«Сегодня» собрала пять главных страхов противников лидера Партии регионов и попросила нардепа-регионала Михаила Чечетова их прокомментировать
«Сегодня» собрала пять главных страхов противников лидера Партии регионов и попросила нардепа-регионала Михаила Чечетова их прокомментировать
После победы на выборах президента Виктора Януковича Киев пугают «нашествием донецких». По Западной Украине гуляют слухи о «выселении всех в Сибирь». Предвыборная агитация до того накалила атмосферу в регионах, которые голосовали за Юлию Тимошенко, что многие ее избиратели ждут инаугурации Януковича как конца света. Но чего на самом деле ждать от Виктора Януковича тем, кто так боится его переезда на Банковую? Мы остановились на пяти основных «страхах», которыми чаще всего сейчас пугают избирателей Центра и Запада Украины, и попросили прокомментировать их одного из главных спикеров Партии Регионов, нардепа Михаила Чечетова.
Суть страха: «Янукович, под прикрытием лозунгов о защите русского языка, полностью уничтожит украинский язык, окончательно выведя его из повседневного применения, а также из школ, СМИ, кинотеатров, судов и так далее. Во внешней политике — сохранит навечно Черноморский флот в Крыму, продаст России газотранспортную систему, и, в итоге, включит Украину в новый экономический и политический союз с Россией, вновь сделав нашу страну российской колонией».
ЧЕЧЕТОВ: «Когда говорят о наших взаимоотношениях с Россией, всегда подменяют цели и средства. Конечная цель Украины (как и России) — евроинтеграция. Но есть два понимания этого пути. Одно — евролозунги и противостояние с Россией. Другое — работа по созданию европейской Украины и широкое сотрудничество с Россией. Кто прав?
Самый простой пример: даже в НАТО Украину не хотели брать из-за того, что она конфликтовала с Россией, — потому что НАТО не хочет вступать в такой конфликт. Не хотели нас брать и в Евросоюз. Почему? А вы посмотрите, что сейчас происходит с евро — оно падает из-за кризиса в Греции; но можно ли сравнить украинскую экономику даже с греческой?!
ЕС предпочитает видеть в своем составе экономически сильные государства, а сильными мы станем, только получая пользу от взаимовыгодных отношений с Россией. И здесь характерен пример газотранспортной системы. Продолжая нынешнюю политику конфронтации с Россией, мы не только становимся вечной угрозой холодной зимы для Европы, но и уже в ближайшем будущем останемся без прибыли от транзита газа. 3—5 лет, и Россия построит «Северный» и «Южный» потоки, через которые будет снабжаться российским газом Европа. А мы останемся с пустой трубой — то есть с никому не нужной грудой ржавеющего металлолома. И потому сегодня, когда недостроенные потоки еще требуют много вложений, нам важно заинтересовать Россию не делать главную ставку на них, для чего нужно убедить «Газпром» в стабильности наших отношений.
Одним из средств убеждения может быть консорциум по совместному управлению ГТС, причем труба остается в украинской собственности, но права на управление получают в равных долях продавец (Россия), транзитер (Украина) и покупатель (ЕС). Взамен мы получаем не только средства на модернизацию ГТС, но и более выгодную цену на газ. А снижение цены на газ — это рост нашей промышленности, рост зарплат и поступлений в бюджет. Наконец, это снижение цены на газ для населения и коммунальных предприятий, которое будет заметно в кармане каждого. Ведь при нынешней цене на газ цены на горячую воду и отопление нужно повышать в три раза.
То же касается Черноморского флота РФ — реально никакой угрозы независимости Украины он не представляет, наоборот — дает работу десяткам тысяч севастопольцев. А ведь мы можем изменить условия договора, сделав его более привлекательным для Украины экономически (подняв плату за аренду) — и это тоже отразится на благосостоянии каждого украинца. Так, используя свои политические выгоды, мы можем построить экономически сильную Украину, которую захочет принять Евросоюз. Поверьте, для такой Украины ЕС визы отменит куда быстрее, потому что в этом случае он получит увеличение количества туристов, а не гастарбайтеров.
Что касается русского языка, то здесь ничего нового придумывать не надо. По Конституции все граждане равны, потому не может быть ущемления одних за счет других. Кроме того, Украина подписала Хартию региональных языков и языков национальных меньшинств — и для вступления в ЕС, кстати, одним из факторов является ее выполнение. Мы это и собираемся сделать. Главный пункт — дать возможность каждой области решать, какие языки могут использоваться в делопроизводстве, судах и т.д., а детям дать возможность учиться на родном языке. Это не ущемление, а расширение прав граждан.
Причем в регионах, где говорят на украинском, разницы фактически не почувствуют. Что касается мифа о том, что украинский язык вытеснят из всех сфер употребления, его распространяют украиноненавистники, которые считают, что родной язык украинцев неконкурентоспособен и никому не нужен в Украине. В стране, где десятки миллионов говорят на этом языке, он обязательно будет востребован. Больше того, по мере улучшения экономической ситуации у государства появится больше средств на развитие украинской культуры и ее популяризацию — чего запретами на другие языки не добьешься».
Суть страха: «Вся экономическая политика страны будет строиться на перераспределении денежных средств, наиболее прибыльных предприятий и месторождений полезных ископаемых в пользу олигархов. Им будут отдавать предприятия за бесценок — то есть от приватизации бюджет не получит значительных средств. Из бюджета же будет оказываться большая господдержка олигархам, а на социальные цели (повышение зарплат и пенсий) деньги будут выделяться в мизерных количествах. Другими словами, богатые станут еще богаче, а бедные еще беднее».
ЧЕЧЕТОВ: «Некоторые политические силы пытаются сделать пугало из слова «олигарх». А ведь олигархи — это просто крупный бизнес, который необходим каждой стране, чтобы выдержать конкуренцию в мире. Если мы хотим быть страной, с которой считаются, мы должны создать прозрачные правила игры для крупного бизнеса, а не уничтожать его. На самом деле, ему не нужна поддержка государства — ему нужно только, чтобы государство не мешало и выполняло свои обязательства. То же касается приватизации: только крупный бизнес способен заплатить реальную цену за покупаемые предприятия. И они будут ее платить. Продать же госпредприятие без аукциона невозможно — это не позволяет закон.
Кому действительно нужна поддержка — это малому бизнесу. И Янукович предложил конкретную программу его развития — налоговые каникулы и льготы, которые государство сможет дать только в случае, если бюджет будет наполнять большой бизнес. Малый бизнес — это тот слой, который сформирует в Украине средний класс. В свою очередь, средний класс в любой стране является гарантом стабильности и недопущения в будущем социальных потрясений. Что касается денег на социальные цели, на этот вопрос я уже практически ответил: будут работать и развиваться предприятия — будет больше поступлений в бюджет, а значит — повысятся социальные стандарты. Только таким путем и возможно реально повышение благосостояния, а не путем печатания денег, когда зарплаты растут, но тут же съедаются инфляцией».
Суть страха: «Весь бизнес в стране перейдет в руки «донецких» — они отнимут предприятия (начиная от крупных и кончая мелким бизнесом) у их нынешних хозяев, пользуясь доступом к власти. Будет новый большой передел собственности».
ЧЕЧЕТОВ: «Это примитивная страшилка, придуманная еще в 2004-м для запугивания избирателей. На самом деле, легко взглянуть на Партию Регионов, чтобы увидеть, что в ней есть представители бизнеса из всех регионов Украины. К тому же, крупный бизнес уже давно перестал быть региональным, и часто в одну корпорацию входят предприятия из разных регионов. Что касается передела собственности, вспомните, кто у нас постоянно говорит о возможности реприватизации? Юлия Тимошенко еще в 2005-м призывала отобрать у собственников то две, то пять тысяч предприятий. Рецидивы такого поведения у нее регулярно случаются и сейчас. А кто-то из ПР хоть раз говорил подобное? Для нашей команды заложенное в Конституции право частной собственности незыблемо, и только на этом пути мы сможем привлечь реальные инвестиции в украинскую экономику. А то, что для Януковича неприкосновенность частной собственности — не пустые слова, лучше всего подтвердить тем фактом, что его на президентских выборах поддержали представители крупного бизнеса из всех регионов страны, в том числе родного для Тимошенко Днепропетровска. Они не стали бы этого делать, если бы боялись «донецких». Наоборот, для них Янукович — это символ стабильности и развития».
Суть страха: «Янукович будет делать свои традиционные ляпы. В том числе — и на встречах с лидерами других стран, из-за чего весь мир, кроме России и некоторых стран СНГ, от нас отвернется. Мировые лидеры не будут подавать Януковичу руку. Международный авторитет Украины упадет ниже плинтуса».
ЧЕЧЕТОВ: «Собственно, международное признание Янукович уже получил — руководители всех стран показали, что готовы с ним сотрудничать. Но почему Обама или Саркози поздравили его еще даже до оглашения официальных результатов? Все просто: Европа и Америка консервативны, они любят спокойствие и стабильность. Янукович — прогнозируемый политик, он им понятен, с ним можно договариваться, его слово весомо. А Тимошенко — революционер-истеричка, от которой можно ждать чего угодно. Да, после нескольких лет агитации против Януковича ЕС и Америке непросто было сделать выбор в его пользу, но они его все же сделали. Потому что для них важно, не как говорит человек, а что говорит, и как он подкрепляет свои слова делами. К тому же, легенда о косноязычии Януковича преувеличена выдумками наших оппонентов — вроде лжи о том, что наш лидер перепутал во Львове слова «генофонд» и «геноцид», хотя в те дни он даже не был во Львове».
Суть страха: «Новая власть ликвидирует свободу слова и политические свободы, вернув страну во времена позднего Кучмы — с «темниками» и преследованием оппозиции».
ЧЕЧЕТОВ: «Я уверен — 7 февраля мы действительно стояли на грани диктатуры. Потому что политик, который еще до выборов говорит, что народ хочет диктатуры, не будет поступать иначе. Тем более, что всем известно: для Тимошенко не существует законов и Конституции, когда речь идет о ее власти. Что касается власти Януковича, она будет сильной, но демократической — с сохранением сильной оппозиции и свободных СМИ. Другое дело, что в последние пять лет постоянные противостояния Ющенко и Тимошенко развалили власть вообще, и ее нужно будет восстанавливать. Но не нужно путать восстановление власти с зажимом демократии. Демократия обязательно сохранится, но она должна быть ответственной: если человек говорит правду, ему нечего бояться, но за откровенную ложь надо отвечать. В такой ситуации заинтересована и сама власть, потому что сильная оппозиция и контроль прессы помогут ликвидировать коррупцию там, где ее не увидела сама власть».
Данные: «Сегодня», народный депутат от фракции «Регионы» Михаил Чечетов
Читайте также:
Як правильно боятись Януковича
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.