Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Арт-Шоу

История легендарного календаря Pirelli. Часть 2

Эротика в танце - новая идея Мартина Уолша. Арт-директор обратился за помощью к профессионалу. Джиллиан Линн, широко известная публике (современной в том числе) постановкой хореографии в таких мюзиклах, как «Кошки», «Фантом оперы», была приглашена для реализации его задумки.

Линн предложила концепцию календаря, основанную на интерпретации четырех времен года и на чувствах, которые они вызывают, в танце. Моделями стали ведущие солистки Королевского балета, исполнявшие партии в известных мюзиклах и постановках, а камеру держал Барри Латеган.

Сам мистер Латеган родом из Южной Африки. Он покинул родные пенаты в мечтах стать актером. Однако, после случайной встречи с Джинджер Одес, Латеган решил стать профессиональным фотографом. Переехав в Лондон, к моменту, когда его пригласили для работы над календарем, он успел засветиться в престижных журналах, в т.ч. Vogue, Elle, Marie Claire и Realities, а также подвизаться на поприще модной фотографии и точечной рекламы в Лондоне и Нью-Йорке.

Особенностью нового календаря стало появление мужского силуэта, который Латеган использует для создания контраста с девушками. На каждом снимке солист Хьюго Брегман предстает в облегающем костюме, оформленном рисунком протектора шин Pirelli P6.

В 1988 году появилась вторая биография календаря. Книга Майкла Пая "The Pirelli Calendar Album" мгновенно стала бестселлером.

Мир вокруг меняется, и календарь меняется вместе с ним.

Если раньше с фотографий календаря на нас смотрели женщины хрупкие и чувственные, то новое десятилетие приветствует женщин атлетически сложенных - в это время слабый пол почувствовал в себе силу и стал посещать спортзалы и фитнес-центры. В связи с этим Мартин Уолш на страницах календаря 1990 года захотел увидеть комбинацию из сильного тела и классической чувственности. В поиске вдохновения он обратился к истории древнегреческих спортивных состязаний, носивших название Герайя. Поскольку в то время женщины не допускались к участию в Олимпийских играх, но все же они занимались спортом. Соревнования женщин в честь богини Геры, жены и старшей сестры Зевса, проводились каждые четыре года и состояли из состязания в беге.

Фотографом был выбран профессионал из Нью-Йорка, специалист по моде Артур Элгорт. Его фотографии коллекций одежды Dior и Chanel появлялись в разное время во французском и итальянском изданиях Vogue. Он также опубликовал книгу, в которой собрал все свои лучшие работы.

Элгорт с радостью ухватился за предложение Мартина Уолша. Ведь шанс стать одним из тех, кто снимал для известного календаря Pirelli, выпадает только раз в жизни. С другой стороны, ему чрезвычайно понравилась предложенная «олимпийская» тематика.

Для реализации задумки были необходимы особенные модели, обладающие, помимо внешней привлекательности, данными спортсменок. В итоге одной из моделей стала француженка Лаура Борже, которая имела опыт участия в Олимпийских играх. Помимо своих прямых обязанностей она была назначена тренером остальных девушек: Laurie Bernhardt, Christina Cadiz, Anna Klevag, Florence Poretti и Debrah Saron.

Съемочная группа отправляется на ранчо в испанской Севилье, где готовят быков для участия в родео. Съемки проходили на открытом воздухе в специальном загоне, оформленном под олимпийский стадион. Особое внимание было уделено выражению лиц моделей, которое на все сто соответствовало тому, что их тело делало в момент съемки. Ведь успех фотографий зависит от их способности убедить зрителя, что то, что он видит - правда, и что девушки по-настоящему соревнуются.












 

Следующий календарь несет в себе оригинальную идею: женщина не только как прекрасное создание, но и воплощение ума и смелости. Это идею было решено реализовать в рамках раскрытия темы роли женщины в истории.

Огромная часть времени, отведенная на подготовку к съемкам была уделена исследованию, целью которого было выбрать тринадцать значимых событий мировой истории, в которых женщины играли главную роль. Помимо прочего было необходимо найти изображения и картины, которые помогли бы реконструировать символику той или иной эпохи - соответствующие костюмы и фон.

Наряд каждой героини был тем не менее изменен. Сделано это было для того, чтобы, во-первых, постараться с максимальной точностью обозначить родную страну каждой женщины, а во-вторых, разместить любимый Уолшем рисунок протектора шин Pirelli.

Моделями для календаря 1991 года стали следующие девушки:

Lynne Koestar в роли немки Элеоноры Прочаски, убитой в сражении при Гёрде 16 сентября 1813 года;

Monika Kassner в роли греческой героини Мосчо Тзавелла, сражавшейся за независимость своей деревни от турецких захватчиков;

Paola Siero в роли жены и сторонника Джузеппе Гарибальди Аниты, участвовавшей в партизанских боях в Латинской Америке и в обороне Римской республики в первой половине XVIII века;

Nancy Liu в роли главнокомандующей китайскими войсками IV века Хуа Мулань;

Katherina Trug в роли первой женщины-офицера в русской армии Надежды Дуровой;

Jackie Old Coyote в роли Доны Хуаны, сражавшейся в войне за независимость Боливии;

Tracy Hudson в роли королевы Анголы Зинги Мбанди, сражавшейся с португальскими оккупантами своей страны;

Rachel Boss в роли легендарной царицы британского племени икенов Боудикки, возглавившей восстание против римских захватчиков;

Carole Jimenez в роли легендарной «Сарагосской девы» Агостины Аргон, защищавшей свой город от французских захватчиков во время гражданской войны в Испании;

Saskia Van Der Waarde, в роли норвежки Приллар Гури, сыгравшая ключевую роль в поражении шведов в сражении при Крингене во время войны Норвегии и Швеции 1611-1613 гг.;

Rina Lucarelli в роли знаменитой Клеопатры и

Susie Hardie-Bick в роли бесстрашной шотландской воительницы XIV века «Черной Агнессы».

На обложке красовалась Alison Fitzpatrick с открытой грудью, как символ свободы Франции (на фото в том же порядке).

Для съемок была выбрана пустнынная местность во Франции, а с девушками на этот раз работал модный фотограф Клайв Эрроусмит, хорошо известный своими портретами. Вдохновившись картинами Веласкеса, Рембрандта и Делакруа, он создал серию восхитительных фотографий.

Обращение к подобной тематике было оправдано с той позиции, что растущий статус Pirelli Group потребовал расширения поля международной стратегии ее коммуникаций. Новый календарь, собрав на своих страницах женщин из разных стран и разных эпох, как нельзя отвечал этим требованиям.













К 1992 году Мартин Уолш решил вернуться к астральной тематике. И если три года назад речь шла о знаках Зодиака, то теперь он хочет создать чувственную интерпретацию двенадцати животных из китайского гороскопа. Идея пришла Уолшу в голову после знакомства с редактором сатирического журнала «Private Eye» Барри Фантони, по совместительству являющимся автором нескольких книг о китайском гороскопе.

Клайв Эрроусмит, который работал над предыдущим календарем, снова был выбран фотографом. Уолш предпочел не искать нового человека, поскольку Эрроусмит идеально подходил для этого проекта - он изучал школу тибетского буддизма Махаяны, и был официальным фотографом Далай-ламы.

Процесс выбора моделей шел очень тяжело. К девушкам присматривались с особой тщательностью, ведь помимо внешних данных у них должен был быть какой-никакой танцевальный опыт, чувство движения, а также достаточно фантазии, чтобы изобразить различных животных.

Первоначальный список состоял из двух тысяч моделей, но со временем их число сократилось до ста человек. После семинедельного тщательного изучения Уолш и директор по подбору Джейн Майерсон оставили только троих: Julienne Davis, Judy Taylor и девушку с обложки календаря прошлого года Alison Fitzpatrick.

С местом для съемок также было не просто. В поисках идеального фона Уолш общался со многими экспертами, среди которых был художественный директор фильма Бернардо Бертолуччи «Последний император». Рассматривались Индия, Китай, Гонконг и Южная Корея, но ни в одной из этих стран не было подходящего ландшафта, хорошего естественного освещения и политической стабильности.

В конце концов выбор пал на охотничий заповедник близ Альмерии в пустынных горах Сьерра Невада на Юге Испании. Именно там режиссер Серджио Леоне снимал некоторые из своих знаменитых вестернов с участием Клинта Иствуда.

Для создания костюмов в стиле Пекинской оперы Уолш пригласил костюмера лондонского Королевского балета Роберта Эллсопа. Эллсоп создал декоративные украшения, символизирующие каждое животное, а также сложные фибергласовые маски, на каждую из которых у него уходило около 10 дней работы.

Остальные приготовления делались уже на месте. Условия были не самые лучшие. Представьте - покрытые гримом с макушки до пяток модели, позирующие при температуре, которая порой достигала 45 градусов Цельсия. Съемки закончились через двадцать дней. Из 10 тысяч отснятых фотографий были выбраны 12 самых чувственных и экспрессивных.

Дело осталось за малым. Для каждого снимка, Барри Фантони написал сопроводительный текст, поясняющий какое именно животное изображено, а также составил список знаменитостей, которые родились под соответствующими знаками.










Следующим изданием компания Pirelli празднует 30-летнюю годовщину календаря. В связи с этим арт-директор Мартин Уолш видит необходимость возвращения к его истокам - красивые женщины в райском уголке, но в тоже время современные, свежие и возбуждающие.

При реализации этой задумки было крайне необходимо, чтобы фотограф смог передать эту атмосферу, но в то же время не слишком ею увлекаясь, т.к. снимки легко могли превратиться в заурядные модные фотографии.

Для выполнения этого ответственного задания был приглашен британец Джон Кларидж. Начав заниматься фотографией в возрасте 17 лет, он к тому моменту успел поработать на топовые европейские модные журналы, и, более того, засветиться во многих художественных изданиях. Такой опыт был как нельзя кстати - Кларидж был тем человеком, который был способен создать этакий коктейль из стиля, арта и намека на ранние издания календаря Pirelli.

Для участия в съемках, которые, как и в 1974, проходили на Сейшелах, были приглашены только три модели: Christina Estrada, Barbara Moors и Claudie.










 

Издание 1994 года примечательно по двум причинам. Во-первых, возвращением первого арт-директора Дерека Форсайта. Во-вторых, с этого года календарь больше не посвящен исключительно мужской аудитории. Теперь он апеллирует и к женщинам, а также на их роли в деловом сообществе. И действительно, новое издание получило название "In Praise of Women", т.е. «Во славу женщин».

Подготовка к съемкам заняла шесть месяцев, поскольку щепетильный Форсайт хотел громко заявить о том, что он снова в деле.

Претендентов на роль фотографа набралось более десяти человек. В итоге выбор пал на Херба Риттса. Родом из Калифорнии, этот человек, талант-самоучка, на протяжении 80-х и 90-х снимал для Harper's Bazaar, Rolling Stone, Vanity Fair и Vogue. В объектив его камеры попадали такие известные люди, как Кофи Аннан, Синди Кроуфорд, Мадонна, Элизабет Тэйлор и Джек Николсон. Риттс также очень преуспел в роли режиссера музыкальных видеоклипов. На его счету работы с Крисом Айзеком (вспомните черно-белый клип "Wicked Game"), Мэрайей Кэри («My All») и многими другими. Одной из последних его видеоработ стал клип на песню Шакиры "Underneath Your Clothes".

Как и многие до него, Херб Риттс стремится запечатлеть внутреннюю красоту женщины, донести до зрителя ее сущность и душу.

Состав группы пополнили четыре топ-модели: Синди Кроуфорд, Хелена Кристенсен, Карен Александер и Кэйт Мосс. Сам же съемочный процесс начался в мае на Багамах. Таким образом, календарь 1994 года стал третьим по счету снятым на этих прекрасных островах.

Основное внимание было уделено пространству и свету. Окружающие элементы сохранены по минимуму, поскольку ничто не должно отвлекать зрителя от основного объекта - женщины.

Прошлогодний успех определил направление нового календаря.














 

Для съемок издания 1995 года Дерек Форсайт выбрал опытнейшего 71-летнего Ричарда Аведона. Ричард Аведон родился в 1923 году в Нью-Йорке. С детства увлекался поэзией, но потом фотография показалась ему более привлекательной, ведь она могла гораздо быстрее воплотить в форму его бурлящие эмоции. Попав в 40-х годах в журнал Harper`s Bazaar, он стал одним из тех, кто формировал у публики новый взгляд на моду.

В 1958 году он вошел в десятку лучших фотографов мира. Работал с Бобом Диланом, Дженис Джоплин, Элисом Купером, Beatles, Майей Плесецкой и многими другими. В конце 70-х начал работу над своим знаменитым проектом "На американском Западе". За пять лет он объехал 17 штатов и 189 городов, чтобы сфотографировать 752 человека. Результатом съемок стал одноименный альбом, который навсегда оставил в истории лица рядовых американцев.

Тематически календарь обращается к временам года, которые представлены тремя известными топ-моделями и одной начинающей девушки. Надя Ауэрманн, платиновая блондинка с холодным взглядом голубых глаз изображает зиму; молоденькая (ей только исполнилось семнадцать) Фара Саммерфорд - весну; Наоми Кэмпбелл - лето; очаровательнейшая Кристина Тарлингтон со своим таинственным взглядом играет осень.

Подготовка заняла несколько недель: Аведон подбирал помощников, долго мучались с одеждой и реквизитом (несколько коробок листьев для «осенней» Тарлингтон были специально привезены из Новой Зеландии).

Съемки проходили в личной студии фотографа в Нью-Йорке. Ричарду Аведону удалось создать интересную комбинацию, легкий коктейль из красоты женской и красоты природы.










 

Над календарем 1996 года работал знаменитый фотограф Питер Линдберг в окружении шести великолепных моделей и актрис: Настасьи Кински, Татьяны Патиц, Кэрри Отис, Евы Херциговой, Навии Нгуйен и Кристен МакМенами.

Линдберг родился в Германии в 1944 году. После окончания художественной школы, он стал помощником немецкого фотографа Ганса Люкса. Начав свою собственную карьеру, он быстро обнаружил, что его работы с радостью печатают такие гранды, как Vogue, Marie Claire, Stern и Harper's Bazaar. Мировую известность ему принесли реклама Armani, Prada и Calvin Klein.

Линдбергу, работающему в своей уникальной манере, удалось показать не макияжный лоск, а женщину в своей природной красоте. Его женщины настоящие, они естественны и спонтанны. Потом это сыграло на руку - вследствие недостатка гламура и эротики, некоторые критики объявили это календарь лучшим из всех, что выпускал Pirelli.

Съемки проходили в излюбленном местечке мастера - высохшем соленом озере El Mirage в Калифорнии. Его удаленность и суровость послужила прекрасной декорацией для того, чтобы подчеркнуть выразительную женскую красоту. Примечательно, что впервые за свою историю календарь стал полностью черно-белым. Четкие линии и контрастность динамичных и экспрессивных фотографий сделали их очень стильными. У них есть своя индивидуальность, созданная умным использованием элементов и сложной игры света и тени.

Для календаря Pirelli это издание стало шагом вперед по направлению к восприятию его как внимательного наблюдателя за переменами в моде, фотографии и представлениях о женской красоте.










 

В 1997 году компания Pirelli Group решила подчеркнуть свою интернациональную природу и пригласила для этого легендарного Ричарда Аведона. Тема возникла сама собой - Women of the World.

Pirelli предоставила фотографу всю информацию, связанную с ее международной деятельностью, чтобы мастер мог выбрать страны, которые будут представлены. Следующим шагом было провести исследование культурных традиций и особенностей каждой отобранной страны и разыскать 20 самых прекрасных в мире женщин. Непростая задача!

Аведон отсматривал огромное количество девушек и выбирал одну, отвечающую его требованиям. Каждая модель представляла свою страну в неочевидном ключе. Иногда фотограф использовал двух или трех девушек для страны, чтобы акцентировать культурные различия и показать многоликость красоты.

Моделями этого года были: Monica Bellucci (Italy), Jenny Shimizu (Japan), Honor Fraser (England), Waris (Somalia) второй раз появилась в календаре (первый в 1988), Irina Pantaeva, Tatiana и Kristina (Russia), Melanie Bitti и Giselle (Brazil), Marie-Sophie (France), Ling (China), Cordula и Sophie Patitz (Germany), Ines Sastre (Spain), Anna K. (Sweden), Brandy, Nikki Uberti, Julia Ortiz и Annie Morton (USA).

Арт-директором впервые стал Фабьен Барон. Он переехал из Парижа в Нью-Йорк в 1982 году, работал для журналов Self и GQ. В 1987 он стал арт-директором New York Woman. В 1988 Барон становится креативным директором итальянского Vogue и делит свое время между Нью-Йорком и Миланом. Он окончательно осел в Нью-Йорке в 1990, открыв Baron & Baron - рекламное агенство, разрабатывающее кампании для самых престижных брендов, таких как Calvin Klein, Hugo Boss, Issey Miyake, Giorgio Armani, Valentino и Prada. Его фирма также возродила культовый журнал Interview. После этого Harper's Bazaar пригласил Барона в качестве креативного директора. В 1994 году Фабьен получил специальную награду от Совета модных дизайнеров Америки - впервые награда вручалась креативному директору.

В 1997 Ричард Аведон присоединился к эксклюзивному "клубу" шести фотографов, которые сотрудничали с Pirelli более одного раза. Его календарь "Women of the World' имел огромный успех.




















 

Календарь 1998 года, созданный известным фотографом и режиссером Брюсом Вебером, стал одним из самых необычных изданий и вот почему - в первый раз, вместе с девушками, мы видим в главной роли и мужчин. Тема звучала так - "The Women that Men Live For, The Men that Women Live For". Портреты известных музыкантов, актеров, режиссеров и спортсменов стояли в одном ряду с самыми желанными женшинами, включая голливудских актрис и супермоделей. Взаимодействие между фотографиями отражено и в названии, и в уникальном двустороннем формате.

Свою фотокарьеру Брюс Вебер (Bruce Weber) начал не как фотограф, а как модель. «Я стал фотомоделью, потому что хотел посмотреть, как работают фотографы, которыми я восхищался», — рассказывал Брюс позднее. И посмотреть действительно было на что — достаточно сказать, что его снимал сам Ричард Аведон. Набравшись опыта, Вебер стал фотографировать сам, но его путь к фотографическому Олимпу не всегда был усыпан розами — ему пришлось изрядно потолкаться локтями. «Никому не нравились мои фотографии, никто не мог понять, почему я фотографирую мужчин», — вспоминал он. Первым, кто признал в нем талантливого фотохудожника, была фотограф Дайана Арбус: «Я встретил Дайану когда меня преследовали сплошные неприятности … и она была одной из немногих кому нравились мои фотографии. Она посоветовала мне пойти на курсы фотографии Лизетт Модел».

Обучение у Модел, известной своим пристрастием к социальной фотографии, имело большое значение для Брюса Вебера, несмотря на то, что он никогда не занимался репортажной съемкой. Но, даже снимая постановочные кадры для обложек журналов, он старался не создавать статичных фотографий с тщательной композицией. Его модели танцуют, поют, прыгают, катаются на лыжах и сноубордах, занимаются йогой и даже готовят спагетти. «Я всегда стараюсь, чтобы мои фотографии были близки к жизни», — говорил он, — «Если я, например, фотографирую трех мужчин в вечерних костюмах, я стараюсь понять: какие чувства они во мне вызывают, зачем они надели эти костюмы. Возможно вместо портрета у меня получится жанровый снимок типа: Трое мужчин в ресторане. Не нужно бояться фантазировать».

Успех пришел к Брюсу Веберу в 1983 году, после того как он сделал фотографии для рекламы мужского белья Калвина Клайна. По мнению американских критиков это реклама и по сей день остается лучшей фоторекламой белья в мире. «Адам стал закрывать свои гениталии, а Брюс Вебер выставил их напоказ», — писали газеты. И еще: «Бог создал Адама, но только Брюс Вебер дал ему тело».

Съемки проходили в студии Вебера в Майами, на островах Флорида-Кис. Кастинг заслуживает отдельного упоминания: актрисы Мила Йовович, Патриция Аркетт, Дэрил Ханна, супермодели Стелла Теннант, Ева Герцигова, Кирсти Хьюм и Джорджина Гренвилль, музыканты Боно и BB King, актеры Джон Малкович, Дермонт Малруни и Эван МакГрегор...

Вебер посвятил этот выпуск календаря легендарному актеру Роберту Митчуму, которого он снимал незадолго до смерти в августе 1997. "Когда я работал для Pirelli, я много думал о времени, проведенном вместе с Бобом. Я делал документальный фильм о его нем: его драках в барах, его женщинах и, конечно, его фильмах. Я хотел посвятить этот календарь Бобу, моему другу, сказать ему спасибо за помощь в создании фильма и за то, что он был именно таким - суровым поэтом и настоящим джентльменом, ценителем женской красоты". Посвящение дополняет коллекция прекрасных образов мужчин и женщин, ради которых мы живем.

Фотограф говорит: "Я испоьзовал мужчин для этих съемок, чтобы женщины, которые заглянут в календарь Pirelli улыбнулись - название полностью отражает суть".






















 

И снова (после прошлогодней работы Брюса Вебера) календарь Pirelli выходит исключительно в черно-белом варианте. Тема "Женщины - десятилетие за десятилетием"/Women Through The Decades (1999). И во второй раз его автором стал Херб Pитц.

Чтобы отснять двенадцать великолепных сюжетов, фотографу потребовалось всего пять дней. Работа велась в союзе с Лоурен Скотт - креативным директором, дизайнером по костюму и стилистом в одном лице; той Лоурен Скотт, вместе с которой Ритц снимал кампанию Absolut Versace, а также серию снимков "Form" для швейцарской часовой фирмы TAG Heuer, где в роли обнаженных моделей выступили известные спортсмены.

Что же можно было придумать в преддверии конца двадцатого столетия; да так, чтобы это радикально отличалось не только от первой работы (Херб Ритц снимал Pirelli в 1994 году), но и вообще от всех предыдущих календарей, концепция которых, как вы знаете, строится по принципу - каждый снимок представляет собой месяц? Фотограф решил проблему просто: нужно сделать то, что если и будет возможно повторить, то самое ближайшее - через столетие.

Ритц решил каждое десятилетие уходящего XX века представить конкретным лицом, а именно «лицом десятилетия», обобщенным символом, передающим стиль декады. Представления о красоте и элегантности, шарме и сексуальности, оказывается, менялись так же быстро, как и вся наша неудержимо несущаяся жизнь. Декад, как известно, в столетии десять, поэтому Ритц соединил три века – начал с последних годов XIX, прошелся по XX и закончил будущим – XXI. Известные фотомодели четко передали атмосферу каждого периода. Так, юная Карен Элсон сумела воплотить ожидания великих перемен в далеком 1910-м, авангардная Мишель Хикс – зарождение новых деловых тенденций двадцатых, шикарная Ширлей Малман – погружение в безразличие к будущему и наслаждение мигом в тревожные сороковые, известная Летиция Каста – упоение новым шиком в 50-е годы...

А воплощением будущего стала черная как смоль Алек Уэк, с бесконечными ногами и причудливым ирокезом на голове.












 

В 2000 году календарь Pirelli торжествует силу и мощь женской формы. Автором стала Анни Лейбовиц (Annie Leibovitz), самый известный фотограф-женщина нашего времени.

Софи Лорен, икона времени и одна из самых знаменитых женщин мира, была приглашена Pirelli в качестве почетного гостя на презентацию нового календаря в Музее естественной истории в Лондоне.

В 2000 году в календарь изобразил природную красоту женщины в двенадцати традиционных позах, сравнимую с известными произведениями Рубенса и Боттичелли.














 

Источник и  Источник

zavodfoto


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.