Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Арт-Шоу

Культовые черные платья в кинематографе

Источник: fresher

19 августа 1883 года родилась великая Коко Шанель, которая представила в 1926 году на суд публики простое черное платье. Годы идут, модные тенденции меняются, а ее маленькое черное платье остается по-прежнему любимым и актуальным.

В кинематографе тоже широко используют уникальные возможности черного платья для придания большей выразительности образу. И некоторые картины становятся культовыми благодаря невероятно эффектным нарядам, созданным великими дизайнерами для главных героинь.

Культовые черные платья в кинематографе

Коко Шанель

Одна из клиенток Коко Шанель, Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская, говорила: «Если на вас правильное маленькое черное платье, ничто на свете не сможет его заменить.» И с этим вряд ли кто поспорит…

«В платье ищите женщину. Если нет женщины, то нет и платья», – говорила Коко Шанель. Эти платья стали культовыми не только благодаря таланту создавших их дизайнеров, но также и благодаря роскошным женщинам, для которых они были сшиты, таких как Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Рита Хейворт и другие.

Платье Риты Хейворт («Гильда», 1946 год)

Культовые черные платья в кинематографе

После выхода на экраны в 1946 году фильма Гильда, Рита Хейворт, снявшаяся в главной роли, сразу стала легендой кинематографа и символом женской красоты и чувственности. И во многом этому способствовал роскошный наряд главной героини – длинное черное атласное платье с открытыми плечами и высокие изящные перчатки.

Культовые черные платья в кинематографе

Создал этот шедевр знаменитый дизайнер Жан Луи, в тандеме с которым Рита работала над десятью фильмами.

Культовые черные платья в кинематографе

Рита Хейворт и Жан Луи на съемочной площадке

Самой неотразимой стала сцена своеобразного “стриптиза” с перчатками, в которой главная героиня, исполняя песню «Put the Blame on Mame», в кокетливом танце медленно снимает с руки свою изящную длинную перчатку, причем лишь одну. И после этой довольно целомудренной сцены, она стала «богиней любви» и секс-символом того времени. Немалую роль в этом сыграло чувственное и сексуальное черное платье-бюстье, с умопомрачительным разрезом и облегающим лифом.

Культовые черные платья в кинематографе

Платье Одри Хепберн ( фильм «Сабрина», 1954 год)

Культовые черные платья в кинематографе

При встрече Одри Хепберн и молодой дизайнер сразу понравились друг другу, и с этого фильма началось их многолетнее сотрудничество.
Юбер Живанши: «Моим первым впечатлением было ощущение, что она похожа на хрупкую зверушку — с такими огромными глазами и совсем без косметики. Она была очаровательна».

Одри Хепберн: «Это единственная одежда, в которой я чувствую себя самой собой. Он гораздо больше, чем кутюрье, он — творец личности».

Культовые черные платья в кинематографе

Одри Хепберн с её другом, великим кутюрье Юбером де Живанши

Платье Одри Хепберн ( «Завтрак у Тиффани», 1961 год)

Культовые черные платья в кинематографе

Легендарное черное платье из этого фильма по сей день остается, пожалуй, самым известным платьем, оно даже снискало славу «лучшего маленького чёрного платья всех времён». Наивная и эксцентричная Холли Голайтли в исполнении хрупкой и неземной Одри и простое, но невероятно изысканное и элегантное платье, созданное кутюрье Юбером де Живанши…

Культовые черные платья в кинематографе

Следуя наказам Коко Шанель, дизайнер подобрал к платью достойные аксессуары – массивное колье из нескольких нитей жемчуга, высокие перчатки, диадему, украшавшую высокую прическу, огромные очки и длинный мундштук.

Мэрилин Монро ( «Некоторые любят погорячее» («В джазе только девушки»), 1959 год

Культовые черные платья в кинематографе

Грета Гарбо / Аnna (фильм Анна Каренина, Дизайнер – Adrian)

Культовые черные платья в кинематографе

Мирей Дарк / Christine («Высокий блондин в черном ботинке», 1972 год)

Культовые черные платья в кинематографе

Черное платье хорошенькой блондинки Кристин, героини этой французской комедии, на первый взгляд не представляет собой ничего необычного. Наглухо закрытое спереди, с длинными рукавами… Но стоит ей повернуться спиной – и мы видим такой вырез, глубже которого уже и быть не может. Дизайнером этого смелого экстравагантного платья является Ги Ларош.

Людмила Гурченко / Леночка Крылова («Карнавальная ночь», 1956 год)

Культовые черные платья в кинематографе

Черное платье с белой муфточкой для Леночки Крыловой, в котором она выступала в Доме Культуры, было выполнено в знаменитом «диоровском» стиле нью-лук, для которого характерна пышная юбка, подчеркивающая узкую талию. Гурченко с ее осиной талией великолепно смотрелась в таком платье.

Натали Вуд / Мегги Дюбуа («Большие гонки»)

Культовые черные платья в кинематографе

Ава Гарднер («Убийцы», 1946)

Культовые черные платья в кинематографе

Источник


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.