Большинство советских фильмов мы знаем едва ли не наизусть, но очень многое осталось за кадром. Постараемся приоткрыть завесу некоторых вопросов в этом посте. Предлагаю начать сразу с жаркого - с эротики.
Большинство советских фильмов мы знаем едва ли не наизусть, но очень многое осталось за кадром. Постараемся приоткрыть завесу некоторых вопросов в этом посте. Предлагаю начать сразу с жаркого - с эротики.
Одна из первых постельных сцен появилась лишь в 1958 году на съемках «Тихого Дона». В то время актрисы были не настолько раскрепощены, как сейчас, и заставить их раздеться перед камерой режиссерам стоило огромного труда. На съемках «Тихого Дона» Элина Быстрицкая, которая играла Аксинью, наотрез отказывалась ложиться в одну кровать с Петром Глебовым. Пересилить себя Быстрицкая смогла, только когда между «любовниками» положили одеяло…
В картине «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973) переодеваться за ширмой позволила себе итальянская актриса Антония Сантилли. В то время даже такая сцена являлась настоящей режиссерской смелостью!
Однако, переплюнуть популярнось Светланы Светличной, раздевшейся в "Бриллиантовой руке", не удалось даже страстной итальянке. В 1968 году Светличная поразила общество своим ракурсом и фразой "Не виноватая я! Он сам пришёл!"
Многих наших соотечественников очень будоражила постельная сцена из нашумевшего фильма "Экипаж" 1979 года с полной обнаженкой – с участием Леонида Филатова (красавчик-бортинженер) и Александры Яковлевой, сыгравшей его очередную пассию – стюардессу Тамару. Любовный акт был снят по-пижонски: под цветомузыку и через модный дизайнерский аквариум…
После «Экипажа» Яковлева колдовала на экране в новогодних «Чародеях», а впоследствии стала вице-мэром Калининграда и затем большой шишкой в РЖД.
А "Москва слезам не верит" - помните? Этот фильм стал настоящим событием. Вера Алентова сыграла в эротической сцене на пару с Баталовым. Гоша и Катя… Ну а режиссером той самой эротической сцены был ее муж. В 1981 году это было очень смело.
В трилогии "Москва-Кассиопея" работая над образом инопланетянки, Ричард Викторов хотел создать существо противоречивое. На роль Нийи была приглашена не актриса, а манекенщица Лена Метелкина (что было весьма новаторски тогда). На первых пробах Лену снимали совершено лысой. Пробы вызвали бурю. Чиновники, курировавшие фильм, в один голос потребовали отрастить волосы на голове Нийи, мотивируя свое требование тем, что положительная героиня не может быть лысой. Специально для них был придуман крошечный белый парик, который надевался на всех клонов. Проблема мини-шевелюры стала не единственной при создании образа Нийи. В фильм не вошел и эпизод, в котором Лена Метелкина должна была предстать перед зрителями обнаженной.
Режиссер хотел показать, что женщина-андроид – это искусственный человек. Искусственный человек без пупка. Была придумана сцена, в которой Нийя идет в воду и зритель видит, что у андроида нет пупка. Чиновники из Госкино, увидев эту сцену, сказали режиссеру: «Ты что, с ума сошел? Как это у бабы пупка нет? Это не женственно совсем». Стало ясно, что «пупок надо отрезать».
Как только в мире появилось кино, актеры стали выполнять в фильмах достаточно рискованные трюки. Однако с развитием кинематографа возникла необходимость замены актера в сложных сценах специально подготовленным дублером. Считается, что начало профессии каскадера было положено в 1948 году. Причем приложил к этому руку не кто иной, как Иосиф Виссарионович Сталин. Великий кормчий любил на досуге посмотреть кино. И вот однажды после просмотра очередного американского вестерна Сталин заявил: «А что, наши режиссеры так снимать не могут? Посмотрите, какие смелые люди!» Вскоре «Смелые люди» появились и на советских экранах. Именно так назывался фильм о смелом партизане. Картина почти на четверть состояла из конных трюков. Для их выполнения пригласили знаменитого циркового артиста Алибека Кантемирова. Специально для съемки эпизода с падением лошади Кантемиров разработал прием подсечку. Всего же он обогатил кинематограф сотней трюков. Его приемы джигитовки стали основой техники нескольких поколений конных кинокаскадеров.
Несмотря на строжайший запрет актёрам рисковать собой во время съёмок, многие актеры хотели выполнять трюки самостоятельно. К примеру, в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России» Андрей Миронов, сыгравший в нем одну из главных ролей, все трюки (в том числе и довольно рискованные) выполнял без дублеров. Задействованные в этом фильме итальянские актеры приходили в ужас, видя, что выделывает этот «сумасшедший» русский.
Так, в одном из эпизодов Миронов на скорости 60 километров в час вылез из кабины пожарной машины, залез на аварийную лестницу и на четвереньках пробрался к ее концу. Преодолев расстояние в 11 метров, он спрыгнул на крышу ехавших под лестницей «Жигулей» и забрался в салон автомобиля. По мнению каскадеров, это сложнейший трюк даже для бывалых профессионалов.
И это далеко не единственный трюк, выполненный Мироновым в этом фильме. На съемках артист спускался с шестого этажа гостиницы «Астория» по ковровой дорожке, висел над Невой на высоте двадцатиэтажного дома, ухватившись руками за пролет разведенного моста, причем в это время внизу проплывал пароход…
Компьютерной графики в то время не было, а красивые спецэффекты создать хотелось. В 1988 году для новой сказки Михаила Юзовского «Раз, два – горе не беда» был изготовлен гигантский (высотой18 метров) рыцарь войны Карабарасс, сметающий все на своем пути.
В основе пятиэтажной металлической конструкции была мощная треугольная рама, изготовленная из стальных балок и опирающаяся двумя углами на 8-колесные тележки (автоприцепы для перевозки длинномерных грузов), а третьим – на КрАЗ. Вертикальная несущая металлоконструкция – это не что иное, как верхняя секция стандартной опоры высоковольтной линии. Автотягач КрАЗ накрыли стальным каркасом, обшитым сеткой, и обработали пенополиуретаном. При съемках гигантская конструкция ездила по горному плато со скоростью до 40 км в час и демонстрировала хорошую маневренность и устойчивость.
Нельзя обойти вниманием такой замечательный фильм, как "Полосатый рейс". Понимая, что придется иметь дело с настоящими хищниками, режиссер Фетин шутил: «Постараемся сделать веселый интересный фильм, если останемся живы…»
– Артисты, конечно, боялись подходить к тиграм, – вспоминала позднее дрессировщица. – Например, Алексей Смирнов (Кныш) месяц ходил вокруг клеток с тиграми, кормил их. И все для того, чтобы снять один эпизод, в котором он тащит тигра за хвост. На самом деле он только дотронулся до кончика настоящего хвоста, а тащит уже хвост бутафорский.
Сняться в сцене, когда Шулейкин сидит в ванне и к нему заходит тигр, артист Евгений Леонов согласился с условием, что между ним и тигром будет толстое стекло. Стекло поставили, но от него получился в кадре «блик». Тогда, не сказав об этом артисту, решили переснять сцену без стекла и перегородку убрали. Когда Леонов с намыленной головой обнаружил, что тигр его нюхает на самом деле, он вскочил из ванной и побежал. Так сцена и вошла в картину. – Я был первым в нашем кино, кто показал в кадре голый зад, теперь я – секс-бомба, – смеялся потом Евгений Павлович.
Единственным артистом, который не пообщался с тиграми, оказался Василий Лановой – он сыграл в фильме небольшой эпизод на пляже. – В тот момент я отдыхал в местах, где шли съемки «Полосатого рейса», и вовсе не думал ни о какой работе, – признается Василий Семенович. – Но режиссер Фетин, увидев меня случайно в Доме отдыха, подошел ко мне: «Сыграй эпизод! Там и делать-то ничего не надо, только в ужасе убежать с пляжа!» Сняли очень быстро, и я даже не предполагал, что зрителям так запомнится эта сцена. И для меня та роль стала любимой.
Закончить пост хочу вспомнив ещё один фильм, любимый фильм моей мамы. «Девчата» – одна из немногих картин нашего кино, в которой особенно ярко прописаны именно женские образы. Поэтому к выбору актрисы на главную роль Тоси Кислицыной подходили очень ответственно. Играть девочку-сиротку, поступившую работать поварихой на лесоповал, мечтали множество актрис (около полусотни). Но вся съемочная группа твердила, что эта роль должна достаться только Надежде Румянцевой. Тем временем ту до проб не допускали. Никто не понимал, что происходит, почему не приглашают Румянцеву, – она даже училась вместе с Чулюкиным и уже успешно снялась в его фильме «Неподдающиеся». Как говорят французы, шерше ля фам: оказалось, все дело в молодой красавице – жене режиссера.
– Наталья Кустинская (жена режиссера Чулюкина), очень хотела сниматься в «Девчатах», – рассказывает Надежда Румянцева. – Он не мог, да и не хотел идти против ее воли. В итоге Юра позвонил мне сам: «Надя, ты не обижайся на меня и приходи на пробы, но меня на них не будет. Пойми, я боюсь испортить отношения с Наташей, я ее очень люблю». Руководитель проекта Михаил Ромм, увидев Румянцеву на пробах, заявил: «Играть будет только эта «пичуга». Хотя «пичуге» был уже тридцать один.
Когда Румянцеву утвердили, уже почти все актеры были найдены – оставалась только главная мужская роль. Опять начались бесконечные пробы. – В конце концов утвердили Колю Рыбникова, – вспоминает Румянцева. В «Девчатах» Рыбникову и Румянцевой нужно было играть любовь, но в жизни они не выносили друг друга. Дело в том, что Николай хотел сниматься в фильме со своей любимой женой, актрисой Аллой Ларионовой, но ей роли не нашлось. Актер заочно невзлюбил «выскочку» Румянцеву. Актриса вспоминает, что сначала на съемочную площадку приехал не «просто Коля, а суперзвезда». И смотрел на актрису свысока.
Уважение к партнерше пришло во время съемок: зимнюю тайгу снимали в 30-градусную жару в Ялте – Рыбников задыхался в своем тулупе и валенках и с изумлением смотрел на Надю, никогда не терявшую бодрости духа.
Песня Александры Пахмутовой «Старый клен» была написана специально для «Девчат». После выхода фильма на экраны она обрела самостоятельную жизнь, ее распевали всюду.
Съемки картины уже подходили к своему завершению, когда все вдруг почувствовали: что-то страшно тяготит Чулюкина. День ото дня режиссер становился все более молчаливым и замкнутым. – Я очень хорошо помню, как Юра однажды после съемок сказал мне: «Толя, вот увидишь, этот фильм не имеет будущего, – делится сыгравший роль приезжего инженера артист Анатолий Адоскин. – Тогда мне эти слова показались бредом. Но когда «Девчата» вышли на экраны, от критиков не последовало ни единого отзыва. Хотя у зрителей картина пользовалась бешеным успехом. «Девчат» растащили на цитаты, фильм получил три награды международных кинофестивалей, но высшее руководство картину не одобрило. На фильм наложили уничижительный штамп – «Развлекательный жанр». Весной 1987 года, будучи в Мозамбике на неделе советских фильмов, Юрий Чулюкин упал в лестничный пролет с 10-го этажа и разбился. Некоторые его знакомые считают, что режиссер очень серьезно и долго переживал тот факт, что власти проигнорировали «Девчат». Это наложило отпечаток на всю его жизнь и могло стать причиной самоубийства.
– Я не допускаю возможности его добровольного ухода из жизни, – возражает Надежда Румянцева. – Думаю, что это был несчастный случай. Он облокотился на перила, они проломились – это невозможно подстроить».
Пришла весна, из под юбок робко стали появляться первые женские коленки, у мужчин потихоньку распускаются руки... Лёгкий весенний ветерок развеял моё зимнее настроение и навеял идею написать продолжение поста об отечественном кинематографе. На этот раз речь пойдёт о фильмах про женщин. Безусловно, тема эта грандиозна и охватить её полностью невозможно. Поэтому я напишу лишь о тех нескольких фильмах, которым посчастливилось прийти в мою буйную головушку первыми.
Начнём, пожалуй, с фильма, определившего заголовок поста. Берегите женщин.
Это романтическая история журналиста-практиканта, который попадает в женский коллектив, да не куда-нибудь, а на буксир. Для лучшего познания действительности его определяют коком на это судно.
Актёра на главную роль утвердили сразу и без проб. Андрей Градов в то время часто снимался на Одесской киностудии, многие его знали и никого не смущало, что он совершенно не умеет петь и варить макароны.
Съемки картины "Берегите женщин" проходили в Одессе. Большая часть эпизодов была поставлена в Одесском порту, где основной съемочной площадкой фильма стал «сыгравший» самого себя буксир "Циклон". Судно было построено в 1944 году в Нью-Йорке и предназначалось для Военно-Морского Флота США. В 1947 году буксир был передан СССР и своим ходом через Атлантический океан, Средиземное и Черное моря пришел в Одессу, где сменил название с "ST490" на "Циклон".
Примечательно, что районом плавания "Циклона" была указана «закрытая акватория портов и рек». Во время межконтинентального перехода судно не раз попадало в шторм и едва не затонуло. "Циклон" верой и правдой служил в Одесском порту до 1988 года, когда он был списан, а в середине 90-х был «утилизирован» — разрезан на металлолом.
Актрисе Марине Шиманской, которая сыграла капитана буксира, этот фильм принёс не только популярность, но и любовь. На съёмках она познакомилась с актёром Альгисом Арлаускасом (инженер Сергей, он же клавишник "Девятого вала"), вскоре они поженились, а в 90-х уехали в Испанию.
Вокальные партии почти всех песен Юрий Антонов исполнил сам, исключением стала композиция "Радуга", в которой поет солист группы "Аракс" Сергей Беликов. Успех у картины был колоссальный: песни звучали в каждом ресторане, актёров узнавали на улице.
Одиноким предоставляется общежитие.
Однажды Аркадий Инин обнаружил у себя в почтовом ящике несколько вырезок из газет. Многие знали о хобби сценариста — собирать занимательные газетные заметки — и при случае отправляли их по почте. В тех вырезках Аркадий Яковлевич обнаружил два похожих объявления о том, что одинокая женщина 40 лет хочет познакомиться с мужчиной без вредных привычек до 50 лет. В начале 80-х такое объявление воспринималось как бомба: как советская женщина может предлагать себя? Но вскоре драматург обнаружил еще несколько похожих объявлений, потом еще. Идея написать сценарий родилась сама собой.
Инин отправился в женское общежитие завода имени Орджоникидзе. Там он записывал в блокнот каждую деталь: как женщины делят кухню, что готовят, о чем разговаривают и даже о чем скандалят. Так на свет появился сценарий «Одиноким предоставляется общежитие».
Очень гармонично в фильм вписался колоритный персонаж, которого чудесно сыграл Фрунзик Мкртчан. У него было замечательное качество – любил импровизировать. Именно благодаря этому качеству в фильме появился фрагмент с арбузом на новогоднем столе, и диалог, «ушедший в народ»: «Я возвращаю мою жену, потому что она не оправдала мои надежды на счастливую семейную жизнь. Она абсолютно не умеет готовить!», «А я не умею есть то, что ты умеешь готовить», «Опять яичница! Утром — яичница, днем — яичница, вечером — яичница, а ночью — омлет. Скоро я буду кудахтАть, как цыплёнок», «От такой пищи, знаешь, закудахтАет петух».
Но самые лаконичные и сочные афоризмы в этой кинокартине вылетали, пожалуй, из уст Виктора Петровича, которого играл Александр Михайлов. Кто не помнит его знаменитого «Это общежитие или дом свиданий?» или «Морская душа не простывает», «Парень хороший — водка плохая».
В 1984 году фильм завоевал несколько призов, а Гундареву назвали лучшей актрисой года. Однако не все восприняли фильм положительно. В газетах стали появляться письма разгневанных ткачих, которые никогда не видели подобного в своих общежитиях и считали, что картина унижает и оскорбляет женщин.
Но время расставило все по своим местам, фильм и великолепная актёрская игра до сих пор интересны зрителям разных возрастов.
Самая обаятельная и привлекательная
Эта трогательная комедия создавалась далеко не в весёлых условиях. Известные актёры показывали характер, у режиссера прямо во время съемок случился инфаркт, а дирекция «Мосфильма» вообще пыталась закрыть картину…
Актерский состав подобрался суперпрофессиональный, известный, а оттого довольно сложный. Один из актеров как-то наврал, что болен, а сам сбежал на две недели зарабатывать на Сахалин. Ни о ком не подумал!
Ни Ирина Муравьёва, ни Владимир Носик не умели играть в настольный теннис, перед съёмками сцен им дали время, чтобы научиться; кроме того, Носик сломал палец на ноге во время игры. Так с гипсом и снимался, съёмочная группа приложила максимум усилий, чтобы зритель ничего не заметил.
Режиссёр Геральд Бежанов вспоминает и другие сложности во время съёмок: Представьте себе: снимаем сцену, когда Надя и Сусанна приходят на работу к Наде, чтобы «исследовать» трудовой коллектив. Сусанна была блондинкой. Приходит Васильева на следующий день работать над этой же сценой, я смотрю, а она… перекрасила волосы в ярко-рыжий цвет! Я в шоке: «Таня, ты с ума сошла? Мы же сцену не закончили!» «А что такое? Я ничего не делала», – спокойно говорит она. «Так это я сумасшедший?» – ищу поддержки у съемочной группы. А народ у нас веселый собрался, оператор тоже решил надо мною подшутить: «Да не красила она волосы, вчера такой же снималась».
Я схватил камеру (а камеры тогда были огромные), замахнулся ею, и вдруг как сердце прихватит… Камеру успели поймать, а меня на «скорой» увезли. Микроинфаркт. Почти месяц пролежал, и, если бы не был автором сценария, фильм точно передали бы другому режиссеру. Кстати, Васильева так обратно и не перекрасилась. Поэтому на Сусанну пришлось надеть шапочку.
Для превращения Нади из дурнушки в красавицу нужны были модные вещи. Но в 1985 году на «Мосфильме» сшили бы чудовищные костюмы. Как выкручивались? Пользовались гардеробом актеров, если, конечно, они соглашались. Ирина Муравьева в конце фильма появлялась в своих собственных платьях и беленькой шубке, а красная шляпа на ее героине принадлежала Татьяне Васильевой.
А помните, как героиня Муравьевой приходит на работу в кепочке с помпончиком, а Куравлев говорит, что Надя в ней похожа на клоуна Олега Попова? Эта была личная кепочка Ларисы Удовиченко.
Помните, как Надя и Сусанна приходят в гости к спекулянту, которого играл Игорь Ясулович? Фарцовщик предлагает Муравьевой всякие модные наряды, а когда та отказывается от них, говорит Сусанне: «Она что, с Урала? Ничего не понимает? Да в таких вещах жёны иностранных послов ходят!» Ох и досталось съёмочной группе за эту фразу «Она что, с Урала?».
Госкино и режиссёр лично писали объяснительные Борису Ельцину, который тогда руководил Свердловским обкомом. Признавались в любви к Уралу и доказывали, что не хотели обидеть уральских женщин. Несмотря на все трудности актерский ансамбль получился, и люди до сих пор смотрят эту комедию.Фильм купили 69 стран мира, а в Союзе его тогда посмотрели 80 миллионов зрителей.
Интердевочка
Фильм был снят по одноименной повести Владимира Кунина, опубликованной в 1988 году в журнале "Аврора". Замысел написать книгу о путанах у Кунина появилась в Польше, и натолкнули его на эту мысль тамошние представительницы древнейшей профессии.
Писатель вспоминал: «Я жил в "Гранд-отеле" в центре Варшавы и каждый день, завтракая, видел проституток, которые покупали места у столика, а потом ждали, когда придут иностранцы. Я перезнакомился с ними — и подумал о том, что можно сделать сценарий о любви польской проститутки и водителя-дальнобойщика. Вернулся с этой мыслью в Ленинград. А шел тогда 1986 год, особенно рот не разинешь. Я запасся кучей бумажек со всеми моими званиями — лауреат Госпремии, премии Ленинского комсомола и прочее — чтобы милицейский генералитет Ленинграда разрешил мне войти в группу 4-го отдела Управления уголовного розыска. Так называемая «спецслужба», основной деятельностью которой являлась защита иностранцев от посягательств и пресечение валютных операций. Начальство снизошло, я был направлен в группу старшего лейтенанта Кузнецова и четыре месяца работал в интуристовской гостинице "Прибалтийской"».
За это время Кунин детально изучил «трудовую деятельность» ленинградских проституток, вместе с милицейскими нарядами он выходил на дежурства, присутствовал при задержаниях и допросах «ночных бабочек». Результатом исследования писателя стала рукопись "Проститутка", которую он отнес в редакцию "Авроры" — одного из самых востребованных печатных изданий перестроечных времен. Через некоторое время повесть "Интердевочка" (редакторы посчитали, что "Проститутка" — слишком смелое название) была опубликована. Затем было принято решение экранизировать нашумевшую повесть, режиссёром стал Тодоровский.
Первоначально планировалось, что главную героиню сыграет Татьяна Догилева, и именно под нее был написан сценарий. Однако ее пробы разочаровали режиссера, и после довольно продолжительных поисков была приглашена Елена Яковлева. Но тут возникли новые трудности.
Во-первых, Тодоровскому не понравилась фигура актрисы, о чем он прямо сказал ей: «Извините, конечно, вы в этом не виноваты, но зритель все-таки должен на что-то смотреть. Это же двухсерийная картина. А у вас нет ничего ни тут, ни тут!» Чтобы Елена достигла нужных объемом, Петр Ефимович поначалу пытался ее «откормить», когда же это не помогло, Яковлевой сделали накладки из поролона.
Во-вторых, Яковлева наотрез отказывалась сниматься обнаженной. Чтобы выйти из положения, съемочной группе пришлось применить различные хитрости. Так, в эпизоде свидания с японцем во время постельной сцены ассистенты раскачивали кровать, а мастер по свету крутил в руках лампу, отбрасывающую блики. Кроме того, конечно же, выручил монтаж.
Съемки фильма продолжались всего три месяца и проходили в Ленинграде и Стокгольме летом 1988 года. Как только не называли этот фильм: прорыв, революция, провокация… Но все сходятся в одном: он стал событием конца 80-х. «Интердевочка» — последняя советская картина, на которую выстраивались очереди в кинотеатры, и первый по-настоящему коммерческий фильм. Вся съемочная группа получила в три раза больше денег, чем за любую другую картину того времени. Никому не известные актрисы, снявшиеся в этом фильме, на следующий день проснулись суперзвездами.
Золушка
Идея написать пьесу «Золушка» по знаменитой сказке Шарля Перро родилась у Евгения Шварца после знакомства с актрисой Яниной Жеймо. Именно ее он видел в главной роли. Однако режиссеры Кошеверова и Шапиро, когда узнали, что Жеймо исполнилось уже 37 лет, решили попробовать на роль Золушки более молодых актрис. Но после личной встречи с Жеймо Кошеверова поняла, что ошибалась и что только эта актриса сможет сыграть главную роль. Позднее в дневниках режиссер напишет: «От Жеймо исходило какое-то особое сияние, она излучала доброту, естественность и давала веру в счастье»
– Ее руки на крупном плане выдавали истинный возраст, поэтому пришлось сшить для Жеймо высокие белые перчатки, – вспоминал Игорь Клименков (Паж). – Но в остальном Янина Болеславовна вела себя как обычная девчонка: в перерыве между съемками мы залезали с ней в карету-тыкву и болтали. Я лузгал семечки, Золушка курила «Беломор». С ней было легко и просто, я был очарован, по-детски влюблен…
«Хрустальные» туфельки для Золушки были изготовлены из оргстекла на заказ специально для Янины Жеймо, у которой был 31-й размер ноги. В них нельзя было ни танцевать, ни даже ходить. Пара прозрачных туфель использовалась только как реквизит, и только пару раз Жеймо вошла в них в кадр.
Однажды Фаина Раневская (Мачеха) поругалась с Эрастом Гариным (Король). «Хераст, ты – хам!» – крикнула она Гарину, когда тот появился у нее в гримерке в одних кальсонах, и шлепнула его по щеке. Гарин обиделся и ушел со съемочной площадки, накинув лишь королевскую мантию. Позднее актера нашли в расположенной рядом пивной. Он стоял пьяный в окружении завсегдатаев заведения и кричал: «Кто хочет чокнуться с королем?!»
Фильм был лидером проката 1947 года, его посмотрели около 19 миллионов зрителей. Сегодня в живых из артистов остался лишь Игорь Клименков (Паж). Ему 72 года, и живет он с женой под Бахчисараем (Крым). Янина Жеймо после «Золушки» сыграла лишь в одном фильме – «Два друга» – и в 54-м году ушла из кино. Умерла актриса в 1987 году в Москве.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.