В годы «золотого века» СССР в стране невозможно было услышать такие слова как «звезда шоу-бизнеса» или «секс-символ». Эти женщины были известны не благодаря своему экстравагантному поведению, провоцирующему шум в прессе, откровенным нарядам или позированию с политическими лидерами. Единственными инструментами, которыми они располагали, были их потрясающая красота, талант и профессиональное мастерство.
Анастасия Вертинская
Поскольку этот список не является результатом демократического голосования, мы расположили звезд в случайном порядке. Начнем с советской Греты Гарбо – Анастасии Вертинской – женщины, обладающей поразительной красотой, и, в то же время, необычайно высоким интеллектом.
Эта советская актриса сыграла главные роли в бесчисленных классических постановках, снискав огромную славу в нежном возрасте, едва перешагнув пятнадцатилетний рубеж, после выхода фильма «Алые паруса». Потом были такие шедевры как «Анна Каренина», «Война и мир» и «Мастер и Маргарита», а также главные роли одновременно в двух ведущих российских театрах.
В период расцвета Вертинская была объектом обожания и безумной зависти во всех уголках Советского Союза.
Наталья Варлей
Наталья Варлей – единственная в своем роде: миниатюрная брюнетка из культовой классической кинокомедии «Кавказская пленница» (1967), с ее «фирменной» стрижкой, была не просто актрисой (она по-прежнему играет), но и гимнасткой на трапеции в Московском цирке.
По отцовской линии ее родословная восходит к жокею из Уэльса, приглашенному в Россию в девятнадцатом веке для управления конным заводом. Со стороны матери можно обнаружить французские и немецкие корни. Эта неземная красавица также является дальней родственницей писателя графа Алексея Толстого.
Наталья Варлей была хилым ребенком, страдавшим от сердечной патологии, и ей нельзя было заниматься спортом, однако она рискнула всем, поступила в цирк, и попала на большой экран в 1965 году, когда цирковая труппа гастролировала в Одессе, и ее заметили благодаря неподражаемому сценическому образу.
Виктория Федорова
Трудно найти в истории советского кино другую столь трагическую историю, как судьба Виктории Федоровой.
Эта блестящая актриса родилась в 1946 году. Ее родителями были американский адмирал Джексон Тейт и знаменитая российская актриса Зоя Федорова. Ее отец, в то время атташе Госдепартамента США, работавший в Москве, был предупрежден советской службой безопасности, что он должен прекратить этот роман. Однако, когда информация дошла до самого Иосифа Сталина, Тейт был объявлен персоной нон грата в СССР, а мать Виктории Федоровой была отправлена в Сибирь на восемь лет.
Лишь после смерти Сталина она смогла выйти на свободу. Виктория, названная в честь дня победы в Европе (VE Day, 8 мая), возможно, так и не познакомилась бы со своим отцом, если бы профессор университета Коннектикута не узнал ее историю и не связался бы с Тейтом. Затем была долгая кампания, борьба за то, чтобы советское правительство разрешило его дочери переехать в США. И она сделала это, выйдя замуж в июне 1975 года, за несколько дней до истечения срока действия ее визы.
Помимо прочих ролей, Федорова сыграла в постановке «Преступление и наказание» по роману Достоевского. Она умерла от рака легких в 2012 году в Гринвич-Тауншип, штат Пенсильвания.
Наталия Андрейченко
Эта Мери Поппинс Советского Союза была своего рода иконой позднесоветского кино, поскольку сексуальная привлекательность стала в те годы обычной темой. Сыграв свою первую крупную роль в эпопее «Сибириада» Андрона Кончаловского (1979), она начала успешную карьеру. Эта роль принесла ей общенациональную известность и признание.
Ее способность до неузнаваемости менять свой внешний вид, была просто поразительной. Благодаря этому, амплуа актрисы включало широчайший спектр образов, от строгой и чопорной, выглядящей почти по-британски Мэри Поппинс, до обнаженной, едва ли не порнографической барыни из «Леди Макбет Мценского уезда» (1990), поставленной по одноименному очерку Лескова.
В свои 62 Андрейченко все еще прекрасно выглядит, скорее всего, благодаря сыроедению и йоге, но вообще-то это большой секрет.
Наталья Негода
Еще одна Наталья в нашем списке, с той небольшой разницей, что эта Наталья оказалась первой советской моделью американского издания Playboy.
Вместе со своими современниками Наталья Негода стала свидетельницей распада Советского Союза, и она воспользовалась переменами, в том числе играя весьма рискованные роли, такие как в фильме «Маленькая вера».
Эта роль принесла ей широкую известность как первой женщине в отечественном кино, снявшейся обнаженной. Этот фильм остается самым скандальным советским фильмом, а Негоду часто называют последней звездой советского кино.
Ирина Алферова
Одна из самых красивых женщин советского кино, Ирина Алферова приобрела известность благодаря своей роли Констанции Бонасье в «Трех мушкетерах» (1978). Часто можно услышать, что в семидесятые годы по ней судили о том, как выглядит русская красавица.
В возрасте 17 лет Алферова переехала в Москву из провинциального Новосибирска и поступила в театральное училище, где однокурсницы прозвали ее «девушка с глазами». К сожалению, «губы и глаза, ничего более» – так, согласно слухам, говорили о ней некоторые режиссеры. Однако, это не помешало ей стать настоящей легендой советского кино.
Любовь Полищук
Одна из специфических особенностей Любови Полищук – это ее сверхъестественная (и совершенно нерусская) способность выглядеть так, будто она не осознает своей красоты. Полищук никогда не смущало, если нужно было выглядеть на экране глупой.
Эта актриса театра и кино, приехавшая в столицу из Омска, продолжала играть до своей безвременной смерти от рака в 2006 году, когда ей было всего 57 лет. Она навсегда останется в сердцах россиян благодаря своей роли в экранизации «Двенадцати стульев» и бесчисленным другим блестящим ролям в кино.
Любовь Орлова
На протяжении десятилетий Любовь Орлова считалась в Советском Союзе воплощением красоты, стиля и грации. Она обладала редким артистическим талантом, с которым можно только родиться. Заслуженная артистка СССР и лауреат Сталинской премии – трудно представить, что ее путь к славе был долгим и тернистым.
Бедное детство и безумные мечты о Московской консерватории в конечном итоге привели к ее случайной встрече с будущим мужем, режиссером Григорием Александровым, за которого она вышла, когда тот отбывал наказание в Гулаге. Фильмы, такие как «Веселые ребята», «Цирк» и «Волга-Волга», навсегда вошли в историю советского кино и в советское коллективное сознание, а Орлова остается их главной жемчужиной. Актриса скончалась в 1975 году после долгой борьбы с раком желудка.
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.