На форумах периодически возникают темы из разряда «Как недоливают» и «Как бодяжат» на АЗС. Я, конечно, не скажу за всю Одессу, расскажу лишь...
На форумах периодически возникают темы из разряда «Как недоливают» и «Как бодяжат» на АЗС. Я, конечно, не скажу за всю Одессу, расскажу лишь...
...как работает та фирма, в которой я трудился.
Сначала о разбодяживании. Сразу оговорюсь – операторы не бодяжат (здесь, как и в любом правиле, возможны исключения). Это долго и муторно. В принципе, можно взять, скажем, 40 литров 95-го, а потом взять 20 литров 76-го и 20 литров дизельного топлива (ДТ), и залить в резервуар с 95-м, чтобы не было видно пропажи. Но это неинтересно.
Кстати, воды вместо недостающего бензина налить нельзя, так как она отобразится специальными датчиками и возникнут ненужные вопросы. А вот водитель бензовоза вполне может зачерпнуть бензинчика и плеснуть в бочку воды. Объем тот же, залито по планку – какие вопросы? Плотность может измениться, но меряют ее при приемке далеко не везде, и далеко не всегда пишут в накладную реальные результаты замера. Впрочем, в бак вашего автомобиля вода вряд ли попадет, так как перед насосами стоят водоотделяющие фильтры (если они, конечно, исправны).
Правда, вода это примитив. Я сначала офигел, когда бензовоз, залитый по планку, сливался насухо, а по счетчику выходила недостача литров 80. Потом узнал, что особо ушлые водители крепят в незаметном месте в бочке какую-нибудь надувную хрень, например, большой мяч, ну а дальше, думаю, объяснять не надо.
В общем, на АЗС, как правило, разбодяженный бензин приходит уже в бензовозе. Дело в том, что в России работают лишь несколько десятков НПЗ, а поставщиков нефтепродуктов – туева хуча. Честных – единицы, в основном все эти бесчисленные ООО действуют по двум принципам. Первый – закупают 76-й бензин, повышают октановое число присадками и продают его как 95-й. Второй – делают врезку в нефтепровод, покупают нефтеперерабатывающее оборудование подешевле, и гонят бензин либо ДТ самостоятельно. О качестве речь само собой не идет.
В Ленинградской области (Россия) есть такой поселок, в котором, со слов одного водителя бензовоза, работает в ангаре некий аппарат, собранный еще в 60-х годах неким кулибиным. Аппарат перегоняет нефть в ДТ. Солярка получается сказочная! Темная, мутная, густая, с огромным количеством мелких вкраплений, не говоря о больших крупных хлопьях нефти. Так как моя контора закупала солярку именно там, я в свою смену, когда кто-то приезжал заправляться дизелем, открыто говорил: «Солярка – дерьмо, двигатель запорете». Особо настойчивым показывал заранее набранную в резервуаре пробу, после этого, как правило, отступали даже самые настойчивые.
Бензин мы закупали у одной конторы, так там качество варьировалось от хорошего до отвратительного, скажем 92-й частенько приходил мутный, с ядреным сбивающим с ног запахом, а самое главное, что если опустить в этот бензин какой-либо предмет, то, будучи извлеченным, он мгновенно покрывался белой пленкой. Что происходило с движками тех смельчаков, которые у нас заправлялись, мне страшно даже подумать.
В общем, старайтесь заправляться только на тех заправках, где поставки осуществляются напрямую с завода.
Теперь о недоливе. Да-да-да, все колонки на всех АЗС недоливают, но поймать на недоливе АЗС практически невозможно. Все современные колонки управляются компьютером. Поэтому сейчас не надо выходить на улицу, вскрывать колонку, накручивать дозатор, достаточно просто щелкнуть тумблером и ву-а-ля! – колонки начинают недоливать до 30% (зависит от жадности управляющего). Еще один щелчок – и бензин льется «в ноль». Все просто.
Чтобы не попасться, недолив отключают, когда человек заправляется в канистру (наличие канистр в руках у людей мониторят в окошко или тупо спрашивают, когда человек берет ровное кол-во литров – «вы в канистру набирать будете?»). Также недолив отключают от греха подальше, когда человек заправляется до полного бака.
Впрочем, один мой знакомый не сделал этого и залил одной девушке в девятку 52 литра (по счетчику разумеется), при том что на девятине бак всего 43 литра и приехала девушка явно не на воздухе (она впрочем обмана не почувствовала и, расплатившись, спокойно уехала).
Конкретно на нашей заправке объем недолитого топлива составлял примерно 600 литров в сутки (каждого вида). Возникает вопрос – куда же девать все это нигде не учтенное топливо? Ответ прост – также впаривать его клиентам. Но не просто выкачать его и продавать, ведь так у людей возникнут вопросы, и придется делать скидку. Нет, его можно впарить по обычной цене также через колонку.
Нужно подождать, когда кто-то придет заправляться на какую-то сумму, и если ему не нужен чек, набрать эту сумму и нажать «до полного» в пределах этой суммы, предварительно нажав на спецкнопку разрыва цепи между импульсником и кассой. В ТРК передается команда заправить клиента на его деньги, клиент заправляется и уезжает, а по кассе заправка просто-напросто не «проходит». А эти деньги, нигде не учтенные, остаются невидимыми для налоговой. Впрочем, они не совсем невидимые, т.к. по колонке заправка проходит, и эти литры отображаются на общем счетчике. В конце смены данные снимаются, происходит подсчет «неучтенных» литров, и все «левые» деньги вместе со сменным отчетом ложатся на стол управляющей (у нас это женщина была). Вот и все.
Деньги реально большие. За месяц набегают семизначные цифры, которые делят между собой «воротнички». Операторы получают гроши.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.