Какие картины создавались не в течение нескольких лет, а десятилетиями? Мы вспомнили десять известных и не очень известных фильмов-долгостроев.
Какие картины создавались не в течение нескольких лет, а десятилетиями? Мы вспомнили десять известных и не очень известных фильмов-долгостроев.
Сочинение сценария «Чужого против Хищника» началось в 1990 году, вскоре после выхода «Хищника 2» и во время работы над «Чужим 3». Студия Fox официально одобрила проект в 1991 году, но много раз переносила выделение ленте существенного финансирования. Полноценная работа над картиной запустилась лишь в 2002 году, после чего в 2004-м Пол Андерсон и Fox наконец-то выпустили долгожданную и многих разочаровавшую ленту о противостоянии людей и двух разных видов космических монстров.
Студия Orion увлеклась идеей создания фильма по мотивам комиксов «Люди Икс» в 1984 году. Тогда же была написана первая версия сценария. Однако проект не состоялся из-за финансовых проблем компании. Во второй половине 1980-х возможность экранизации «Людей Икс» изучалась на студии Carolco, но и у нее случились денежные затруднения. Наконец, в 1994 году к проекту подключилась студия Fox, но прошло еще шесть лет, прежде чем фильм Брайана Сингера «Люди Икс» вышел на экраны.
«Безумный Макс 3» был весьма успешен в прокате, и создатель цикла Джордж Миллер хотел как можно больше заработать на четвертой картине. Поэтому он с помощью сложной закулисной комбинации вернул себе права на «Безумного Макса», которые одно время принадлежали студии Warner. Работу над новым фильмом Миллер начал в 1997 году, но проекту все время что-то мешало. Так, теракты 11 сентября 2001 года привели к росту курса австралийского доллара по отношению к доллару американскому, что сделало нерентабельными намеченные было съемки в Австралии. В конце концов фильм был снят в Намибии. Из-за многолетних проволочек Миллеру пришлось отказаться от услуг постаревшего Мела Гибсона и передать роль Макса Тому Харди.
После того как в 1980-х студия Paramount сперва реанимировала культовый фантастический сериал «Звездный путь» в виде кинофильмов, а затем начала выпускать телесериалы, рассказывающие новые истории о светлом будущем, продюсер Харв Беннетт в 1991 году предложил снять фильм о молодости Керка, Спока и других членов команды «Энтерпрайза». По этой идее был написан сценарий, но тогда Paramount сосредоточилась на телесериалах и кинофильмах с персонажами телешоу. Замысел Беннетта был реанимирован лишь в середине 2000-х, когда студия сочла, что нужно вернуться к истокам цикла. Снятый по этому замыслу фильм вышел в 2009 году.
Германская актриса и постановщица Лени Рифеншталь прославилась как пропагандист Третьего рейха, однако она снимала не только картины вроде «Триумфа воли» и «Олимпии». В 1934 году, вскоре после прихода Гитлера к власти, Рифеншталь начала работать над мелодрамой «Долина», основанной на одноименной опере немецкого композитора Эжена д’Альбера. Позднее критики пытались найти в картине нацистские обертоны, но Рифеншталь настаивала, что «Долина» была ее «внутренней эмиграцией» и что она занималась фильмом именно потому, что в нем не было никакой политики, только любовь и страсть. Постановщица приступила к съемкам в 1940-м, и ко времени окончания войны лента была отснята, но не смонтирована. Завершить работу над «Долиной» Рифеншталь смогла лишь к 1954 году, после того как ей вернули конфискованные новыми властями коробки с пленкой.
Драматург Крейг Бортен начал работать над сценарием байопика о ВИЧ-активисте Роне Вудруфе в 1992 году. Он еще успел пообщаться с Вудруфом, который в том же 1992-м скончался от СПИДа. Поскольку найти на фильм деньги тогда не удалось, проект был отложен до начала 2000-х. В 2001 году сценарий был приобретен продюсерами и студией Universal, однако все финансовые, юридические и художественные нюансы удалось согласовать лишь в 2011 году, после чего лента вышла два года спустя. Бортен получил за нее номинацию на сценарный «Оскар».
Классический роман Виктора Гюго «Отверженные» не раз переносился на экран, однако идея снять на его основе киномюзикл появилась лишь в 1988 году – после того, как мюзикл «Отверженные» стал хитом сперва в Париже, а затем в Лондоне и на Бродвее. Тогда проектом занимался Алан Паркер, создатель знаменитой музыкальной ленты «Pink Floyd: Стена». Успех MTV, однако, сделал неактуальными мюзиклы в старомодном духе, и проект застопорился до 2000-х, когда он вновь начал набирать обороты. В итоге «Отверженных» в 2012 году экранизировал Том Хупер.
Канадский аниматор Ричард Уильямс заинтересовался арабскими сказками в начале 1960-х, когда создал иллюстрации для книг о Ходже Насреддине. В 1964 году Уильямс взялся работать над мультфильмом о Насреддине, и со временем его замысел перерос в сказочную ленту, вдохновленную восточными сказками и не связанную с Ходжой. Так как проект финансировался из независимых источников и финансирование не было стабильным, работа затянулась на много лет. Когда в 1980-х Уильямс согласился стать режиссером-аниматором «Кто подставил кролика Роджера», он сделал это на том условии, что Стивен Спилберг и Walt Disney помогут ему завершить «Вора и сапожника». Этого не случилось. Вместо диснеевцев фильмом занялась студия Warner, но она не довела ленту до конца, так как потеряла к ней интерес. После прекращения финансирования проект стал собственностью компании, которая застраховала ленту от денежных проблем, и «Вор и сапожник» был наспех завершен и выпущен в 1993 году без участия отстраненного от картины Уильямса. Сейчас также существует несколько фанатских монтажных версий «Вора и сапожника», которые пытаются в точности воссоздать видение режиссера.
Алексей Герман загорелся идеей экранизировать роман братьев Стругацких «Трудно быть богом» в 1968 году, когда был начинающим кинорежиссером и еще не снял свои самые известные картины. Тогда же он вместе с Борисом Стругацким написал первую версию сценария. Однако «пражская весна» 1968 года и ее последующее подавление поставили крест на планах экранизации. Когда проект был реанимирован в 1980-х, студия «Совинфильм» доверила его немецкому режиссеру Питеру Фляйшману, хотя Стругацкие хотели, чтобы картиной занимался Герман. В итоге лента Фляйшмана вышла в 1989-м, а версия Германа появилась лишь в 2013-м. Она была выпущена вскоре после смерти режиссера, который потратил около 15 лет на сочинение сценария и съемки.
Когда Голливуд в 1931 году впервые всерьез заинтересовался возможностью экранизировать фантастический роман Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса», писатель был еще жив (книга была опубликована в 1912 году). Тогда речь шла о полнометражном мультфильме, который мог выйти еще до диснеевской «Белоснежки и семи гномов». В течение следующих десятилетий права на экранизацию многократно переходили из рук в руки, но ничего из этого так и не вышло. Пока наконец не появились современные компьютерные эффекты, позволившие задуматься о воссоздании фантазий Берроуза в игровом кино. В конце концов «Принцессу Марса» экранизировали Эндрю Стэнтон и студия Walt Disney под названием «Джон Картер». Лента оказалась одной из самых больших финансовых неудач во всей диснеевской истории.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.