ты же с таким ростом ничего не видишь! Как же ты так живешь?
ГЕНИАЛЬНЫЙ ПЕС
У Гайдая была собака Рича, существо очень понятливое и умное. Хозяин научил ее многим штучкам. Она могла, например, приносить по команде тапочки и газету. Причем, из стопки газет брала только верхнюю. Если он посылал ее за газетой еще раз, Рича снова брала из стопки верхнюю.
Гайдай частенько разыгрывал гостей, демонстрируя феноменальные способности своей собаки. Например, он заявлял, что собака его умеет читать, по крайней мере способна отличить газету Советская Россия от Советской культуры, а Советский спорт от Комсомолки...
Сидя с гостем в комнате, он говорил, к примеру, так:
- Вы знаете, в сегодняшней Советской культуре, если я не ошибаюсь, статья про меня. Эй, Рича, принеси-ка мне Советскую культуру.
Собака шла в спальню, брала из стопки верхнюю газету и приносила.
- Нет, - говорил Гайдай, бегло просматривая газету. - Это не здесь. А принеси-ка мне, Рича, Советскую Россию, - просил он, зная, что теперь сверху лежит именно эта газета.
Собака шла в спальню и, к изумлению гостя, приносила названное хозяином издание. Но и здесь нужной статьи не оказывалось. И тогда Гайдай посылал собаку за Комсомолкой. В конце концов собака приносила подряд все восемь газет, которые выписывал Гайдай, а гость к этому времени уже полностью терял дар речи.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.