Снуп Догг, "Одноклассники.ru: НаCLICKай удачу" (2013). Дебютный фильм клипмейкера Павла Худякова привлек в свое время к себе внимание не оригинальным сюжетом, а звездным актерским составом.
В ленте снялись Федор Бондарчук, Ксения Собчак, Александр Ревва, Жанна Фриске, рэпер Тимати и его заокеанский коллега Снуп Догг.
Шэрон Стоун, "Любовь в большом городе 3" (2014). По сюжету отцы скидывают деток вовремя вернувшимся из отпуска мамам, а сами летят в Лас-Вегас, где их ждет встреча с самой Шэрон Стоун, которая играет возлюбленную Святого Валентина – прекрасную фею.
Изначально создатели фильма хотели пригласить на эту Монику Беллуччи, но не срослось: в ее плотном расписании не нашлось свободных дней. А вот Шэрон Стоун согласилась.
Джейсон Флеминг, "Вий" (2014). Звезда фильмов Гая Ричи Джейсон Флеминг, отобранный на главную роль в "Вие" после переговоров с Тимом Ротом, Брюсом Уиллисом, Бредом Питтом и десятком других звезд мировой величины, оказался в итоге главным достоинством картины
Во всяком случае, образ европейского рационализма и просвещенности, противостоящих варварству и темноте славянских варваров получился вполне точным и при этом не лишенным иронии. Примечательно, что он сам озвучивал своего персонажа по-русски: для него писали транскрипцию слов большими буквами на огромных листах.
Дэнни Трехо, "Курьер из Рая" (2013). Фильм Михаила Хлебородова был снят по сценарию писателя-детективщика Андрея Кивинова, автора сверхпопулярного некогда сериала "Улицы разбитых фонарей".
Звезда фильма "Мачете убивает" Дэнни Трехо в картине появляется в самом начале и рассказывающий зрителям мудрую историю о рае и аде.
Томас Кречман, "Сталинград" (2013). Если не брать в расчет Тиля Швайгера, отвергнувшего предложение Федора Бондарчука, то более удачного кандидата на роль главного антагониста в этой картине трудно представить.
Имея богатый – около десятка ролей, в том числе, в "Пианисте" – опыт перевоплощения в нацистских офицеров, актер не ограничился плоским "образом врага", но создал многомерного трагического героя. В итоге, и это трудно не признать, Кречманн на голову переиграл своих российских коллег.
Жан-Клод Ван Дамм, "Ржевский против Наполеона" (2012). В картине приняли участие сразу все российские звезды: Михаил Галустян, Владимир Зеленский, Светлана Ходченкова, Михаил Ефремов, Марат Башаров, Ксения Собчак, Анна Семенович, Юрий Гальцев, Анфиса Чехова. А легендарный герой боевиков 90-х в фильме он произносит одну единственную фразу: "What a fuck I came to Russia? Кащмар".
Отметим, что голливудский актер с удовольствием принял приглашение поучаствовать в проекте, причем согласился сразу, как только узнал, что съемки будут проходить в Киеве - он к городу питает слабость. При этом не взял у продюсеров ни копейки - они ему только оплатили проживание в четырехкомнатных апартаментах.
Ален Делон, "С новым годом, мамы!" (2012). Тема фильма (простую учительницу сын отвез в Париж, где она танцевала с Аленом Делоном) настолько затронула актера, что он согласился сниматься сразу после прочтения сценария.
Звезда мировой величины не только отказался от гонорара за съемки, но и не потребовал никаких особых условий. Он принимал участие во всех процессах, обедал вместе со съемочной группой и развлекал актеров историями из жизни.
Милла Йовович, "Выкрутасы" (2011). Фильм Левана Габриадзе по большей части популярностью обязан именно Йовович. Чтобы оправдать акцент главной героини, сценаристы сочинили легенду, будто Надя долгое время жила в Лондоне.
Нельзя не отметить, что Мила не только разговаривала по-русски на съемках, но и сама озвучила роль, а также спела песню "Свадьба" ("… а эта свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала, и крылья эту свадьбу вдаль несли").
Миша Бартон, "Ты и я" (2011). Девушке настолько понравилась ее роль, что она захотела самостоятельно озвучить свою героиню и говорить по-русски. "Я вложила в него много труда, особенно долго и упорно работала над русским акцентом", - рассказала она прессе.
"Я работала с любовью и получала огромное удовольствие от погружения в русскую культуру, от заучивания реплик на русском. Вы будете смотреть дублированную версию, поэтому, к сожалению, не услышите мой чудовищный русский акцент", — поделилась Миша со зрителями. Кстати, в этом фильме Бартон работала также с погибшим два года назад актером Антоном Ельчиным.
Джулия Ормонд, "Сибирский цирюльник" (1998). Спустя десять лет после "Очи черные" с Мастроянни (о нем ниже) Никита Михалков снял на схожий сюжет еще одну, более масштабную вампуку о прелестях старорежимной России.
На роль иностранца, диву дающегося широте русской души, была выбрана Джулия Ормонд, до этого игравшая у Питера Гринуэйя, Синди Поллака и Биллу Аугуста. Несмотря на экстремальную обстановку "лихих" 90-х, актриса признавалась, что ей "так понравилось работать с Никитой, что это превысило все неудобства".
Жерар Депардье, "Распутин" (2011). Любовью к нашему кино и, видимо, к России в целом Жерар Депардье проникся после эпизодической роли в незамеченной мелодраме Владимира Меньшова "Зависть богов". Спустя десять лет актер вновь проникся русских духом, сыграв одну из ролей его мечты – Распутина в одноименной российско-французской картине.
Ну а после получения гражданства РФ грех не стать конкурентом Безрукова.
Анджелина Джоли, "Особо опасен" (2008). Это не российский на 100% фильм, так как снимался он в Голливуде, однако режиссером был Тимур Бекмамбетов, который лично проводил кастинг на все роли.
Джоли Тимур утвердил потому, что именно она показалась ему настоящим профессионалом своего дела, коих сейчас очень мало. К слову, все спецэффекты также были произведены и смонтированы в России.
Венсан Перес, "Кухня в Париже" (2014).
Рутгер Хауэр, "Ключ саламандры" (2010).
Комаки Курихара, "Москва, любовь моя" (1974). В середине 70-х годов ХХ века не было такого человека, который бы не плакал над историей трагической любви японской балерины Юрико и советского скульптора Владимира в фильме Александра Митты "Москва, любовь моя": у Юрико, которая родилась в Хиросиме, лейкемия, и девушка умирает, оставляя своего возлюбленного безутешным.
К сожалению, фильм, будучи показанным всего несколько раз, надолго пропал из проката — виной тому участие в нем Олега Видова: после отъезда актера в США все картины с его участием положили на полку. Однако японская звезда снималась и в других советских фильмах: "Мелодии белой ночи" (1976), "Экипаж" (1980) и "Шаг" (1988).
Беата Тышкевич, "Дворянское гнездо" (1969). Польская актриса неслучайно согласилась принять участие в съемках российского режиссера Андрея Кончаловского. Их связывали также личные отношения — у них был непродолжительный, но бурный роман.
По словам Беаты, Андрон очаровал ее с первого взгляда, а после расставания она развесила его портреты и письма по стенам своего дома. Много лет спустя на кинофестивале в Риге, вручая Кончаловскому награду, Тышкевич сказала: "Это мужчина, который научил меня смеяться, плакать и любить".
Шон Коннери, "Красная палатка" (1969). Этот британский актер стал практически первой западной звездой, кому довелось поработать в советском кино. В экзотический СССР его занесло благодаря итальянскому продюсеру Франко Кристальди. Тот искал мировую знаменитость на роль лысоватого полярника Руаля Амундсена в арктической драме Михаила Калатозова.
Когда отказались сниматься Лоуренс Оливье и Джон Уэйн, Коннери оказался самой верной кандидатурой. Интересно, что, по словам Владимира Высоцкого, пятикратный (на тот момент) Джеймс Бонд на съемках изрядно скучал – окружающим советским гражданам был невдомек его звездный статус.
Марчелло Мастрояни, "Очи черные" (1987). Лицо европейского авторского кинематографа Марчелло Мастроянни в отечественном кино появлялся дважды. Первый раз – вместе с Софи Лорен в советско-итальянской военной драме "Подсолнухи", где сыграл сгинувшего на Восточном фронте солдата.
Второй – в фильме Никиты Михалкова "Очи черные", где предстал в образе итальянского аристократа XIX века, путешествующего по России в поисках любви, духовности и смысла жизни. Кстати, эта роль принесла ему номинацию Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль и номинацию на "Оскар".
Анни Жирардо, "Журналист" (1967). На пике карьеры Анни довелось работать с советским режиссером Сергеем Герасимовым. В его фильме она появилась в образе француженки. В фильме можно слышать ек хрипловатый голос, который не подлежал дубляжу и, как отмечали зрители, по-настоящему завораживал.
Малкольм МакДауэлл, "Цареубийца" (1991). Более удачную кандидатуру, чем Малкольм МакДауэлл на двоякую роль в полуисторическом, полумистическом фильме Карена Шахназарова, пожалуй, трудно представить.
Звезда самых гротескных фильмов Стэнли Кубрика и Линдсея Андерсона успешно справился с ролью убийцы царской семьи и одновременно пациента психиатрической клиники. Кроме того, актер мужественно выдержал почти год жизни в России, потребовавшийся для проведения съемок.
Жанна Моро, "Анна Карамазофф" (1991). Муза Трюффо, Маля, Антониони, Фассбиндера и других стала источником вдохновения и для нашего соотечественника Рустама Хамдамова. В легендарном и почти никем не виденном фильме французская актриса, умершая год назад, сыграла главную роль - таинственную женщину, возвращающуюся в свой родной Ленинград из ГУЛАГа.
Любопытно, что проект был выбран самой актрисой, которая, однако, осталась крайне недовольна финальной версией фильма – лента оказалась самым оглушительным провалом из всех отечественных картин, когда-либо участвовавших в программе Каннского фестиваля.
Отсюда