Старое зарубежное кино. Лидеры советского кинопроката
28.09.2016
Все мы в детстве любили ходить в кино. Не было тогда ни 900 каналов по телевизору, ни видиков, ни интернета. В кино мы ходили с родителями в выходные, с друзьями на каникулах, с одноклассниками вместо уроков. И фильмы шли тогда разные. А зарубежная картина - это почти гарантированные очереди в кассы кинотеатра.
В первых постах "Старое зарубежное кино. Лидеры советского кинопроката" был представлен обзор самых кассовых лент зарубежного кинематографа в советском прокате. Тому кому эта тема интересна предлагаю ознакомиться с пятой частью обзора
Серенада солнечной долины, США, 1941 год, реж. Брюс Хамберстоун. 33,4 млн. зрителей
Одна из лучших музыкальных картин мирового кинематографа. Великолепные композиции Глена Миллера, забавные приключения и просто весёлая комедия
Рам и Шиам, Индия, 1967 год, реж. Тапи Чанакья. 33,4 млн. зрителей
Индийская комедия с классическим сюжетом о разлученных в детстве близнецах
АББА, Швеция-Австралия, 1977 год, реж. Лассе Хальстрём. 33,2 млн. зрителей
Музыкальный фильм о попытках незадачливого журналиста взять интервью у знаменитого квартета. Грандиозный подарок для фанатов АББЫ – полнометражный киноконцерт с большого экрана
Фанфан-Тюльпан, Франция-Италия, 1952 год, реж. Кристиан-Жак) 33 млн. зрителей
Искромётные приключения отважного и благородного Фанфана. Кто-то уже из современных пользователей Интернета довольно точно отметил, что трудно не поддаться хитрому очарованию этого старого доброго фильма. На него я конечно не бегал в кино, но по телевизору смотрел с удовольствием
Смерть среди айсбергов, США, 1977 год, реж. Майкл Андерсон 33 млн. зрителей
Завораживающее и эффектное зрелище с прекрасной музыкой. Глубже чем «Челюсти» и со съёмками в стиле National Geographic
Ульзана, ГДР, 1974 год, реж. Готтфрид Кольдиц. 33 млн. зрителей
Один из фильмов с Гойко Митичем, заставлявший нас потом во дворах играть в «индейцев и ковбойцев»
Клеопатра, США, 1963 год, реж. Джозеф Лео Манкевич. 32,9 млн. зрителей
Сногсшибательная по красоте, размаху и зрелищности историческая драма с великолепными Элизабет Тейлор и Ричардом Бёртоном
Роман с камнем, США, 1984 год, реж. Роберт Земекис. 32,7 млн. зрителей
Буквально на днях вспоминал об этом фильме. Что ещё можно добавить... Земекис гений! Красиво, интересно, зрелищно
Человек-оркестр, Франция-Италия, 1969 год, реж. Серж Корбер. 32,7 млн. зрителей
Замечательная музыкальная кинокомедия с бесподобным Луи де Фюнесом. В принципе можно больше ничего и не добавлять. Все комедии с Фюнесом у нас шли "на ура". Его мимика, игра, голос великолепны (надо добавить, что голос был Владимира Кенигсона, и сам де Фюнес говорил что это лучший его дублёр)
Тайна острова чудовищ, Испания-США, 1981 год, реж. Хуан Пикер Симон. 32,5 млн. зрителей
Очень вольная экранизация Жюля Верна. Сейчас конечно смотрится смешно, а тогда было жутко интересно
Любовное свидание, Мексика, 1957 год, реж. Эмилио Фернандес. 32,3 млн. зрителей
Фильм о женщине, которая сражается со своей богатой и авторитетной семьей за право выйти замуж за любимого человека. Латиноамериканские мелодрамы не мой конёк
Ганга и Джамна, Индия, 1961 год, реж. Нитин Босе. 32,1 млн. зрителей
Ещё одна индийская картина о братьях-близнецах
Вечная сказка любви. Индия, 1977 год, реж. Манмохан Десаи. 32,0 млн. зрителей
И опять Индия. Фильм о дружбе, вражде и примирении двух родных братьев. Очень популярны тогда были эти картины
Любовь и слёзы. ОАР, 1956 год, реж. Камаль аш-Шейх. 32,0 млн. зрителей
Египетская мелодрама о любви бедной девушки к морскому офицеру. Запас носовых платков к билету прилагается
Абдулла, Индия, 1980 год, реж. Санджай Хан. 31,9 млн. зрителей
Классика жанра индийского кино. Здесь вы найдёте всё! Преданного верблюда, зубами вытаскивающего гвозди из руки любимого хозяина. Звероподобного негодяя, прошибающего головой каменную стену. Месяц и звёзды из фольги на фоне бархатного ночного неба в трогательной любовной сцене. Суперметкого героя, в воздухе пробивающего монету пулей. И этого же героя, легко вспрыгивающего при необходимости на второй этаж без всяких посторонних приспособлений. Ну надо было — вот и прыгнул! И ещё много много всего!
Моё последнее танго, Испания, 1960 год, реж. Луис Сесар Амадори. 31,8 млн. зрителей
Очередная вариация сказки про Золушку на фоне испанских мелодий и песен
Миллион лет до нашей эры, Великобритания, 1966 год, реж. Дон Чэффи. 31,8 млн. зрителей
Сексуальные красотки в меховых купальниках, пластмассовые динозавры и замечательное воссоздание фантастической эпохи. Отсутствие осмысленной сюжетной линии и тарабарщина вместо речи добавляют этой картине шарма
Короткое замыкание, США, 1986 год, реж. Джон Бэдэм. 31,7 млн. зрителей
Фильм из детства. Сколько раз я на него бегал в кино! Добрая, весёлая фантастика. Замечательный "Джонни 5", который хочет быть человеком. один из самых ярких и запоминающихся роботов в кино
Игра в четыре руки, Франция-Италия, 1980 год, реж. Жорж Лотнер. 31,5 млн. зрителей
Фраза "в главной роли Жан-Поль Бельмондо" в 80-е было гарантией очереди в кассу кинотеатра. Это обязательно будет или боевик (хотя такого слова тогда ещё на афишах не писали, по моему, этот термин заменяла фраза "остросюжетный фильм"), или комедия. Ну а в данном случае - удачный симбиоз из этих жанров. Сцена, где герой в белых трусах в цветочек, зато при галстуке и в цилиндре, на трапеции, прикрепленной к вертолету, пролетает над старинным городом запомнилась многим.
Подвиги Геракла, Италия-Испания, 1958 год, реж. Пьетро Франчиши. 31,5 млн. зрителей
Ну и последний фильм на сегодня. Очень вольная фантазия что на тему мифов о подвигах Геракла и походе аргонавтов за золотым руном. Сценаристы зачем-то сделали Геракла самым главным участником плавания. остальные герои находятся просто в его тени. Зато интересно и зрелищно, особенно если учесть год создания фильма
[Источники...]
При подготовке материала использовалась информация с сайта kinopoisk.ru. Данные о посещаемости зарубежных фильмов в советском прокате взяты у пользователя kinanet
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.