Дом Шурика, Бунши и Шпака находится по адресу
Дом Шурика, Бунши и Шпака находится по адресу
Эти кадры сняты во дворе дома. На заднем плане хорошо видна колокольня церкви Николая Чудотворца в Кузнецах, новое название:
Забавный факт: надпись, которую пытался стереть Бунша, теперь замазывают нынешние коммунальные службы .
Якин въезжает также во двор здания. Обратите внимание, что дом перекрасили из синего в красный, а первый этаж облицевали симпатичной плиткой.
Те самые решетки на окнах!
А вот на балкон Иван Грозный выходит уже на сторону Новокузнецкой улицы. На заднем плане видна Климентовская церковь, по новому:
Этот кадр заставил меня попотеть. Сначала кажется, что снят он с земли, а троица стоит на балконах второго этажа. Поскольку в кадре видны три изгиба дома, то таких точек съемки может быть всего две - со двора и с улицы. Но с улицы на первом этаже находится пристройка магазина, причем была она еще в то время - тогда там был магазин Свет, куда Шурик бегал за транзисторами. Так что я был уверен, что кадр снят со двора... пока не сравнил детали. Обратите внимание на обведенные красным кружком выступ и кладку кирпичей. Они не совпадают!
В недоумении я отправился на другую сторону и сделал снимок издалека - так, чтобы пристройка не закрывала вид. Бинго! Выступ и кладка совпали! Из чего следует вывод, что съемка велась с крыши магазина.
А вот забавный киноляп. В сцене погрузки Иванов Васильевичей в скорую, на балкон выбегает милиционер и кричит "Стойте! Стойте! Держите Милославского! Держите его!". Выбегает он из квартиры Шпака, где проводился допрос, а вот оказывается на два балкона левее и на два выше.
А вот и второй киноляп: милиционер кричал в сторону Новокузнецкой улицы, куда у всех героев фильма выходят балконы, а скорая то подъехала к подъезду во дворе. Туда же, куда приезжал Якин со своей кикиморой. Напомню, что со стороны Новокузнецкой находятся магазины и подъездов нет.
Ну и на закуску о том, как раздвоили Юрия Яковлева. В начале эпизода применялась широко распространенная техника раздвоенного экрана. То есть сначала экспонируется, к примеру, левая половина кадра, а затем правая. Но как же сняли сцену где Юлиана Андревна касается сначала царя, а потом Буншу, ведь она находится как раз посередине, и к тому же взаимодействует с актерами? Если приглядеться, то можно увидеть что голова у царя как бы плавает над телом. Хорошо видно раздвоенные колье, плечо и вырез. То есть в этом случае использовалась техника наложения одного кадра на другой. Причем исполненная весьма искусно, учитывая что компьютеров тогда не было и всё выполнялось фотохимическим способом!
Ну вот и всё! Чао!
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.