Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Арт-Шоу

Наши любимые фильмы. Часть 7 (30 фото)

Не знаете чем занять себя в промозглый зимний вечер? Располагайтесь поудобнее, ближайшее время я предлагаю провести в воспоминаниях о наших любимых фильмах. Как знать, возможно ностальгия захлестнёт вас настолько, что некоторые киноленты захочется в очередной раз пересмотреть.

1. Белый Бим Черное ухо

Наши любимые фильмы. Часть 7

29 ноября 1905 года родился советский писатель Гавриил Николаевич Троепольский. Пожалуй, самым известным его произведением стала повесть «Белый Бим Черное ухо», которая сейчас входит в число обязательных к изучению книг по литературе. Повесть была напечатана в 1971 году в журнале «Наш современник», а в 1977 году вышел фильм «Белый Бим Черное ухо» режиссера Станислава Ростоцкого.

Наши любимые фильмы. Часть 7

Главный герой фильма – одинокий пенсионер-фронтовик, увлеченный охотой писатель и журналист Иван Иванович. Однажды у своего приятеля он покупает щенка шотландского сеттера, которого называет Бим. Владелец хотел сначала усыпить щенка, потому что тот родился не таким, как должны быть собаки его породы. Бим был не иссиня-черным с рыжими подпалинами, как положено, а белым с черными ушами. Собака имела прекрасный нюх и легко поддавалась дрессировке, она была прекрасным охотником и другом. Со своим хозяином Бим жил счастливо до тех пор, пока Ивана Ивановича не стал беспокоить оставшийся в его груди осколок немецкого снаряда. Как-то раз Ивану Ивановичу стало совсем плохо, и его увезли в больницу. Оставшись один, Бим отправился на поиски хозяина. На своем пути ему предстояло встретить самых разных людей – хороших и плохих, сочувствующих ему и стремившихся уничтожить его, желавших помочь и видевших в нем только источник разных бед.

Наши любимые фильмы. Часть 7

Съемки фильма проходили в Калуге. Режиссер Станислав Ростоцкий в главной роли Ивана Ивановича, хозяина Бима видел только актера Вячеслава Тихонова. Но он был занят в другой картине «Семнадцать мгновений весны», поэтому пришлось ждать пока Тихонов освободится. Роль Бима сыграли сразу две собаки. Первую собаку звали Степка. Вторую – Денди. Денди был дублером и снялся всего в одной сцене, где Бим застревает лапой в железнодорожной стрелке и отчаянно смотрит на огни мчащегося на него поезда. А вот про Степку режиссер говорил, что «он настолько умен, что, кажется, читает сценарий».

Наши любимые фильмы. Часть 7

В работе со Степкой было сразу несколько сложных эпизодов, многие их которых снимали сразу без репетиций. К примеру, когда у Ивана Ивановича случается сердечный приступ и его забирают из квартиры врачи скорой помощи. Было необходимо, чтобы Бим в этой сцене проявил истинную любовь к главному герою. Но привязать, влюбить насильно в себя охотничью собаку в короткий срок можно только охотой. Вот поэтому Тихонову приходилось много гулять с Бимом. Затем на короткое время их разлучили, и Бима на прогулку не брали. И, когда наступил момент съемки этого эпизода, а снимать нужно было с одного дубля, то вот тут-то и выпустили Бима. Сцену репетировали без собаки, и когда все было готово, ее впустили.

Наши любимые фильмы. Часть 7

Станислав Ростоцкий предложил Владимировой роль злодейки в фильме «Белый Бим Черное Ухо». Актрисе предстояло сыграть тетку, которая довела бедную собаку до погибели. Будто предчувствуя недоброе, Валентина Харлампиевна долго отказывалась, но потом сжалилась над режиссером. Он попал с выбором в точку, она действительно блестяще сыграла эту роль. Но никто не предполагал, что фильм станет кассовым, а Белый Бим превратится в четвероногого героя и над его судьбой будут рыдать миллионы. – После выхода этой ленты со мной перестали здороваться даже соседи! – с горечью вспоминала актриса. – Приходило множество писем от зрителей, которые спрашивали, за что же я так не люблю собак. А однажды, когда я пришла на творческий урок с учащимися одной из школ, они наотрез отказались со мной встречаться. К сожалению, люди стали олицетворять меня с этой злодейкой, думали, что я и правда мучаю собак! Когда преследования соседей и знакомых стали напоминать травлю, Валентина Харлампиевна, чтобы доказать, что на самом деле любит животных, завела собаку.

Наши любимые фильмы. Часть 7

В 1998 году в Воронеже, родном городе Троепольского, перед входом в местный Театр Кукол Биму был установлен памятник. Памятник не имеет ни постамента, ни фундамента, он просто стоит на мостовой. Несмотря на это, вокруг него собирается огромное количество детей и взрослых для того чтобы подойти к псу, обнять его, погладить по голове и сфотографироваться. Для абсолютного сходства с собакой Троепольского, литературного героя изготовили из нержавеющей стали с приделанным бронзовым ухом. Металлический пес сидит в позе, в которой обычно добрые, умные и верные собаки ждут отошедшего на время хозяина. Фильм настолько трогательный, что пока я о нём писала – расплакалась, что уж говорить об эмоциях при просмотре!

Наши любимые фильмы. Часть 7

Верные друзья

Наши любимые фильмы. Часть 7

Картина режиссера Михаила Калатозова стала любимым фильмом миллионов людей. Вся советская страна пела песню про лодочку и «Что так сердце, что так сердце растревожилось?», а сам фильм стал первым постсталинским кинохитом. Сюжет его хорошо известен не одному поколению зрителей. Когда-то давно на одной из московских окраин жили три товарища: Сашка – «кошачий барин», Борька – «чижик» и Васька – «индюк». Прошли годы. Чижик стал известным московским хирургом Чижовым, Сашка – профессором-животноводом Лапиным, Васька – академиком архитектуры Нестратовым. Вспомнив когда-то данное всеми обещание, они отправляются на бревенчатом плоту в плавание вниз по реке и претерпевают множество приключений, в основном забавных.

Наши любимые фильмы. Часть 7

Шел 1953-й год и шутить с политикой было опасно, но соавторы удачно замаскировали политические намеки производственным юмором. Так, достаточно было плоту, на котором путешествовали герои, уплыть с их документами, как в ту же секунду заканчивалась лирика, и начиналось опознание личностей.

Академик архитектуры Нестратов, оставшись без костюма, галстука и портфеля, моментально становится «подозрительным типом», ему «шьют дело». А начальник стройки Нехода (в блестящем исполнении Алексея Грибова) являл собой всем известный тип бдительного гражданина, смело видящего в каждом подозрительном человеке без документов врага социализма.

Наши любимые фильмы. Часть 7

Съёмки фильма начались в Москве летом 1953 года и закончились в октябре того же года в Ростове-на-Дону. После того как все московские эпизоды были отсняты, киногруппа переместилась в Калужскую область для натурных съёмок речного путешествия, которые проходили на Оке в окрестностях Тарусы. С приходом осенних дождей киногруппа направилась в Ростов-на-Дону, погода была ясная и ещё по-летнему тёплая. Плот, на котором плыли главные герои, при переезде был аккуратно разобран, каждое бревно — пронумеровано, а по прибытии на новое место — тщательно восстановлен. В октябре в Ростове тоже похолодало, и актёрам, снимавшимся в летней одежде на пронизывающем ветру, приходилось изображать, что им очень тепло. Дело было тем самым холодным летом 1953-го… Большое количество амнистированных пытались добраться домой. Трое молоденьких зэков, которым негде было жить, стали служить… охранниками на плоту. Они не только сторожили плот, но и весь реквизит группы.

Наши любимые фильмы. Часть 7

Из воспоминаний актёра Бориса Чиркова: «До сих пор помню эпизод, где был занят один Борисов. Мы сидели на берегу Дона и смотрели, как маленький буксир, примериваясь, таскал по реке плот с шалашом. На плоту сидел Александр Федорович с гитарой. На палубе суетились операторы, осветители. Буксир скрылся за поворотом реки. Мы перестали разговаривать. Вдруг услышали: «Что так сердце, что так сердце растревожилось?» И голос Борисова заполнил все пространство вокруг. И у всех защемило сердце. Сколько бы лет ни прошло, я помню эту песню, тихий Дон и осенний день…»

Наши любимые фильмы. Часть 7

Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен

Наши любимые фильмы. Часть 7

Пионер Костя Иночкин, будучи в пионерском лагере, переплыл реку и оказался на запретной для посещений территории, за что и был изгнан его начальником товарищем Дыниным. Не желая доводить бабушку до инфаркта своим досрочным прибытием, мальчик тайно возвращается в лагерь, где пионеры так же тайно содержат его и предпринимают все меры, чтобы не состоялся родительский день. Ведь именно в этот день Костина бабушка заявится в лагерь…

Наши любимые фильмы. Часть 7

Съемки проходили в пионерлагере ЦК ВЛКСМ "Орленок" в окрестностях Туапсе, в Ростове-на-Дону в пионерском лагере «Саркисова щель» завода «Красный Аксай», а также в пионерском лагере, принадлежавшем тресту "Воркутауголь" (микрорайон Алексин-Бор города Алексин Тульской области). В 70- е годы ХХ века лагерь перестроили, и от его прежнего вида ничего не сохранилось. А "Орленок" стал всероссийским детским центром. И по-прежнему каждый сезон встречает тысячи юных россиян. Пионерлагерь «Саркисова щель», в котором были сняты основные киносюжеты фильма, после съёмок стал называться «Золотой берег».

Наши любимые фильмы. Часть 7

В роли директора лагеря Дынина Элем Климов, как он сам признавался, видел только Евгения Евстигнеева. "В те годы я дневал и ночевал в "Современнике", смотрел не только все спектакли - все репетиции, - рассказывал режиссер. - А в дарование Евстигнеева просто был влюблен. Тогда в кино он еще почти не снимался. Мне говорят: "Евстигнеева - ни в коем случае". Начали предлагать характерных актеров с глупыми рожами - ясно, так можно характер Дынина укоротить до размеров дурака. Что с дурака взять? Ведь не я один ходил в "Современник". Всем было очевидно: Евстигнеев привнесет в фильм социальную тему. В общем, приказывают: "Кто угодно, только не он". "Ну, тогда, кто угодно, только не я", - отвечаю. И ухожу. Похоже, моя наглость обескуражила, согласились…

Наши любимые фильмы. Часть 7

На главную детскую роль - Кости Иночкина - пригласили Витю Косых (впоследствии у него была только одна запоминающаяся роль Даньки в киноэпопее "Неуловимые мстители"). Климов считал себя знатоком детской психологии: "В работе с детьми нельзя сюсюкать, - говорил он. - Взрослые всегда ощущают себя педагогами, а детей видят недоумками. Но ребята, как и взрослые, бывают талантливые и не очень… Главное для режиссера - распознать, учуять органику. И вот так я напрактиковался, что уже через улицу видел: талантлив ребенок или нет". Витя Косых учился в школе, которая находилась по-соседству с "Мосфильмом". Однажды в класс, где учился Витя, пришли взрослые из "Мосфильма" и спросили: "Кто умеет плавать?". Ребята сообразили: тех, кто умеет плавать, снимут с уроков. И все дружно подняли руки, в том числе и Витя, хотя плавать он не умел. Всех добровольцев (20 ребят) привезли на киностудию. Элем Климов попросил каждого прочитать басню или стихотворение. Виктор Косых впоследствии вспоминал, что читал он с выражением, как в школе учили. Но, кажется, не очень хорошо. Однако Климову понравился именно он. "Потому что не фальшивил", - пояснил режиссер. Правда, сначала Витю утвердили на роль Марата - друга Кости. Вите это очень не понравилось, ведь, по сценарию, ребятам приходилось прыгать в крапиву, чтобы симулировать болезнь и отменить Родительский день. Поэтому, когда ему все-таки досталась главная роль, он очень этому радовался.

Наши любимые фильмы. Часть 7

Кстати, роль для Славы Царева в первоначальном сценарии не предусматривалась. Появилась она, благодаря случаю. "Как-то мы с Ларисой (Лариса Шепитько - кинорежиссер, жена Элема Климова) ехали в полупустом троллейбусе, - вспоминал режиссер. - Вот сижу я на заднем сиденье, а передо мной едут… два уха. Буквально. Больше ничто не бросается в глаза. Начинаю всматриваться: а уши-то заподлицо забиты песком. На "Мосфильмовской" уши выходят. Я - за ними, кричу вдогонку: "Мальчик, мальчик!". А он не слышит. Уши-то забиты. Видать, только что с купанья. Стучу по плечу. Оборачивается. Черная майка растянута до пупа, лицо… Такого лица я не видел. От улыбки удержаться невозможно. Как такого упустить. Думаю: ну раз нет такого персонажа в фильме - надо его придумать. Вот в сценарии и возник сквозной герой, постоянно ко всем пристающий: "А чего это вы тут делаете?". В сценарии мы его назвали "Мальчик с профилем Гоголя". А сыграл его Слава Царев". Парень этот оказался курящим. "Однажды прихожу со съемок в гостиницу - уставший, весь в пыли, - продолжал Климов вспоминать. - Тут - стук в дверь. Заглядывает Витя Косых: "Элем Германович, а Гоголь - курит…". "Где?" "В туалете". "Давай его сюда, быстро". Приходит Гоголь. Перепуганный. С еще более вытянутым лицом. С плотно сжатыми губами. "Ну что, Слава, курил?". Мычит. "Как же ты можешь, Слава…" Мычит… Тут и Лариса, заинтригованная, откладывает книгу. В этот момент Гоголь начинает оправдываться, и комнату заполняют мыльные пузыри. Он со страху продолжает что-то говорить, а комната практически вся покрывается белыми пузырями. Оказывается, он, чтобы запах отбить, наелся зубной пасты. Шепитько хохочет до слез. Я едва сдерживаюсь - усталость как рукой сняло".

Наши любимые фильмы. Часть 7

"Фильм все время висел под угрозой закрытия, поэтому снимали его в бешеном темпе", - рассказывал режиссер. Каждые три дня он самолично интересовался у директора ленты: "Сколько денег мы уже потратили?". Услышав цифру, Климов обычно качал головой: "Надо больше тратить, чтобы нас труднее было закрыть!". "Сдавать картину я должен был 15 мая 64-го года. А мы завершили работу в предновогодние дни… на полгода раньше", - замечал он.

На дебютную картину сразу же навесили ярлыки: антисоветская и антихрущевская. "Тогда я впервые слово "антисоветская" и услышал, - рассказывал Элем Климов. - Что же касается Хрущева, сначала я думал, что нас обвиняют из-за темы кукурузы, проскальзывающей в картине. Оказывается, все еще хуже. Причиной обвинений стал эпизод с воображаемыми похоронами бабушки. Над процессией несут ее увеличенный портрет. Так вот, при фотоувеличении становятся видны редкие волосы бабушки. Тут строгие цензоры Госкино и поймали нас: "Это они Хрущева хоронят". Так я вплотную столкнулся с системой цензуры и подавления. Идиотской и жестокой. Фильм не принимали никак". Тогда только вмешательство Сергея Герасимова, который в то время был практически главной фигурой во ВГИКе, спасло ситуацию. По его настоянию фильм отослали на дачу Хрущеву (в моде у партийных лидеров был просмотр новых картин в часы отдыха за городом). Генсек посмотрел и резюмировал: "А чего вы его держите? Пусть идет! Это смешно!".

Наши любимые фильмы. Часть 7

Усатый нянь

Наши любимые фильмы. Часть 7

Сюжет фильма рассказывает о хулиганистом и нежелающем трудиться юноше Кеше Четвергове, который, желая заполучить внимание неизвестной девушки, случайно разбивает в подъезде стекло. За нарушение порядка Иннокентия вызывают в местный общественный комитет народных заседателей при ЖЭКе. Участковый делает Четвергову строгий выговор за тунеядство, припоминая ему — так и не попавшему в институт — не раз оказанную помощь в трудоустройстве. После всех выслушанных обвинений Кеша устраивает в комитете дебош, показывая своё отношение к общественному мнению — прыгает козлом по кабинету, распевая под гитару песню про Колобка и корчит рожи. В результате устроенного Кешей «концерта» со стены падает огнетушитель, который начинает летать и заливает всех пеной. Удручённые таким поведением представители общественного комитета окончательно и бесповоротно требуют передачи дела Четвергова «под суд», но за Иннокентия неожиданно вступается директор детского сада Марина Борисовна Михальчук, которая уговаривает заседателей «дать человеку последний шанс» — отдать юношу на перевоспитание «моим бармалейчикам». Кешу направляют на работу в детский сад № 21 для прохождения так называемого курса перевоспитания путём «общественно полезного труда».

«Это будет провал!» - так говорили коллеги и друзья начинающему режиссёру Владимиру Грамматикову перед съёмками «Усатого няня». Но фильм вышел на экраны в 1978 году и стал народным хитом.

Наши любимые фильмы. Часть 7

Режиссёр вспоминает: - Я знал, что для "Усатого няня" будет трудно подобрать детей. 18 бармалейчиков в возрасте от трех с половиной лет, но даже не предполагал, что так непросто будет найти актера на роль Кеши Четвергова. Казалось бы, бери любого молодого актера, поющего и играющего на гитаре – на последнем курсе театральных вузов таких много. Но не тут-то было – мало петь, нужно еще и отношения с детьми выстраивать, а это ни у кого не получалось, и я уже начал паниковать! И тут появляется нахальный такой Сережа Проханов и заявляет – можете уже никого не искать: вот он я! Хорошо, говорю, давай иди в комнату 202 – налаживай контакт. А дети же, убирая одного претендента за другим, уже в азарт вошли: такое вытворяли! Ну и как обычно: шум-гам, крики и вдруг – тишина. Думаю – доэксперементировался. Тихо открываю дверь: Сережа извивается на ковре и говорит им: "Мы – рыбы, а рыбы молчат". И вижу детей, которые смотрят на него влюбленными глазами. Потом они еще полетали бабочками, и я понял – герой есть. И все у нас весело так состоялось.

Наши любимые фильмы. Часть 7

Детей для съёмок собирали по всей Москве. Кого-то ассистенты отбирали на киностудии Горького, кого-то находили случайно на улицах. Андрея Пискунова – мальчика, которому Иннокентий Петрович будет читать сказку, – и вовсе увидели в трамвае.Всего через кастинг для фильма "Усатый нянь" прошли тысячи детей в возрасте от четырёх до восьми лет. Любопытно, что сначала на роль воспитанников детского сада № 21 хотели набрать только близнецов. Почему? По закону дети могли в те времена сниматься лишь неполный рабочий день, что существенно тормозило бы съёмочный процесс. А близнецы могли бы поделить нагрузку пополам…Но гениальная идея провалилась, потому что близнецы внешне похожи, а по характеру они часто противоположные. В картине остались только сестрички-близняшки с голубыми бантиками.

Наши любимые фильмы. Часть 7

Говорят, когда в финале фильма Кешу забирали в армию, некоторые плакали… Но мало кто знает, что тогда Сергей Проханов на самом деле получил повестку на срочную службу. Доснять кино до проводов в армию не успевали, а значит, на фильме можно было ставить крест. В последний момент картину спас маршал Василевский, родной дед жены Проханова. Поэтому в армию актёр так и не попал, фильм досняли.

Наши любимые фильмы. Часть 7

Большая перемена

Наши любимые фильмы. Часть 7

45 лет назад началась работа над съёмками телефильма «Большая перемена». Правда, картина сначала называлась иначе, играть должны были другие актёры, и финал был совсем не таким… Историю про школьного учителя Нестора Петровича придумал писатель Георгий Садовников и изложил в 50-х годах прошлого столетия в своей повести «Иду к людям». «Я год работал учителем истории в школе рабочей молодёжи в Краснодаре. Это произвело на меня столь сильное впечатление, что не написать об этом я просто не мог, — рассказывает Георгий Михайлович. — Режиссёр фильма Алексей Коренев решил, что повесть автобиографична, и на роль Нестора Петровича пробовал актёров, внешне похожих на меня, — Андрея Мягкова и Михаила Кононова (последнего и утвердили). Но книга не про меня! Я не поступал в аспирантуру и не сох по некой Полине. А взял лишь некоторые сюжеты из жизни. У меня в классе был ученик, смахивающий на Ганжу. Был прототип Нелли Леднёвой, которую сыграла Светлана Крючкова Крупная девушка, работавшая на стройке бетонщицей, влюбилась в меня и всё время норовила проводить вечером до дома: «Вам одному будет страшно».

Наши любимые фильмы. Часть 7

Георгий Садовников и режиссёр Алексей Коренев вместе написали сценарий фильма и назвали его «Приключения школьного учителя». «Что тут началось! — вспоминает Садовников. — В «Вечёрке» в рубрике «Хроника «Мосфильма» появилось малюсенькое сообщение о начале съёмок картины. И уже на следующий день в Министерство образования пришло 400 писем от возмущённых учителей. «Не надо издеваться над учительством! Педагогика и приключения — вещи не совместные!» Мы даже перепугались, когда министерство потребовало сценарий: а вдруг запретят? Но там оказались люди с чувством юмора. И заставили нас лишь поменять название, чтобы не обижать учителей.

Когда начинаешь копаться в истории создания фильма, понимаешь: а ведь он мог быть совсем другим! «Большая перемена» не исключение. Если бы не ряд обстоятельств и его величество случай, картина могла иметь не только другое название, но и других героев. Роль Ганжи «примеривали» на себя Станислав Садальский, Александр Филиппенко и Юрий Векслер. Последний отказался сниматься и попросил свою супругу отвезти сценарий на киностудию. В дверях она столкнулась с режиссёром Алексеем Кореневым, который тут же обратил внимание на девушку. «А что вы делаете сегодня вечером?» — спросил он. «А в чём дело?» — «Приходите на репетицию». Это была студентка Школы-студии МХАТ Светлана Крючкова. Вечером на репетиции она пробовалась на роль жены Ганжи — учительницы литературы Светланы Афанасьевны. «Ганжа тащит вас в комнату, а вы сопротивляетесь», — поставил задачу режиссёр. Крючкова сопротивлялась, сопротивлялась и… укусила Ганжу — Збруева за палец. Придя домой, Светлана расстроилась: «Не возьмут». Но на следующий день ей позвонили и сказали: «Вас утвердили, но на роль Нелли Леднёвой». А женой Ганжи стала молодая актриса Театра им. Моссовета Наталья Богунова.

Наши любимые фильмы. Часть 7

Поскольку Светлана Крючкова, Наталья Богунова и Наталья Гвоздикова, выбранная режиссёром на роль Полины, были блондинками, последней предложили надеть чёрный парик. «Это был роскошный японский парик, который где-то раздобыл наш костюмер, — вспоминает Наталья Гвоздикова. — Но надевали его в самый последний момент перед съёмкой. Постоянно ходить в парике, под которым прятали мои длиннющие волосы, было невыносимо. Снимали в очень жарких павильонах или на пляже, где Полина катается на водных лыжах. Кстати, актриса сама гоняла на лыжах, не пользуясь услугами дублёра. Из-за чёрного парика поклонники не сразу определили в Полине Наталью Гвоздикову. После выхода на экран «Большой перемены» один мужчина аж из Сибири приехал свататься к Полине. И был немало удивлён, что его «любимая» на самом деле светленькая.

Наши любимые фильмы. Часть 7

Красавицу блондинку Люську, невесту Ляпишева, сыграла Ирина Азер. Актриса рассказывает: «Помните сцену, когда Люська ждёт Ляпишева на танцах, а его увёл на лекцию Петрыкин — Быков? Появился кавалер поздно вечером и весь мокрый, потому что бежал по пояс в воде. Витя Проскурин, сыгравший Ляпишева, страшно замёрз на съёмке, и, чтобы согрелся, ему налили водки. По-моему, он первый раз в жизни её тогда попробовал. Захмелел и пошёл искупнуться… Все его ищут, а Вити нет… Возвращается раненый. Оказывается, напоролся в пруду на стекло и порезал ногу. Ногу забинтовали и опять начали снимать. «Витя, я тебя прошу, не надо меня целовать. Камеры стоят так, что ничего не видно. Просто обнимемся, — говорю я хмельному Проскурину. — А он возьми да и поцелуй меня с пьяных глаз по-настоящему. Еле отцепилась. Кажется, именно этот дубль и вошёл в картину. А другая сцена вообще получилась у меня случайно. Иду я обиженная от Ляпишева в своих белых туфельках, камера работает, и вдруг отваливается каблук. Хорошо, не растерялась. Сняла вторую туфлю, выбросила её и пошла босиком в гордом одиночестве. Не знаю, почему каблук отвалился, туфли были новые».

Наши любимые фильмы. Часть 7

Модно одетые героини «Большой перемены» стали примером для советских дам. Зрительницы потом приходили в ателье и просили сшить такой же костюмчик, как у Нелли Леднёвой, или такое же платье, как у жены Ганжи. Наряды эти придумала известный на «Мосфильме» художник по костюмам Шели Быховская. А вот мужчин по сценарию ей пришлось одеть в робу. Все актёры спокойно щеголяли по заводу в рабочей одежде, и только Александр Збруев категорически отказался надевать робу. «Не буду!» — и всё тут. Режиссёр сначала негодовал: «Человек не может работать на заводе в замшевой куртке!» — а потом согласился: стильная курточка придала образу хулигана Ганжи особый шик.

Наши любимые фильмы. Часть 7

Актёры в один голос говорят о том, что «Большая перемена» получилась светлой и доброй, потому что на площадке царила дружеская обстановка. Евгений Леонов хлопал по попе (согласно сценарию!) Светлану Крючкову, она в ответ весело колошматила «отца». Заслуженный Евгений Павлович так развеселился, что сам предложил, чтобы его герой забрался в школу через окно — «молодость вспомнил». Прямо на съёмках в Ярославле придумали эпизод спасения Петрыкиным Нестора Петровича. А Михаил Кононов на самом деле не умел плавать. Но всё же прыгнул в Волгу и… начал тонуть. Так что Ролану Быкову по-настоящему пришлось спасать своего коллегу. Рассказывать об этом бессмертном фильме можно долго, но лучше – в очередной раз посмотреть. Если по каким-то причинам «Большая перемена» прошла мимо вашего взора, то я однозначно рекомендую его к просмотру. Заряд положительных эмоций гарантирован!

Источник


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.