Ещё пару недель назад краматорские предприниматели стали получать не совсем обычные «долговые» письма от некоей фирмы «Статус СЛ».
Ещё пару недель назад краматорские предприниматели стали получать не совсем обычные «долговые» письма от некоей фирмы «Статус СЛ».
Отличие их от привычных уже коллекторских «пугалок» заключается в том, что предприятию-должнику не просто напоминают о том, что у него имеется задолженность за поставленное тепло и грозят обратиться в суд, но ещё и сообщают массу интересных сведений — о том, например, что у предприятия есть нарушения правил противопожарной безопасности, санитарных и противоэпидемических требований и разных прочих нормативов, регулирующих многотрудную деятельность малого, среднего и большого бизнеса. Письма эти были подписаны очень знакомой краматорчанам фамилией — Криволапов И.А.
Неужели, тот самый? В телефонной беседе выяснилось, что — да, тот самый Игорь Криволапов, о котором, в своё время, не писал только ленивый. Именно он и возглавляет вышеназванную фирму. Игорь Александрович категорически отверг термин «коллекторская» - такого понятия в украинском законодательстве нет. Зато на другие вопросы ответил охотно.
– Игорь Александрович, чем занимается ваша фирма?
– Многими вопросами. Но, в силу сложившихся обстоятельств, главным образом мы предоставляем посреднические услуги по возврату задолженностей.
– Звучит несколько угрожающе...
Никаких угроз. Работа предприятия основана на применении нескольких вариантов оформления договорных отношений между организацией-кредитором и нашим предприятием. Все они регламентированы Гражданским и Хозяйственным Кодексами Украины. Юридические аспекты деятельности нашего предприятия включают в себя два необходимых фактора — правильное оформление полномочий предприятия и его сотрудников и ограничение возможных действий в отношении должника.
– И в чём же особенности ваших договорных отношений с организацией-кредитором?
– Мы определяем круг полномочий нашего предприятия. Здесь очень важно наделение наших сотрудников полномочиями для ведения переговоров с должником, а также сбора информации по возможному обращению в суд, правоохранительные и иные государственные органы от имени кредитора и в целях защиты его интересов. А ограничения возможных действий в отношении должника установлены законом. И в каждом отдельном случае они зависят от применяемых методов взыскания долга. Но, в любом случае, они всегда законны – это неукоснительное правило для всех наших сотрудников. От этого зависит наша репутация, репутация клиента и, следовательно, дальнейшая работа. Доброе имя дорогого стоит.
– Ну и как ведутся переговоры с должником? Чем можно стимулировать человека, который не хочет выплачивать свои долги – угрозами?
- Ни в коем случае. Это, в основном, консультации. Мы сообщаем должнику сведения, необходимые для погашения долга — адрес кредитора, его телефоны и банковские реквизиты, а также осведомляем о возможных последствиях неоплаты долга.
– И что это за последствия? Суд?
– Да, но не только. Возможны обращения в прокуратуру либо в милицию для проверки действий должника на наличие в них состава преступления. В соответствии с договором, мы можем в интересах доверителя инициировать привлечение должника даже к уголовной ответственности — собрать первичный материал, свидетельствующий о наличии состава преступления, и направить его в правоохранительные органы. Понятно, что мы заинтересованы в быстром решении проблемы и переходим к сложным судебным процедурам лишь тогда, когда все возможные методы уже использованы и результатов — хотя бы частичного возвращения долга — не принесли. Ведь наша цель — не наказание должника «по всей строгости», а взыскание с него долга.
– А почему в письмах вы называете своего клиента, «Краматорсктеплоэнерго», «кредитной организацией»?
– А разве нет? Да, денежных кредитов она не выдает. Но тепловую энергию она предоставляет без предоплаты, следовательно, — в кредит. А тепловая энергия — такой же товар, как и любой другой: хлеб, молоко и прочее. Но, почему-то, некоторые граждане считают, что за хлеб платить нужно, а за тепло можно не платить. Но хлеб бесплатно никто не даст, а тепло, в силу специфики техпроцесса, поступает сразу во многие квартиры, и отключить кого-то одного технически очень трудно. Телефон или электроэнергию должнику отключить легко, а вот тепло... И некоторые граждане этим пользуются. Странное получается противоречие: если кто-либо не возвращает нам долг, мы готовы призвать на его голову все кары небесные — как же можно не отдать чужое? Это же преступление! А когда с человека кредиторы пытаются взыскать законный долг, он любыми путями пытается избежать расплаты.
– И как с этим бороться?
– Мы работаем по методике, разработанной американскими фирмами. Правда, из-за особенностей местного менталитета приходится изыскивать и совершенно нетрадиционные способы решения проблем.
– Например?
– Недавно мы направили своё письмо организациям, которые являются наиболее злостными неплательщиками. Это — предприниматели, которые нарушают всё, что только возможно, плюют на закон и на город в целом, и город, почему-то, закрывает на это глаза. Так вот, отключить от теплоснабжения мы их не можем. Но мы можем обратить внимание уполномоченных органов на вопиющие нарушения установленного порядка использования помещения и правил его эксплуатации. И, например, МЧС имеет право запретить эксплуатацию помещения и даже наложить на владельцев штраф. Кстати, санэпидслужбе и пожарной охране тоже не мешало бы применять власть в подобных случаях. К тому же, часть использующихся помещений вообще не выведены из жилого фонда и числятся квартирами с совершенно другими тарифами за услуги. Вот на такие нарушения мы и будем обращать внимание соответствующих инстанций. Не отреагируют — сообщим в прокуратуру. Поверьте, у нас такой информации предостаточно.
– А нет ли здесь некоторого превышения полномочий — по поводу выявления нарушений и реагирования на них?
– Ничуть. Выявление недостатков, нарушений установленного порядка - святая обязанность каждого гражданина страны, это определено Конституцией. Все мы живём и работаем в одном жизненном пространстве — городе Краматорске — и в едином правовом поле. Но кто-то работает в поте лица, исправно платит налоги и помогает городу процветать, а кто-то, в силу сложившейся вседозволенности, нагло пользуется общими благами, за которые платят другие, и попирает нормы и правила.
– И должникам нечего надеяться на то, что всё это «само рассосётся», и можно не спешить с оплатой?
– Если наша работа всё-таки не приведёт к нужному результату, последует обращение в суд. А потом — принудительное взыскание. И размер взимаемого долга возрастёт на сумму судебных издержек и исполнительного производства. А должник может лишиться не только любимого телевизора или мебели, но и более серьёзного имущества — автомобиля, садового участка и, даже, квартиры. Платить всё равно придётся. И лучше сделать это самому, не дожидаясь плачевных последствий. Да, и дурная слава расходится быстро.
Танский В.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.