Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Арт-Шоу

«Черная молния»: супермен по-русски

Источник: "УРА-Информ"
  • 1 / 5
  • 2 / 5
    Невозможно все снимать самому. И потом, столько много есть идей, которые хотелось бы реализовать. Для этого надо иметь команду. После =Особо опасен= я решил для себя, что не должен снимать, а должен наладить студию, которая будет производить фильмы.
  • 3 / 5
    Роль негодяя Бекмамбетов вновь отдал Виктору Вержбицкому. К сравнениям своего нового киногероя с Завулоном актер относится философски: =Все равно в кино существует типаж, и если есть типаж злодея, то он есть, если есть типаж положительного героя, то он есть. Но различия безусловно есть=.
  • 4 / 5
    По мнению Григория Добрыгина, его персонаж, по сути, обычный парень по прозвищу Черная молния, может стать героем для подражания.
  • 5 / 5
    Помимо Ивана Жидкова, Виктора Вержбицкого и Григория Добрыгина в фильме снялись настоящие звезды российского кино: Валерий Золотухин, Сергей Гармаш, Михаил Ефремов, Екатерина Васильева.

Плодовитости Тимуру Бекмамбетову не занимать. Он и сам кому угодно может рассказать, как за короткое время стать многодетным отцом в большом семействе российского кинематографа. Вот и на минувших выходных один из наиболее коммерчески успешных российских режиссеров в очередной раз представил в Киеве плод своей любви к кино, правда, как продюсера, – блокбастер «Черная молния».

«Дитя» получилось симпатичное, наивное и с американским акцентом. Главного героя, простого студента по имени Дмитрий Майков (Григорий Добрыгин), которому выпало счастье стать хозяином раздолбанной, но летающей «Волги» ГАЗ-21, могли звать Джон или Сэм, а вместо рубиновых звезд Кремля вполне гармонично сиял бы факел статуи Свободы. Диалоги просты, сюжет незатейливый, герои – словно из рисованного американского журнала о спасателях вселенной и человечества. Этот фильм можно критиковать за примитивность и ограниченность, а можно просто смириться, что фильмы-комиксы такими и должны быть. Ненапрягающими.

К слову, режиссеры «Молнии» Александр Войтинский и Дмитрий Киселев называют свою работу именно фильмом-комиксом и подчеркивают, что стали первыми создателями подобного кино в российском кинематографе.

«Мы решили, что должны сделать честное, доброе и позитивное кино. То кино, которого от нас ждет зритель. Ждет от нас и получает, к сожалению, от Америки», – посетует Бекмамбетов украинским представителям СМИ.

В итоге, когда было решено, что народ бывших стран СССР давно заслужил собственного супермена, продюсер заручился поддержкой всевозможных брендов, которые то и дело будут «радовать» зрительский глаз в течение всего фильма, и дал добро на съемки простенькой истории со смыслом: «Жить надо не для себя, а для других». Детей спасать от огня, любимых женщин от огромных сосулек, новогоднюю Москву от кровожадных бизнесменов. Но это только в первой части. Потому что Тимур Бекмамбетов, как продюсер еще более плодовитый, чем режиссер, уже летом наступающего года организует съемки «Черной молнии – 2».

«Я нисколько не удивлюсь, если машина залетит в Киев или в Казахстан, – говорит Бекмамбетов. – Там, где есть наш зритель, там будет летать машина. Когда мы построим в глубинках кинотеатры, тогда мы полетим туда. К сожалению, это реальность, потому что люди хотят смотреть фильмы о себе».

Что касается, самого «родового процесса», то он прошел быстро и, несмотря на кризисный год, безболезненно. Съемки шли всего 45 дней, а работа над фильмом – год. Ровно год назад, 31 декабря, герои будущего фильма-комикса впервые услышали «Мотор!», и вот кинолента уже выходит на большие экраны.

«Мы снимали в кризисный год, но поскольку у нас с самого начала была договоренность с компанией Universal, что она будет прокатывать фильм, то проблем с финансированием особо не было, – объяснил Бекмамбетов. – Мы легко решились на эту инвестицию, потому что глубоко верим: подобного рода фильмы в России еще не делались».

Верит Тимур Нуруахитович и в то, что, пролетев над Украиной и Россией, старенькая «Волга» ГАЗ-21 соберет $ 40 миллионов. По поводу мировых сборов у создателей фильма надежд еще больше – $ 100 миллионов.

«Предела мечтаний нет», – улыбается Бекмамбетов.

У Тимура Бекмамбетова вообще, судя по всему, в жизни все хорошо. Он сам себе супергерой. В то время как большинство его коллег лишний раз боятся поделиться своими планами, не используя слов «может быть» и «если повезет», Бекмамбетов говорит с уверенностью: «снимаем», «начнем работу», «выйдет на экраны».

«Снимаем» – это он о кинокомедии с рабочим названием «Колотилов» с Константином Хабенским в главной роли, «начнем работу» – это о продолжении «Черной молнии», «выйдет на экраны» – о киноленте «С новым фильмом!», которая выйдет в прокат через год, 31 декабря. Для режиссера последний день года – дата почти магическая. Именно в этот день большинство бекмамбетовских детищ вышли в мир. Последний день 2009-го тоже не станет исключением – рождение «Черной молнии» для зрителя состоится именно 31 декабря. К счастью, даже у самых плодовитых режиссеров и продюсеров «дети» никогда не появляются неожиданно.

 

Ксения Кулакова, Антон Лущик (фото)


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.