Похоже, американские политики традиционно начинают с фальстарта. Вспомните, как начинал Макфол, грубейшая ошибка на старте. Даже вроде бы положительная потенциальная динамика «перегрузки Клинтон», это всего лишь фальстарт с дурацкой кнопкой.
Похоже, американские политики традиционно начинают с фальстарта. Вспомните, как начинал Макфол, грубейшая ошибка на старте. Даже вроде бы положительная потенциальная динамика «перегрузки Клинтон», это всего лишь фальстарт с дурацкой кнопкой.
Повторение никому не доставит удовольствия, но, тем не менее, в США существует глубочайший кризис в кадрах. Мы не станем анализировать, почему в стране, где сосредоточено самое большое количество рейтинговых университетов, нет хоть мало-мальски адекватных политиков.
Новый глава Госдепа, возможно, по какой-то заразной инерции, начал тоже с какой-то тупости. Господин Керри заявил: «Тегеран должен ответить на озабоченность международного сообщества в переговорах в Казахстане в конце этого месяца». Позвольте заметить вам, господин Керри, Иран, то есть целое государство, вам ничего не должен. Политика предыдущей главы Госдепа Клинтон-жены, в высшей степени тупость и некомпетентность, привела к террористическим убийствам в Иране. И теперь же Иран опять что-то должен. Господин Керри, нам, по-моему, есть, что вам сказать.
Ранее, дебатируя с Миттом Ромни, президент Обама сказал: «Мы … организовали самые сильные коалиции и сильные санкции против Ирана в истории, и это сокрушило их экономику … их экономика лежит в руинах». США действительно наносят значительный ущерб Ирану. Фоад Изади, профессор тегеранского университета, заявил, что санкции Запада отражаются на шести миллионах больных в иранских больницах и клиниках, гражданах, нуждающихся в западных лекарствах, медицинском оборудовании и так далее. Таким образом, совершенно понятно, что многие люди, которые не получат своевременной помощи и из-за этого потеряют свои жизни, станут большой причиной для роста антиамериканизма в Иране.
Нам много лет говорили, что антиамериканизм всё растёт и растёт, а Америка всё стоит, и это правда. Но сегодня кто-то осмелится сказать, что антиамериканизм в мире не вырос? Да он, этот самый антиамериканизм, уже солнце застит. Не нужно искать причин в каком-то там особом кризисе. США своим абсолютно наплевательским поведением сами усиленно выращивают этот самый антиамериканизм, в этот раз антиамериканизм возрастает в Иране, а ещё ранее и в Ираке, и в Афганистане, далее следуют Пакистан, Тунис, Ливия. Россия и республики тоже натерпелись гадостей из Госдепа. Кто же американцам виноват, если ведут себя так. Если кому-то кажется, что имидж США хуже быть не может, то автор может этих людей успокоить, ещё как может. И речь в данном случае идёт, конечно, не о войне.
Возвращаясь к словам Президента США, кажется уместным заметить, что самая сильная коалиция без России мало кого может впечатлить. Нужно же учитывать изменяющиеся реалии. Кто, скажите мне, может поверить в мощь коалиции, если там нет России, после того как трижды Россия при помощи вето объяснила США и ЕС, что их позиция по Сирии неправильная. А ведь это та же самая коалиция, что собрана против Ирана. Без России в международных делах сплошной затык. Президент Обама взял на себя слишком много, непозволительно много. Тем, кто скажет, что это были предвыборные дебаты, позволю себе заметить, что это ничуть не объясняет необходимость вранья.
Вот это вранье и всевозможные объяснения необходимости поступать именно так, или наше понимание, что, мол, это было сказано для внутренней аудитории и поэтому допустимо, несёт непоправимый вред основным понятиям добра и зла, правды и неправды. США искореняют базовые человеческие понятия, на которых многие тысячелетия стояла цивилизация. Теперь больше нельзя говорить, это добро или это зло. Теперь всё это стало относительным, и США хотят тут быть точкой отсчёта. Именно США определяют, кто хорошие парни, а кто государства-изгои. Кто имеет право на ядерное оружие, а кто права на такое оружие не имеет и, мало того, должен повергнуться бомбардировкам, против такого государства используются не просто давление, но самые подлые методы, например убийства учёных в Иране.
Вот в таких условиях господин Керри старается склонить к переговорам Иран. Тем не менее, санкции, применённые против Ирана, приводят к прямо противоположным от ожидаемых результатам. По данным опросов Gallup, лишь 17 процентов опрошенных иранцев считают, что Иран должен прекратить работы по своей ядерной программе. Согласитесь, после 30 лет разрыва отношений и десятилетия удушающих санкций, убедить лишь 17 процентов иранцев, что необходимо отказаться от ядерной программы, такой результат успешным не назовёшь.
Возвращаясь к предложенным переговорам, давайте рассмотрим, насколько велика вероятность согласия Ирана. Есть несколько реальных фактов, которые могут нам помочь понять, как будут развиваться события. Нужно понимать, что с приходом нового секретаря Госдепа, все предыдущие результаты с американской стороны обнуляются, эта новая партия сейчас в дебюте. Для Ирана сейчас важно обозначить свою позицию, для того чтобы иметь место для манёвра и сближения, с этой целью Иран должен отойти от точки будущего компромисса как можно дальше.
Хватит ли у Ирана духа, чтобы сказать Америке «нет» в таком важном вопросе? Ведь избавиться от санкций, это, наверное, самая большая мечта руководителей Ирана. Давайте вернёмся несколько назад в этом вопросе. Все помнят, какое сильное давление было оказано на Иран Соединёнными Штатами. Даже два авианесущих крейсера с полутора сотнями бортов ударной палубной авиации не смогли поколебать решимость Ирана отстаивать свои интересы в развитии ядерной программы. Дело даже доходило до провокаций и пленения британских морпехов из-за нарушения морской границы Ирана в 2007 году. Иран заставил британцев сознаться в нарушении его морской границы. Иран очень уверенно показал, что компромиссов тут не будет. Кроме того, Иран не позволял ситуации остыть, даже когда США снижали градус, Иран тут же перетягивал одеяло на себя и сам держал ситуацию раскалённой. Наш портал DAILYMEDIA тогда охарактеризовал такую политику Ирана как «дёргание тигра за усы».
Ужасно рискуя, Иран умышленно постоянно находился на дистанции ближнего боя, не давая развернуть «длинные руки США», здесь бы была явная победа Америки. Это была проигрышная ситуация для США, и было принято решение в конце концов вывести авианосцы из залива. Проблема Ирана, тем не менее, оставалась не решённой. В этом случае США тоже решают не сильно широко шагать навстречу Ирану, так же оставляя себе возможность маневрировать на сближении. Мы имеем дело с первыми подходами к этой проблеме, и таким образом нам не стоит ждать чего-то. То, что Иран заинтересован в переговорах, излишне упоминать, но не меньше, а гораздо больше Ирана в переговорах заинтересованы США. Иран может соразмерить свои расходы с существующими доходами, хотя для этого придётся серьёзно затянуть пояса его гражданам. Похоже, они согласны на это.
Для США риски здесь значительно выше. Если Америке не удастся развязать этот узел, это прямой путь к утере влияния в этом регионе, а далее везде. Сейчас США решают для себя эту непростую проблему. Аналитики говорят, что в такой ситуации США не смогут получить желаемого результата, и здесь это хорошо понимают. Для этого и разработан некий проект «стимулирующих мер». Что это за проект, трудно предположить и страшно представить. Мы знаем, что в таких случаях очень часто случаются провокации, которые способны опрокинуть общественное мнение и изменить его на прямо противоположное. В случае с крепкими духом иранцами, провокация должна быть просто чудовищной, но ни Обама, ни Керри на это не способны. Это мог бы сделать президент Буш по своей недалёкости, но не Обама.
Возвращаясь к недавним событиям в Сирии, когда Израиль нанёс удар по целям на сирийской территории, нужно сказать, что нам старались представить это событие как начальный элемент какой-то операции, но на самом деле это не начальное звено, а конечное. На этом можно считать боевые операции законченными. Все это должно было выглядеть как операция устрашения, иного объяснения этому не найти. Официальная версия о бомбардировке конвоя с оружием не состоятельна. Таких конвоев десятки, и этот был не первый и будет не последний. Однако цели здесь достигнуты не были, за исключением самого конвоя. Вероятно, нам следует ожидать некоей показной медийной активности в этом вопросе, для того, чтобы подогреть ситуацию к планируемому моменту переговоров. В любом случае, нам будет о чем почитать и поразмышлять. Бомбардировок извне, разумеется, не будет, хотя опять террористически убийства с целью оказания давления весьма вероятны, но это не приблизит, а наоборот удалит США от достижения поставленных целей.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.