Западная пресса дала оценки «Евровидению» в Москве и выступлению победителя Александра Рыбака
Западная пресса дала оценки «Евровидению» в Москве и выступлению победителя Александра Рыбака
Шоу было прекрасным, победитель – достойным, парад геев в Москве было бы разумнее разрешить, а «соседскому» голосованию воспрепятствовать. Страны, участвующие в музыкальном состязании с момента его основания, констатируют, что шансы на победу у них становятся все более призрачными. Впрочем, некоторые не исключают, что в следующем году можно воспользоваться рецептом Норвегии, пославшей в Москву вокалиста со славянскими корнями. «Рыбак сплотил Восток и Запад», – пишут в Швейцарии. «Это стоит взять на вооружение», – добавляют в Германии.
«Что случилось с конкурсом шлягеров? – вопрошает Badische Neueste Nachrichten. – В субботу на московской сцене правил танцевальный этнопоп с пиротехникой.
«Eurovision Song Contest» хоть и считается вокальным конкурсом, но было бы правильней считать его танцевальным состязанием. У большинства из 25 номеров в субботу вечером главным было все, что вокруг, а не, собственно, песня. И поэтому пришлось нелегко лаконичным выступлениям, как, например, мальтийскому».
«Зачем Швейцарии участвовать?» – вопрошает в понедельник газета Blick. – Все же знают, что это политический конкурс и у нас нет никаких шансов…»
«Было бы удивительно, если бы все прошло иначе, – пишет немецкая газета Schwarzwälder Bote. – У Германии 20-е место. Из 25 участников. Все, как и каждый год на Eurovision Song Contest. Иногда последние, иногда предпоследние. Но никогда впереди. Даже в виде исключения. Если песню приходится улучшать стриптизом, то и суть ее недалеко… То, как можно выиграть конкурс, в субботу вечером показала Норвегия. Немцам стоит взять это на вооружение».
«Это не то, на что мы надеялись, – приводит в понедельник газета Neue Presse слова Томаса Шрайбера, координатора «Евровидения» в Германии. – Мы должны радикально измениться». Он не исключил, что в следующем году будет устроено нечто вроде кастинга по примеру «Фабрики звезд». «В этом году победила невинность. Норвегия и Исландия, – добавил Шрайбер. – Они выглядели наиболее естественно». Упомянул он и выступление украинской певицы, которая «фривольно болталась на металлических колесах» и была за это «наказана».
Датская газета Politiken уделила особое внимание гей-параду, который пытались провести в Москве в день фестиваля. «То, что московская милиция воспрепятствовала шествию гомосексуальных мужчин и женщин в самой нетолерантной по отношению к геям европейской стране, было кричащим контрастом «Евровидению»… Нужно поблагодарить Grand Prix за то, что оно позволило обратить внимание на огромные проблемы геев. ЕС должен поднять этот вопрос на саммите с Россией».
«Новый победитель, старые проблемы», – так озаглавила швейцарская газета Basler Zeutung статью, посвященную конкурсу. «Победа Рыбака была очевидна уже после объявления первых итогов голосования, – пишет швейцарская газета. – Не только норвежские поклонники, но и многие русские выделяли песню 23-летнего исполнителя, сплотившего и Западную, и Восточную Европу. «Нет ничего демократичнее народного голосования», – подчеркивал Сванте Стокелиус из Европейского вещательного союза. Однако он добавил, что профессиональные жюри могут нейтрализовать «соседскую помощь» стран-участниц… То, что этого не получилось, показала уже раздача баллов. К примеру, Швейцария присудила второе место Португалии, несмотря на то что фольклорная песня «Todas As Ruas Do Amor» выглядела слабой еще в полуфинале. Объяснение 10 баллам от Швейцарии в том, что в Швейцарии живет много португальцев… Также Кипр дал 12 баллов Греции, а Босния и Герцеговина выдвинули на первое место Хорватию».
«О рекордах позаботился не только Рыбак, – пишет австрийская газета Die Presse. – Россия сделала все возможное. Чтобы ее дебютное выступление в качестве хозяйки Евровидения оказалось лучшим в 54-летней истории конкурса.
Еще заранее было объявлено, что в спорткомплексе «Олимпийский», построенном «советскими» к Играм 1980 года, пройдет «олимпийское» шоу. Несмотря на экономический кризис, сильно ударивший по стране, Россия потратила на представление больше 30 миллионов евро… После всех последних сложностей с Западом Россия сделала большое шоу. Правда, некоторых скандалов можно было бы и избежать во времена, когда стране приходится бороться за диверсификацию своей однобокой нефтяной экономики – добиваясь имиджа, полезного для туризма. Было глупо запрещать демонстрацию геев…»
«Александр Рыбак показал всем теледеятелям, что нужно делать, чтобы победить на «Евровидении», – размышляет в понедельник комментатор телеканала NDR. – Просто спеть хорошую песню, не думая о «вкусовых» аспектах (шансон? рэп? политический гимн? «высокое искусство»?), просто заниматься своим делом. Так, как это делали Мари Мириам, Дана Интернешнл, Лиз Ассиа, «ABBA», Николь, Руслана и Джонни Логан. Он флиртовал с камерами, он не испугался Москвы, он, ребенок мигрантов из Белоруссии, был уверен в себе и потому прекрасен. С Александром Рыбаком в Норвегии тема миграции была освещена по-новому… Поклонники, журналисты, певцы и функционеры говорят: Москва была «окей», но не хотелось бы скоро опять оказаться в атмосфере милитаризма с чрезмерным представительством милиции… Страна, которая любит собой гордиться, но не выказывает никаких чувств по отношению к либеральному способу жизни. Прекрасно было увидеть Кремль, но климатически Норвегия, что касается общества и политики, это однозначно куда более солнечное пятно на планете».
Фото: Артем Коротаев/ВЗГЛЯД
Текст: Константин Куц,
Франкфурт-на-Майне
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.