Как было указано в бесплатном пригласительном билете, «...Общество имени Эйнштейна приглашает г-на Свонидзе 1 января 2010 года, на заключительную серию экспериментов, по апробации теории относительности...». Особенно будоражила последняя фраза пригласительного билета: «По завершении банкета его участникам будет предоставлена часовая экскурсия во времени». Свонидзе особенно тронул психологизм задумки организаторов эксперимента: провести путешествие VIP персон именно после банкета. «Вот это по-нашему, по-русски» — время от времени бормотал Свонидзе.
Как всегда, не долго думая, Свонидзе решил использовать эту счастливую возможность, но пока, не знал, в какой эпохе ему хочется побывать. Твердо решил, что определится с этой проблемой после третьей рюмки.
Чтобы поразить западных спонсоров, он запасся видеоплейером с записью недавней полемики группы «пикейных жилетов» с неким г. Д, по поводу роли Сталина во второй мировой войне. Эту запись Свонидзе считал своей большой победой, поскольку, как ему казалось, удалось смело разоблачить перед миллионами «пикейных жилетов» всю ошибочность и преступность сталинской предвоенной политики.
… «Ломбарджини», мягко покачиваясь на шинах низкого профиля, чуть слышно покрякивал автоматической коробкой передач, унося Свонидзе к границе Швейцарии. Настроение поднимало и то, что на плече Свонидзе лежала головка очаровательной швейцарки, его спутницы, знакомой ему ещё по «обороне Белого дома» в 1991 году. Собственно, именно эта очаровашка и устроила ему неожиданно приятное приглашение. Как это часто случается, она была удивительно похожа на самого Свонидзе. Они всматривались друг в друга, как в зеркало и, легко запоминающиеся черты их лиц, доставляли им, понятное дело, привычное наслаждение.
… По завершении банкета, всех, в том числе и, порывающегося сплясать лезгинку, Сванидзе, распорядители поставили в одну шеренгу перед «Вратами» и предупредили, чтобы на счет «Ноль», все закрыли глаза, глубоко вздохнули и определили эпоху «приземления».
После щелчка тумблера Свонидзе подумал: «А все-таки здорово я раздолбал этого Сталина»… Толчок в области затылка, зуд во всем теле, шум в ушах, покалывание в глазных яблоках… В животе похолодело...
Внезапно наступила странная тишина. Открыв глаза, Свонидзе понял, что находится именно на государственной даче Сталина. Нико пупырышками на коже почувствовал, что это именно январь 1939 года, что за столом у лампы под зеленым абажуром сидит сам Сталин, покуривая трубку и разглядывая черновик секретного протокола для будущих переговоров Молотова с Риббентропом. «Как я вовремя, — подумал Свонидзе», сжимая в потной ладони довольно массивный плеер. «Сейчас начнем поворачивать историю вспять».
Сталин приподнял голову и заметил Сванидзе, стоящего навытяжку.
- Вах, кацо, ты как сюда попал? Куда смотрит этот Поскребышев, я же сказал ему, сейчас ко мне никого не пускать, тем более земляков. Черт возьми, не дадут спокойно позаниматься секретными дополнительными протоколами. Что надо, генацвале?
- Я г-г-г-.... Н-н-н-ико Свонидзе, т-т-т-оварищ Сталин, из будущего, я х-х-х-очу вам передать одно в-в-в-идео, чтобы вы з-з-з-нали, что о вас будут говорить в будущем.
- Слюшай, дорогой, я и без тебя знаю. Мне всегда докладывали, какие анекдоты про меня рассказывал Бухарин, Тухачевский, Каменев, Троцкий. А поскольку такие двурушники существовали во все времена, то нетрудно догадаться, что подобные людишки могут говорить о крупных политических фигурах нашего времени в будущем. Я отлично знаю, что после моей смерти негодяи нанесут на мою могилу много грязи, но я также знаю, что ветер истории развеет всю эту грязь. Хочешь я позову нашего земляка, Лаврентия, он тебе расскажет несколько свежих анекдотов про меня, прямо из свежих протоколов.
- Т-т-т-олько не Берию, товарищ Сталин. Я через час должен буду вернуться назад, в Женеву.
- Ну, что ты должен, кацо, это решит Лаврентий. А что у тебя торчит из кармана?
- Да так, т-т-т-товарищ Сталин, аппаратик…
- А ну, кацо, покажи, как он работает…
- ... Да, кацо, жалкое видео-зрелище. Сдается мне, Нико, что я правильно притормозил внедрение телевидения в Москве. Рановато. Прав был Ленин, когда говорил, что интеллигенция очень часто похожа на г...но. Подумать только, 65 лет прошло после Великой Победы великого советского народа, героического русского народа над фашизмом, а они все сожалеют о том, что СССР смог победить европейских фашистов и, тем самым, оказать помощь народам мира в уничтожении нацистской колониальной системы развитых демократических стран. Уже, оказывается, даже Окуджава пел: «Мы за ценой не постоим...», а они всё тянут волынку: «Сталин положил, Сталин положил». Ви, что, в вашем будущем, так и не поняли, что Гитлер не сегодня, так завтра придет на территорию СССР, чтобы уничтожить всех евреев? Вам, что, там в будущем, совсем не жалко евреев? Посмотри, сколько их у нас, писателей, музыкантов, врачей, артистов, работников прокуратуры, НКВД, ГУЛАГА. Сколько их, лауреатов сталинских премий. Ведь Гитлер сказал, что уничтожит их всех, до единого, а также поляков, которые, по его мнению, хуже евреев? Да перестань, наконец, трястись. Тоже мне, горец.
- Я уже давно не г-г-г-орец, я давно не был в Грузии.Я журналист, гражданин РФ.
- Действительно, на твоем примере лишний раз убедишься, что нэ место красит человека. Я тоже давно не был в Грузии, но даже в Сибирской ссылке, в Туруханском крае, не трясся, как ты. Весь ковер уже мокрый. Ты о чем своим покатым узеньким лбом думал, когда из своего будущего лез ко мне. Я тебе, что, Ципко или Дугин? Ух, мамо дзагли. Дагачви улаши. Посмотрите на него, Он хочет повернуть историю вспять... Впрочем, ладно. Поворачивать, так поворачивать. Жаль, только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе. Шутка.
Сталин нажал на кнопку. Свонидзе похолодел ещё больше. Вошел Поскребышев.
- Пригласите ко мне срочно Молотова, Ворошилова, Шапошникова, Берию...
- Только не Берию, батоно Сталин.
- Да не трясись ты, Нико, он сам меня, пока, боится...
- Разрешите, товарищ Сталин?
- Да, да, входите, входите. Товарищ Молотов, а Вы садитесь поближе. Это Вас касается, прежде всего. Тут у нас появился, как он говорит, засланец из будущего... Не прыгай, Берия, проморгал, так не суетись, успеешь. У тебя ещё полчаса времени. Посмотрите, лучше, так называемое видео. Нико Свонидзе, утверждает, что намеченные переговоры с Гитлером не следует проводить, что переговоры с фашистами имеют моральное право вести только демократические рыночные страны. Он утверждает, что, когда Англия и Франция разрешают фашистам захватывать Чехословакию, это соответствует принципам рыночной демократии, а когда большевики не отдают какие-то территории фашистам, то это крупная политическая ошибка, равная преступлению. Что по этому поводу думает товарищ Молотов?
- Товарищ Сталин. После Риббентропа мне придется три дня руки щелочью мыть. Ну присоединим мы территорию, населенную, как следует из видео, народом, тяготеющим к фашистам, на дух не переносящим идеи коммунизма, ну и что получим? Сплошной геморрой. А с польскими жандармами что делать, кормить дармоедов? А так, по совету гражданина Свонидзе, продолжим укреплять существующую границу, проведём перевооружение армии и будем готовиться к отражению неизбежной агрессии со стороны Гитлера. А с буржуазной Польшей пусть Гитлер разбирается, если поляки не желают видеть Красной Армии на своей территории. Тем более, что все равно там будем.
- Понятно, товарищ Молотов. А как же быть с лицами, прежде всего, еврейской национальности, которые безусловно пойдут под нож на всей, захваченной Гитлером, территории? Вы их тоже, как и Свонидзе, совершенно нэ жалеете? Гитлер уже во всех оккупированных странах строит концлагеря, гетто и осуществляет... Что он там осуществляет, гражданин Свонидзе? Холокост, говорите? Если Красная Армия войдет в Западную Украину, Западную Белоруссию, Молдавию, Прибалтику, то мы не только население от фашизации убережем, но мы же спасем от поголовного истребления евреев в этих областях и поляков, которые побегут от наступающих фашистских орд. Что думает по этому поводу товарищ Берия?
- Товарищ Сталин, как руководитель НКВД, со всей ответственностью заявляю: допросы американских, английских, немецких, японских демократов, извините, шпионов и диверсантов показали, что демократов всего мира вопросы рабовладения, геноцида, холокоста никогда не волновали. Они, по древней демократической традиции друг другу горло готовы перегрызть, не говоря уже о неграх, евреях и поляках. Приглашение к переговорам с их стороны свидетельствуют, что фашисты нас побаиваются, что Польшу они захватывать будут при любом условии, что бы мы ни делали.
- Слюшай, Нико, сколько, говоришь, фашисты уничтожили поляков и евреев за период войны? Мы, конечно, это узнаем и сами, но только месяцев через семь-восемь.
- Цифры довольно приблизительные, т-т-оварищ Сталин. Но по некоторым подсчетам: поляков — почти 7 миллионов человек, евреев более от 3 до 6-ти миллионов человек, т-т-товарищ Сталин.
- Да-а-а, а-арифметика. А сколько, по вашим демократическим данным, мы расстреляли польских офицеров и жандармов?
- Более 22 тысяч, товарищ Сталин.
- А зачем мне это было нужно? Они что, восстали, или на лесоповал отказались эхать? Чем они мне были страшны и опасны? Они даже воевать нормально не могли. Слюшай, что говорят об этом ваши современники? Как объясняют. Какой у меня был мотив? Что могли страшного сделать эти 22 тысячи деморализованных поляков?
- Да ничего не говорят. Никак не объясняют. Никаких мотивов. Говорят, что вы их просто так расстреляли. Дескать, характер у вас такой.
- Нико, а как это стало известно о том, что именно я, якобы, расстрелял польских военнопленных ? Ты ведь тогда еще нэ родился?
- Так Геббельс уже в 1943 году создал специальную комиссию, вывез ее на место захоронения и показал эксгумированные трупы поляков. Потом об этом честно говорил Горбачев, Шеварднадзе, потом повторяли Ельцин, Яковлев…
- А кто такой этот Горбачёв, Эльцин?
- Горбачёв — последний Генсек КПСС, а Ельцин, этот тот, который запретил Горбачева.
- Да, какие честные и беспристрастные люди ходят в твоих друзьях, Нико. А как они доказали, что это я расстрелял этих поляков?
- Так Геббельс показал комиссии письма и документы заключенных, которые были помечены только 1940-м годом. Правда, поляки, члены польской делегации в комиссии, не стали подписывать геббельсовского «Заключения», даже под страхом смертной казни, тем не менее, каждый, уважающий себя демократ, не считает это «Заключение» фальшивкой. К тому же говорят, что Горбачев у вас на даче, через 40 лет после вашей смерти, среди книг, случайно нашел совершенно секретный конверт, в котором была справка о том, что все документы о расстреле 22 тысяч поляков уничтожены по вашему приказанию, а справку об уничтожении именно этих документов вы хранили на даче для того, чтобы…. никто не узнал о об этом расстреле.
- Да, «логично», как «убедительно» и «доказательно», прям как у Бухарина с Троцким. Т.е. тот самый Геббельс, который уже сегодня призывает громче, чем сам Гитлер, к полному истреблению поляков и евреев, «вдруг» в 1943 г. воспылает любовью к польским офицерам и жандармам. Т.е., если мы завтра не заключим секретных соглашений с Гитлером, этим 22 тысячам польским военнопленным немцы гарантируют выживание. Немцы их не расстреляют? Рука не поднимется. Они уничтожат другие 7 миллионов поляков, а этих не тронут? Так получается?
- Да, товарищ Сталин, Геббельс после провала «плана Барбаросса» и разгрома под Сталинградом говорил, что он бы их как бы пожалел.
- Скажи, а все ваши современники думают, что Сталин плохой, что он расстрелял польских вояк?
- Нет, товарищ Сталин, только целых 42%, товарищ Сталин. Остальные думают, что вы герой и успешный менеджер.
- Значит, не все в вашей будущей демократической России — дураки. Умных, оказывается, большинство. Это приятно. Да не дергайся, Лаврентий, успеешь, ещё целых 15 минут.
- Нико, а какова судьба Геббельса? Ведь СССР выиграл войну? Его судили, надеюсь?
- Нет, товарищ Сталин, он отравился сам, отравил жену, шестерых своих детей...
- Да, гражданин Свонидзе, какого гуманиста вы нашли на должность моего обвинителя и защитника поляков. Шестерых собственных детей отравить... Как тут не поверишь в его любовь к польским военнопленным. Так ты советуешь, Нико, не заключать пакт? Но что важнее: не пачкать руки Молотову, не совершать освободительный поход на Запад в этом году или на два года оттянуть избиение евреев на этих землях? Наверно, сделаем “подарок” Гитлеру и утром сообщим в газетах и по радио, что, дескать, прилетал из будущего некто Свонидзе, предложил от имени всех русских демократов не использовать ситуацию, не играть на страхах Гитлера, отдать евреев, западных украинцев, западных белорусов, прибалтов, молдаван, карелов Гитлеру. Ну что открыл рот? Не хочется светиться на своем демократическом телевидении в таком виде? Ведь тогда придется и тебе за холокост отвечать вместе с Гитлером.
- Товарищ Сталин, а еще, эти поганые фашисты уничтожили 220 тысяч поляков во время подавления Варшавского восстания.
- А чего это ты так запел? Что, уже протрезвел? А всё же, почему ваши интеллигенты меня ругают за 39 год? У них что, в 2009 году все обстоит благополучно или точно так, как в Веймарской республике накануне 1933 года?
- Гораздо лучше, дорогой товарищ Сталин. Никто открыто на роль Гитлера еще не претендует. Да и нацисты по улицам Москвы строем ходят редко. Чаще в Киеве и Таллине. К тому же вымирание, т.е. абсолютное сокращение численности россиян, замедлилось с 700 000 человек, аж до 500 000 человек ежегодно. А если верить официальной демократической информации, то уже были моменты, когда рождаемость превышала смертность. Президент РФ так радовался, так радовался… статистическим сводкам. А население России за все 20 лет демократических реформ сократилось всего на те же 6 миллионов человек, как и при холокосте. Тьфу, черт, я опять что-то не то говорю. П-п-п-ростите, това-а-а-рищ Сталин. Мне уже пора в Женеву.
- Напрасно, видел бы ты, как красивы горы на Колыме в 1939 году, зимой. Ведь, признайся, ты их не видел. Я по глазам вижу, не видел. Ты родился позже. Лаврентий, устрой поездку журналисту в Сибирь, потом на Дальний Восток, затем на Чукотку, на Комсомольск-на-Амуре через, конечно, Магадан.
- Не хочу через Магадан, хочу-у-у через Женеву. К тому же через несколько минут сработает машина времени, коллайдер, и я улечу отсюда.
- Вот видишь, Лаврентий, а ты мне всё твердил, граница на замке, граница на замке. Меймун.
- Не беспокойтесь, товарищ Сталин, я никогда не верил в теорию Эйнштейна. Поэтому в нашем учреждении его постулаты не действуют. Проверено многократно. У нас еще никто не выходил помолодевшим и не исчезал в пространстве без законного приговора.
- Слюшай, Нико, а как это получилось? Ты и твои друзья говорят, что я плохо сделал, когда «захватил» Прибалтику и Западную Украину. А теперь, когда ваше поколение исправило мою «ошибку» и восстановило историческую «справедливость», по улицам некогда присоединенных республик ходят фашисты, эссесовцы. Скажи, а что об этом думают руководители Израиля?
- А откуда вы знаете про Израиль? Ведь сейчас не 49, а 39 год?
- Что ты мне отвечаешь вопросом на вопрос? Ну, во-первых, ты говоришь с отцом народов, и я знаю кого и когда я произведу на свет, а во-вторых, вы же сами много говорите о том, что я часто встречаюсь с Вольфом Мессингом. Слыхал про такого?
- Слыхал, товарищ Сталин, но руководство Израиля против эстонских фашистов из дивизий СС ничего не имеет. Они поймали нескольких украинских фашистов и всё. А эстонские фашисты судят советских партизан, Героев Советского Союза.
- Закономерно. А откуда, всё же, в Прибалтике появились фашисты? Ведь Лаврентий планирует прибалтийских фашистов переместить в Сибирь уже в 39 году?
- Так они же, отсидев в Сибири, вернулись через десять лет назад, а в годы «перестройки» опять поотнимали у чистокровных прибалтов квартиры...
- Лаврентий, ты слышишь? Попробуй мне еще раз заикнуться: «Всё будет хорошо, Товарищ Сталин, всё будет в порядке...». Я проверю. Ладно, кацо, отправляйся к себе в Женеву, спасибо тебе, открыл глаза. Ишь ты, фашисты вернулись из Сибири, маршируют в Таллине, в Киеве... Я им вернусь. Знаешь, Нико, переговоры с Гитлером мы все-таки проведем, западные области добровольно войдут в состав СССР. Не гнать же их назад. Даже Гитлер нас не поймет, если мы не примем от империалистов такой шикарный подарок. Сам посуди, если и Мессинг мне сказал, что Англия и Франция пальцем не пошевелят ради Польши. Тут я с ним согласен. Поэтому освободительный поход на Запад до самого Выборга и Бреста мы все-таки проведем. Не обижайся, кацо, и г-ну Д. передай, пусть не делает вид, что страшно переживает. Но в остальном ты прав, придется поворачивать колесо истории вспять. А то, посмотри, оказывается фашисты опять маршируют... через 65 лет после Победы... Слышишь, Лаврентий, проводи товарища, ну… туда, в Женеву, да побистрей. А на утро созови ко мне на совещание Устинова, Грабина, Туполева, Ильюшина, Яковлева, Лавочкина, Петлякова, Климова, Кошкина, Котина … В общем, всех, кто имеет прямое техническое отношение к повороту колеса истории.
Запись у громкоговорителя коллайдера вел Владимир Антипов
Источник: http://nnm.ru