Спецэффекты до появления компьютерной графики чаще всего создавались с помощью техник комбинированной съемки. Но ведь были времена, когда арсенал киношников был настолько скуден, что в фильмах не было даже звука, не то что комбинированной съемки.
Спецэффекты до появления компьютерной графики чаще всего создавались с помощью техник комбинированной съемки. Но ведь были времена, когда арсенал киношников был настолько скуден, что в фильмах не было даже звука, не то что комбинированной съемки.
Пользователь Reddit с ником Auir2blaze сделал очень занимательный пост с гифками, демонстрирующими, как снимали самые впечатляющие сцены для знаменитых немых кинофильмов. Спешим поделиться с вами.
В начале фильма Чарли Чаплин катается на роликах в универмаге и едва не падает вниз. Получилось выразительно, а артист был в полной безопасности: нижние этажи магазина нарисовали на стеклянной поверхности.
Для создания иллюзии того, что Гарольд Ллойд висит на часах над оживленной улицей, декорации соорудили на крыше высокого здания и умело выбрали угол съемки. В действительности актер болтался в паре метров от пышного матраса.
Украшением картины стал эпизод, в котором Дуглас Фэрбенкс ловко съезжает по парусу. Как осуществить этот трюк, придумал брат актера Роберт, профессиональный инженер. Камеру и парус расположили под углом, а нож, которым герой вспарывает ткань, прикрепили к спрятанному блоку с противовесом.
Две половины лица актрисы Коллин Мур снимали по отдельности. Сначала матовым стеклом закрыли правую часть кадра, и на пленке осталось как бы свободное место. Затем на эту же пленку сняли другую половину лица, прикрыв стеклом отснятую часть кадра. Основная сложность заключалась в том, чтобы в точности воспроизвести положение головы.
«Маленький лорд Фонтлерой» — не первый фильм, в котором актриса Мэри Пикфорд появляется в кадре в двух обличьях. Но в этой ленте впервые изображения были наложены друг на друга. Это стало возможным за счет того, что детализированный силуэт актрисы нарисовали на стекле, а камеру установили на металлической раме, чтобы она не двигалась. На создание трехсекундного эпизода ушло более 15 часов работы.
Когда картина вышла на экраны, сцена, в которой Иисус исцеляет прокаженных, выглядела как кинематографическое чудо. Чудо обязано своим появлением цветовому фильтру. Настроенный фильтр скрыл грим на лицах актрис.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.