Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Арт-Шоу

"В джазе только девушки". История создания легендарной комедии. Часть 1

История создания фильма «Некоторые любят погорячее» (или как его знают наши зрители - "В джазе только девушки") уводит нас в середину 50-х годов ХХ века, когда режиссёр Билли Уайлдер загорелся идеей снять комедию с музыкой и переодеванием. 

Опытный американский комедиограф, зная о принципах "заимствования" Голливудом сюжетов малоизвестных в США импортных фильмов, положил глаз на немецкую картину 1951 года режиссёра Курта Хоффманна "Фанфары любви". 

Кадр из фильма "Фанфары любви", 1951 год

Интересно, что этот фильм тоже был ремейком! Немецкая комедия представляла собой "пересъёмку" одноимённой французской картины "Fanfare d’amour". А самое интересное, что идею Уайлдеру подкинул его давний приятель Роберт Тоерен, который был соавтором сценария оригинального французского фильма.

Кадр из фильма "Фанфары любви", 1935 год

Пересмотрев немецкий фильм около сорока(!) раз, Уайлдер назвал картину "третьеклассной и неописуемо ужасной", но достойной того, чтобы взять из него саму идею - пара нищих, бомжеватых музыкантов переодеваются женщинами, чтобы выступать в девичьем оркестре и заодно "кадрить" соратниц.

Взяв в соратники Иза Даймонда, уже к началу 1958 года они сделали основу сценария будущего фильма, так сказать, сам сюжет. Но в процессе детальной разработки соавторы увидели нелогичность поведения главных героев. Двое мужчин-музыкантов в поисках работы гримируются и переодеваются в женщин, попадают к ним в ансамбль. Один из них влюбляется в солистку и продолжает скрывать от неё, что он мужчина. По логике он должен был бы сразу поведать свою тайну девушке...

Три месяца ушло на поиски причины нелогичного поведения героя. Дело сдвинулось с мёртвой точки, когда сценаристы придумали «фактор», объясняющий и связующий всех и вся: крутые чикагские гангстеры 1920-х годов, преследующие незадачливых музыкантов. Действие фильма из современности мгновенно перенесли в лихое времечко «сухого закона» и разгула организованной преступности в США.

Уайлдер ухватился за идею. Ведь это решение позволяло ему стилизовать фильм под старые гангстерские фильмы и снимать на чёрно-белую плёнку – Уайлдер не любил цветное киноизображение, предпочитая ему графическое, чёткое чёрно-белое. Но за это ещё предстояло побороться.

Дело в том, что студией будущая комедия планировалась как фильм высшей категории при соответствующем бюджете: цветная плёнка и обязательное участие звёзд первой величины. 

Когда в мае 1958 года две трети сценария были завершены, начался кастинг актёров на главные роли (к слову, заключительную треть сценария дописывали на протяжении всех съёмок фильма).

На одну из главных мужских ролей – красавца-саксофониста Джо и Джозефины – по настоянию продюсеров был приглашён «оскароносный» актёр, певец и музыкант, сам Фрэнк Синатра! Категорически против его кандидатуры выступил... режиссёр. Уайлдер был много наслышан о невыносимом характере Синатры. Впрочем, великий Фрэнк даже не посчитал нужным откликнуться на предложение (о чём впоследствии жалел). Второй кандидат на эту роль отличался более покладистым характером – молодой, но уже известный Тони Кёртис. Стать Дафной было предложено Джеку Леммону.

Прочие «мужские» вакансии заполнили голливудские ветераны: миллионером Осгудом Филдингом III стал актёр Джо Браун, а боссом гангстеров Коломбо «Белые Гетры» – Джордж Рафт, известный ролями злодеев в криминальных фильмах, при этом водящий дружбу с несколькими реальными знаменитыми бандитами.

С самым главным женским персонажем – взбалмошной красоткой Душечкой – Даной Ковальчик – у творцов возникли самые большие проблемы. Вначале режиссёр мечтал отдать эту роль звезде мюзиклов Митци Гейнор, которая к тому же внешне походила на немецкую актрису Инге Эггер из «Фанфар». Митци не понравилась продюсерам по причине «несоответствия образу». Режиссёр отправил письмо Мэрилин Монро с предложением принять участие в съёмках новой картины. Имея не слишком удачный опыт работы с актрисой, Уайлдер знал о её капризах, привычке спорить с режиссёром, срывать съёмочные графики, но он понимал, что успех будущего фильма во многом зависел от участия в нём Монро. Уже два года не снимавшаяся в кино актриса выразила заинтересованность. Уайлдер отправил пятистраничный набросок текста её роли. После прочтения Мэрилин разозлилась – она хотела исполнять серьёзные роли и избавиться от опротивевшего ей амплуа, а тут ей снова предлагали роль «тупой дурочки-блондинки, которая даже не может отличить мужика от женщины». Мэрилин отказалась. 

Тогда роль Душечки начали «примерять» сначала Элизабет Тейлор, затем Одри Хэпбёрн... Несмотря на «звёздность», молодых красавиц-актрис быстро забраковали: девушкам явно наступил на ушки медведь – ни вокальными данными, ни слухом они не обладали.

Время неумолимо шло, начало съёмок приближалось, а Душечка всё ещё не была найдена. Ситуацию спас писатель-драматург Артур Миллер – муж Монро. Он прочитал сценарий. Написанное понравилось, и Миллер сумел убедить жену в том, что остальные персонажи «не умнее» Душечки, поскольку они также не могут распознать мужчин, «замаскированных» в женщин.

Продолжение следует...

www.obozrenie-chita.ru/article/v-dzhaze-tolko-devushki
www.vintag.es/2016/02/36-rare-and-wonderful-color-photographs.html#more
www.mult-kor.hu/ritka-szines-fotok-a-van-aki-forron-szereti-forgatasarol-20160914
www.gorod.tomsk.ru/index-1277912932.php

Источник


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.