В сценарии фильма "Гостья из будущего" были сцены и герои, которые в итоге не попали в картину по разным причинам. Главный оператор фильма Сергей Онуфриев открыл завесу, что мы могли бы ещё увидеть в любимом фильме.
В сценарии фильма "Гостья из будущего" были сцены и герои, которые в итоге не попали в картину по разным причинам. Главный оператор фильма Сергей Онуфриев открыл завесу, что мы могли бы ещё увидеть в любимом фильме.
Предполагалось, что в КосмоЗоо будут показаны экзотические животные: "Справа Коля видит поляну. На поляне гуляют три коровы. Самые, казалось бы, обыкновенные. Но если смотреть сбоку – только две ноги. Коля глядит на этикетку. "Склисс обыкновенный, – написано на ней. – Водится в окрестностях Паталипутры. Не кормить, не дразнить".
Холодные глаза большой змеи глядят в упор, на Колю. Коля пытается взглядом проследить, где она кончается. Но змея, оказывается, не кончается. Она тянется бесконечно по стволу, по земле, и ее хвост исчезает в домике, где она живет.
Коля видит, как из земли на глазах появился зеленый росток, который начал выпускать листья и в течение считаных секунд превратился в куст с бутонами. Бутоны начали раскрываться, и тут же вместо цветов в них появились блестящие елочные шары.
Внимание Коли привлекает аквариум. В нем оранжевый шар. Неподвижный. Вокруг веточки, цветы. Написано коротко: "Шар оранжевый". Внизу маленькими буквами: "Холодные болота Анкудины". "Ну и что?" – спрашивает Коля вслух. И вдруг шар медленно открывает глаз".
Но показать чудо-зверей на экране не получилось из-за ограниченного бюджета картины.
А еще в каждой серии должен был появляться герой, который не участвовал в развитии сюжета, – фокусник. Он показывал трюки с картами, на которых были изображены герои, доставал из цилиндра букет и дарил его Полине (в сценарии ее звали Лукреция), а в сцене прощания ребят с Алисой утирал им слезы платком. Но потом эту роль сократили
В сцене похищения миелофона космические пираты сталкивали Алису в пруд (кстати, опыт она проводила не на крокодиле, как в фильме, а на дельфине, который потом выталкивал ее на поверхность воды). Снимать эпизод не стали: вода оказалась слишком холодной, и была опасность, что Наташа Гусева простудится.
В фильме нам так и не удается услышать стихи робота Вертера. В сценарии они были: "Что за жизнь у робота! Хлопоты, хлопоты… Если все ты сделал даже, кто тебе спасибо скажет?.."
В фильме, когда девочки сбегают домой из больницы, Юлина бабушка первым делом, чтобы они не простудились, отправляет их в ванную. Уже на площадке родилась идея снять купание Алисы и Юли в ванне с пеной. "Мы с Марьяной краснели, представляя себя в этой ванне, – вспоминает Наталья Гусева. – Но то ли ванна была слишком большая, то ли пены не нашли… Бог миловал, сцену снимать не стали".
В сценарии был эпизод, в котором Коля, чтобы уйти от преследования пиратов, предлагал им попробовать вишневое мороженое. Злодеям оно так понравилось, что они не могли остановиться, и где-то на пятидесятой порции мальчику удавалось сбежать.
В фильме Алиса поражает учителей и одноклассников знанием языков и «прыгучестью». В сценарии было еще несколько эпизодов, в которых она демонстрировала необычные для девочки ее возраста способности. Например, играла в волейбол: «Алиса подпрыгнула так высоко, словно у нее в тапочках были пружины. Рука ее поднялась, чуть коснулась мяча. Мяч под острым углом врезался в площадку и рикошетом отлетел к дальней стенке. Это было так неожиданно, что никто не успел ничего сообразить». Или поражала учительницу математики сложным доказательством.
У сцены, в которой Алиса прыгает через забор, предполагалось продолжение (в сценарии его не было): вслед за девочкой прыгала тренер Марта Скрыль. "Эту роль играла Наталья Варлей, но прыгала дублерша, – рассказывает ассистент по монтажу Нина Мальтина. – Но потом от этих кадров отказались, уже не помню почему. То ли на сдаче фильма нам сказали: "Не делайте из нее инопланетянку!", то ли действительно сначала хотели показать, что Марта тоже из будущего, а потом передумали".
В сценарии, когда в класс приходили пираты, Алиса сбегала таким образом: «За окном растет большой дуб. Ветви не достают двух метров до окна. Вдруг Алиса прыгает вперед, на лету хватается за толстый сук, качается на нем, перелетает на следующий и оттуда, как кошка, – на землю». Трюк был слишком сложным, и снимать его не стали.
Самый обсуждаемый "вырезанный" эпизод — сеанс одновременной игры в шахматы. Роль гроссмейстера, потерпевшего поражение от Алисы, играл Раднэр Муратов (Василий Алибабаевич из "Джентльменов удачи"). Этот снятый, но потерянный фрагмент фильма даже попытались воссоздать фанаты, правда гроссмейстер в ролике другой.
Последним кадром планировался вид города будущего (этого тоже не было в сценарии). "Мы долго думали, какая тогда будет архитектура, – вспоминает художник комбинированных съемок Вячеслав Ребров. – Ходили по выставкам, читали журналы, изучали, что делалось на Западе по этому вопросу. Решили, что, раз картина детская, путь будет уклон в биологию. На эскизах были природные формы, чуть ли не грибы. Тогда действительно активно развивалось научное направление – бионика. И, кстати, потолок в космопорте я сделал в виде пчелиных сот, это видно в кадре. Но потом режиссер передумал показывать город будущего".
(На заглавном фото оператор Сергей Ткаченко и Наташа Гусева на съёмках "Гостьи из будущего")
www.wday.ru/stil-zhizny/vibor-redakcii/gostya-iz-buduschego-neizvestnyie-faktyi/
www.proretro.ru/7-interesnyx-faktov-o-goste-iz-budushhego/
www.romantiki.ru/blog/2006/08/23/wlad-kollazhi/
www.romantiki.ru/blog/2006/06/22/odinochka-kollazhi/
www.alisa.romantiki.ru/?p=837
www.mielofon.ru/alisoman/album_NG/gb.htm
www.orentamada.ru/artists/fokusniki/
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.