Современное состояние американской власти с лёгкостью можно окрестить анархией, безо всякой натяжки. В стране действительно царит анархия. Политическое безвластие, безденежье, разруха экономики, огромное количество богатых людей-кровопийц, - в общем, кажется, что ситуация для революции вполне созрела.
Однако, как водится, у каждой революции есть автор. Иногда считалось, что автор революции - это народ, но у американской революции автор есть в едином лице, и автора этого зовут Марк Медоуз. Разумеется, автор этой статьи расскажет вам детали, но сначала было бы правильно определиться с терминами. Почему автор говорит о революции? Всё дело в том, что автор американской революции старается провернуть колесо истории против часовой стрелки, то есть - назад, в какое-то прошлое, и, не постепенно реформируя общество, а одним проворотом в прошлое вернуться, к какому-то более приемлемому времени. Это, разумеется, не эволюция, а революция, но это революция «правая», революция для богатых.
Нужно сказать, что классическая революция - это проворот колеса истории не в смысле постепенного развития, а в смысле какого-то цивилизационного шага или скачка, и, возможно, даже не вперёд, а до предыдущей «цивилизационной развилки», для того чтобы на ней повернуть в другую сторону. Грубо говоря, рыцарь на перекрёстке трёх дорог свернул не туда, проехал немного и понял, что сворачивать на том перекрёстке нужно было в другую сторону, вот и пришлось сделать шаг назад, вернуться к исходной развилке и повернуть в иную сторону, впрочем, не факт, что в этом случае выбор будет сделан правильный. В живой природе примеры неправильного развития организма тоже есть. Как известно, существует множество способов деления клетки, но только один из них правильный. Если клетки начали делиться в организме «неправильным» образом, это приводит к раку, то есть к смерти организма, если с этим не бороться. Таким образом природа защитила организм от неправильных форм развития и возвращает развитие на исходную (предыдущую) позицию.
Приблизительно то же сейчас происходит в США. Для того чтобы «увидеть проблему под «микроскопом», вернёмся к герою нашей статьи, господину Марку Медоузу. Это конгрессмен от штата Северная Каролина, член палаты представителей США, избранный всего 8 месяцев назад. Косная иерархическая система в нижней палате американского конгресса не должна была допустить его в передние ряды политической колонны, но коль скоро пассионарных политиков там не бог весь сколько, то господин Медоуз засветился со своими инициативами.
Это не понравилось «тортиллам», которые живут уже 300 лет в этом болоте и собираются жить ещё столько же без всяких перемен, и они тут же окрестили попытку произвести перемены как анархию, это и отразилось в названии статьи, но почему «для чайников»? Здесь всё просто. Господин Медоуз представляет «движение чаепития», автор позволил себе немного перекроить их в чайников. Может показаться, что общепринятый смысл слова «чайник» в данном случае теряется, но давайте не будем торопиться. Теперь, когда карты раскрыты, можно переходить к теме.
Будучи избранным в Конгресс США, господин Медоуз развил деятельность до «первой космической» скорости и заручился поддержкой 80 конгрессменов, предлагая демонтировать скандальную программу здравоохранения, также известную как Obamacare. Много это или мало? Судите сами, для новичка это наверное много, но если говорить в абсолютных цифрах, это, разумеется, мало. Всего в Палате Представителей (ПП) заседает 435 депутатов, то есть инициативу Марка Медоуза поддержали 18 процентов конгрессменов. Это, разумеется, не много, но если учесть что он - новый человек, то мы можем говорить о некоем успехе. Кроме того, от инициативы нарушителя спокойствия не смог отмахнуться спикер ПП Джон Бейнер. Это должно было бы радовать новичка, но он жалуется своим хозяевам на «окостенелость болотных рептилий». Вот тут и наступает самый интересный момент. Жалуется Медоуз, кому бы мы думали? Представителям движения чаепития (по-нашему чайникам) и получает самый жёсткий ответ.
Здесь давайте расскажем чуть подробнее. Медоуз был поддержан в Северной Каролине «движением чаепития», мы об этом говорили выше. Глава отделения чайников в Северной Каролине в городе Эшвилл Джейн Билелло на жалобы Медоуза в том, что он считается в Конгрессе персоной нон-грата, жёстко ответила: «За вас голосовали не они, а мы». Согласитесь, ответ очень точный и лаконичный, как удар гангстерского стилета. Похоже, чайники не очень стремятся разглагольствовать и хотели бы всё сделать тихо, но по роду работы в Конгрессе принято говорить, так и стал поступать наш господин. На все противоречия иных конгрессменов он теперь заявляет: «За меня никто не голосовал в конгрессе, зато в моем округе за меня проголосовало 749 000 человек, вот их интересы я и буду соблюдать».
Казалось бы позиция, достойная восхищения, но так ли это? Как известно, в Северной Каролине очень много бедных, которые не могут себе позволить купить медицинскую страховку, и они были бы совсем не против, если бы план Обамы дал им возможность такую страховку получить от государства. Так вот, наши уважаемые чайники как раз против такой постановки вопроса. Для того чтобы понять, о чем идёт речь, нужно сказать, что Северная Каролина - это один из «цветных» штатов. Здесь черных до 25%, очень сильно растёт индийское коммьюнити, и латинос прибавляют почти по 14% за год. Уменьшающаяся популяция белых хочет предотвратить рост цветных общин. Программа Обамы по реформе здравоохранения значительно защитит «цветных» и даст новый толчок к «оцветнению нации». Вот что затрагивает чайников, и вот что они стараются предотвратить.
Вообще нужно сказать, что эта самая Северная Каролина - место, которое можно назвать дыркой на карте. Жизнь вне городов дремуча и безысходна. У людей, родившихся там, шансы увидеть что-то в мире минимальны, зато белые там этим очень счастливы. Меньше ездят - меньше видят. Ну и требовать тоже будут меньше. Революция в данном случае призвана здесь остановить рост и развитие цветных общин. Вообще, нужно сказать, штат этот - проблемный. Растущая популяция азиатов уже давит чёрные общины, которые здесь живут со времён американского рабства. В Южной Каролине рабов было значительно больше, потому что они находились под контролем южан, поддерживающих рабство, но в Северной Каролине потомки рабов тоже до сих пор живы, хотя и в меньшем количестве.
По сути своей, наши чайники - это всё те же богатые, которые хотят эксплуатировать бедных и платить им как можно меньше, в том числе экономя и на медицинских страховках. Это они выводили промышленные предприятия за пределы США, теперь и там не так всё просто. Мы вернулись к классическому противостоянию между богатыми и бедными. Раньше, когда США тянули деньги со всего мира, денег в Америке хватало всем, но теперь ситуация изменилась. Америка испытывает всё большее сопротивление в возможности выкачивать деньги всего мира, и управлять непослушными странами тоже становится всё труднее, число «непослушантов» растёт, финансовые возможности США сокращаются.
Ко всем этим неприятностям добавляется строптивость России, которая прямо и умышленно разрушает американское господство и саму американскую доминантную экономическую модель. Самым большим ударом, наверное, для США является бесплатное жильё в России, где бы оно ни существовало. Основой американской экономики являются шкуродёрные цены, кредитные проценты и налоги на жилье. Бешеные расходы на оплату жилья виснут камнем на шее любого гражданина, приводят к депрессии и даже к самоубийствам. Нация нестабильна именно из-за этих непосильных платежей. И тут вдруг представьте, на каком-нибудь Раша Тудей американцам показывают, что в России есть бесплатные квартиры и даже дома, которые можно получать (возможно не всем, возможно без вида на Кремль, и не так быстро), но бесплатно.
Как правило, это происходит там, где есть необходимость в рабочих руках, где происходит развитие. Это - угроза стабильности в США и угроза национальным интересам. Таким образом Россия угрожает США, и чайники хотели бы отойти на шаг назад. Вернуться в то время, когда мир был более закрыт. Когда Россия и США не были так открыты друг другу. Чайников больше устраивает период холодной войны, когда деньги на оборонку текли широкой рекой. Так что не нужно обольщаться, чайники - это не движение обновления, это - возврат к прошлому. Если хотите, чайники - это те же нынешние коммунисты, которые до сих пор в России хотели бы вернуть прошлое, но на этом сходство и заканчивается. Можно было бы, по русской традиции, назвать русских левыми, а американцев правыми, но в обоих случаях - революционерами. Как известно, легче всего делать революции, когда в стране царят анархия и хаос, если это так, то случай для наших чайников вполне подходящий.