Пожалуй, невозможно отыскать того, кто хоть в своей жизни не просмотрел бы фильм «Унесенные ветром». За 77 лет своего существования эта кинолента делала невероятные кассовые сборы, собирала множество оскаров, била все рекорды по посещаемости кинотеатров. Но, мало кто знает, что исполнительницу на главную роль искали целых два года, а утвержденная актриса Вивьен Ли ненавидела целовать Кларка Гейбла.
Самой первой отснятой серией стал побег Скарлетт и Ретта из горящей Атланты. Для большей реалистичности был подожжен целый квартал с декорациями, оставшимися от фильма «Кинг-Конг». Кстати, на тот момент актриса на роль Скарлетт еще не была утверждена. Ее играла неизвестная претендентка.
Если Кларк Гейбл был утвержден на роль Ретта Батлера довольно быстро, то из-за поиска исполнительницы Скарлетт О’Хара съемки фильма не начинались два года. Дэвид Селзник устроил поистине всенародный кастинг. Было просмотрено 1400 претенденток. Когда появилась Вивьен Ли, то она пронеслась по сцене, словно ураган, произнеся: «Привет, я Скарлетт О’Хара!» Во время съемок многие возмущались, что англичанка не соответствовала образу американки с юга, но после выхода фильма, Вивьен Ли взлетела на вершину кинематографического олимпа.
Трудно поверить, что Кларк Гейбл и Вивьен Ли, сыгравшие в фильме любовь и страсть, на съемочной площадке были холодны друг к другу. Более того, актриса ненавидела целовать Кларка из-за его невыносимого запаха чеснока изо рта.
Еще одним важным фактором, поспособствовавшим бешеной популярности фильма стало то, что он был снят в цвете. Если учесть, что цветные киноленты были поставлены на конвейер ближе к 1960-м, то для 1939 года, такой фильм считался настоящим прорывом. Операторы снимали его системой Technicolor, которая подразумевала съемку на три синхронных черно-белых негатива сквозь красный, синий и зеленый светофильтры. На получение цвета таким способом уходило колоссальное количество пленки, но оно того стоило. Зрители восторгались красотой нарядов Скарлетт и реальностью панорамных съемок.
В ночь премьеры 15 декабря 1939 года в городе Атланта возле кинотеатра собралось 300 тысяч человек. Билет стоит 10 долларов, но спекулянты реализовывали их по цене 200 долларов (невероятные деньги по тем временам). «Унесенным ветром» завоевал 8 Оскаров (и 2 почетных). Исполнительница роли Мамушки, Хетти Макдэниел, стала первой темнокожей актрисой, которая удостоилась почетной статуэтки. Однако из-за расовой дискриминации ее не пустили на торжественную церемонию. «Унесенным ветром» стал самым кассовым фильмом в истории домашнего проката американского телевидения.
Автором «Унесенных ветром» была Маргарет Митчелл. Эта книга стала единственной, но самой успешной в карьере писательницы.
- Когда сожгли квартал – убили двух зайцев: сняли натуралистично грандиозную сцену, и расчистили место для новых декораций.
- Кларк Гейбл специально ел чеснок, потому, что ненавидел Вивьен и это была такая подлянка с его стороны в ее адрес.
- Кастинг на роль Скарлетт был не просто всенародным, а мегаграндиозным. В газетах публиковались списки претенденток-известных актрис и читатели отдавали за своих фавориток голоса; в кинотеатрах, перед показом фильмов демонстрировались ролики с кинопробами – и зрители могли голосовать за понравившуюся «Скарлетт».
- Гейбл некоторое время упорно отказывался от роли, потому, что ненавидел южный акцент, а в фильме ему пришлось говорить именно с акцентом южанина. Плюс студия MGM, с которой у него был контракт лишь после долгих переговоров с Селзником, согласилась разрешить Гейблу сниматься у него, установив при этом совершенно грабительские условия «трансфера». Селзник согласился, т.к. считал Гейбла единственной подходящей кандидатурой.
- Клакр Гейбл совсем не умел танцевать, и для сцены бала и танцев со Скарлетт, была построена подвижная платформа, на которой актерам пришлось стоять, изображая танец и которую плавно катали и в кадре казалось что он танцует грациозно. Что, кстати, бесило его очень.
- ФИЛЬМ НЕ БЫЛ снят в цвете. Каждый кадр раскрашивался вручную, а многие интерьеры, дома и декорации были буквально дорисованы мастерами на крошечных кдрах ч/б пленки, вручную. Безумный труд, фантастический результат.
Есть еще один интересный факт. Селзник, несмотря на вопли протеста финансовых директоров картины, заставил пошить для всех актрис шикарное нижнее белье с кружевами и всем прочим, все эти нижние юбки и пантолоны с кружевом, точь в точь, какие носили в ту эпоху. В фильме, под пышными кринолинами его видно не было, но, по задумке Селзника это должно было помочь актрисам полнее вжиться в образы. И здесь он также оказался прав.
За этот свой единственный роман Маргарет Митчелл получила Пулитцеровскую премию.
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.