Еще живы-здоровы те, кто помнит легендарную фразу: «У нас секса нет!». Но в СССР секс, конечно же, был – как же без него. И даже была легкая, ненавязчивая, порой чуть заметная эротика в кино.
Еще живы-здоровы те, кто помнит легендарную фразу: «У нас секса нет!». Но в СССР секс, конечно же, был – как же без него. И даже была легкая, ненавязчивая, порой чуть заметная эротика в кино.
«Бриллиантовая рука» кадр из фильма
Самая невинная для современных людей «эротическая» сцена, пожалуй, в картине «Бриллиантовая рука». Но так как фильм был снят в далеком 1968 году, в тот момент она произвела прямо-таки фурор, а иных зрителей и шокировала. Заманившая Семена Семеныча Горбункова (Юрий Никулин) к себе в гостиничный номер мошенница устраивает перед ним практически стриптиз. Кстати, роль обольстительницы Анны Сергеевны и эта сцена сделали знаменитой Светлану Светличную. А фраза ее героини «Не виноватая я – он сам пришел!» стала поистине крылатой.
Интересный факт.
«Откровенную» сцену, в которой Светлана Светличная предстает перед зрителем отчасти обнаженной, цензура ну очень хотела изъять из фильма. Но генсеку Леониду Брежневу фильм настолько понравился, что он посмотрел его и второй раз. И возмутился, когда при втором просмотре не обнаружил этой «клубнички». Эпизод срочно вернули в картину.
«...А зори здесь тихие». Фото: Global Look Press
Экранизация одноименной повести Бориса Васильева. Режиссер Станислав Ростоцкий хотел подчеркнуть, что война – это не женское дело, что дело девушек – любить и рожать детей. Поэтому и была включена в картину сцена в бане, где героини демонстрировали свои юные тела.
Интересный факт.
Ростоцкий несколько часов уговаривал молодых актрис сняться обнаженными. Девушки-то были воспитаны в советской строгости нравов, и долго отказывались. Но режиссер проявил настойчивость и молодые актрисы сдались.
На самом деле, был в фильме еще один эпизод, в котором девушки загорают голышом. Но цензура встала горой – ни за что! Пришлось вырезать. Против сцены в бане цензура, понятное дело, тоже выступала, но Ростоцкому неведомым образом удалось ее отстоять.
«Романс о влюбленных» кадр из фильма
Фильм о том, как рождается и умирает, а потом вновь рождается любовь. Картина во многом экспериментальная. Во-первых, в тех кадрах, где есть любовь, есть и цвет, а если мрачные будни, то кадры становят черно-белыми. Неожиданное, по тем временам, решение. Во-вторых, временами герои начинают говорить белыми стихами. А в-третьих, да, эти самые «откровенные» сцены: юная Елена Коренева в мокрой рубашке на голое тело восхитительно мелькала перед камерой, а затем даже принимала душ «у всех на глазах».
Интересный факт.
Елене Кореневой потребовалось ломать себя, по сути, даже менять, заострять характер. «Мне пришлось вносить в образ больше ребяческого, убирать женское... мы искали это детское и в гриме (отсюда у меня на лице веснушки) и в характере пластики (отсюда этот буратинистый бег)», - вспоминает актриса.
«Табор уходит в небо» кадр из фильма
Фильм был снят режиссером Эмилем Лотяну по рассказам Максима Горького о двух цыганах – красавице Раде и дерзком конокраде Лойко. В этой картине был очень красивый эпизод, в котором Рада после купания в одежде, чтобы просушить ее, раздевается по пояс и даже снимает многочисленные юбки (но полностью не оголяется).
Эта сцена вызвала бурную реакцию не только советской общественности, но даже на Западе были потрясены вольностью актрисы из пуританской Страны Советов.
Интересный факт.
А вот сами цыгане (цыганская общественность) осудили актрису Светлану Тому за такую неприкрытую фривольность. Вердикт был суров: «Цыганка так никогда бы не поступила». Картина после выхода на экраны стала лидером советского проката и была закуплена 112 странами.
«Подранки» кадр из фильма
В этой грустной ленте о детях войны, снятой режиссером Николаем Губенко по собственному сценарию, есть одна эротическая сцена. Мальчик Алеша – главный герой фильма – невольно подглядывает за учительницей, загорающей на крыше дома. А загорает-то она топлесс. Учительницу сыграла известная актриса и жена Губенко – Жанна Болотова.
Интересный факт.
Фильм был хорошо принят на Каннском кинофестивале.
Роль одного из воспитанников – Вальки Ганьдина, который хотел подорвать пленных нацистов, - исполнила девочка Зоя Евсеева.
«Экипаж» Фото: Global Look Press
Постельная сцена, в которой бортинженер Игорь Скворцов в исполнении Леонида Филатова соблазняет стюардессу Тамару (Александра Яковлева), стала одной из первых по-настоящему эротических сцен отечественного кинематографа – без скидок на «советскую скромность».
Интересный факт.
Снимали сцену в павильоне, где было очень холодно. Так что в постели Леонид Филатов даже остался в джинсах (а может, просто постеснялся раздеться). Но Александре Яковлевой, для которой «Экипаж» стал дебютом в кино, нужно было, по сценарию, полностью обнажиться. И партнер, и режиссер со всех сторон подтыкали под Александру одеяло: не простудилась бы девушка.
На самом деле, эта «прохладная» пикантная сцена была первоначально намного длиннее. Но, по настоятельной рекомендации худсовета, ее пришлось изрядно обкромсать.
«Зимняя вишня» кадр из фильма
Эротической вполне даже можно назвать сцену, в которой абсолютно нагая Ольга, героиня Елены Сафоновой, пробудившись рано утром, подходит к окну домика на озере. Такой эпизод потом не раз пытались повторить в других советских фильмах, но так красиво, как у Сафоновой, уже не получалось.
Интересный факт.
Главных героев должны были сыграть Наталья Андрейченко и Сергей Шакуров. Но Наталья спешно вышла замуж за актера и режиссера Максимилиана Шелла и уехала к нему в США. Пришлось быстренько переписывать сценарий под Елену Сафонову. Но вскоре съемки покинул и Сергей Шакуров. Правда, кое-какие сцены с ним все же вошли в картину. Например, рыбалка. Там Вадим и Ольга целуются, а в кадре – ноги Шакурова.
«Маленькая Вера». Фото: Global Look Press
С этой картины началась секс-революция в советском кино. Абсолютно беззастенчивой стала постельная сцена с Натальей Негодой (маленькой Верой) и с Андреем Соколовым (студентом). Для советского зрителя это был шок. Все проблемы, которые поднимал фильм, как выяснилось, для нашего человека не очень-то и важны, когда на экране – самый настоящий секс! Остальное просто не обсуждалось.
Интересный факт.
На премьере картины некий засмущавшийся зритель даже закричал: «Позор!». Наталья Негода после «Маленькой Веры» стала первой моделью из СССР, снявшейся в журнале «Playboy».
«Интердевочка». Фото: Global Look Press
Фильм снят по одноименной повести Владимира Кунина. Первоначально он назывался «простенько» – «Проститутка», но редакторы сочли это название чересчур вызывающим. Как в картине, показывающей тяжелые будни проституток, обойтись без сцен с их повседневным трудом? И такие сцены были.
Интересный факт.
Елена Яковлева (играла главную героиню, жрицу любви Татьяна) в самой пикантной сцене ублажения японца снимается вообще без партнера. Ассистенты режиссера Петра Тодоровского трясли кровать, а сам Петр Ефимович дергал актрису за ногу.
«Комедия о Лисистрате» кадр из фильма
Вот в этом фильме, снятом по мотивам комедии Аристофана, с обилием эротических сцен, может, даже и переборщили. Сюжет, конечно, предполагает наличие таковых эпизодов: женщины устали от войны и решили не подпускать мужчин к себе, пока те не прекратят воевать. Но терпение мужчин лопнуло.
Интересный факт.
Большинству зрителей из всего фильма запомнилась сцена, как голый Константин Райкин бежит за обнаженной Ольгой Кабо. Долго так бежит - минуты 3-4.
Было снято четыре дубля. Режиссер картины их склеил и вставил в картину, причем, в замедленном темпе.
После этой картины Кабо стали называть советским секс-символом, хотя актрисе такое определение никогда не нравилось.
Ещё в тему:
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.