Вообще-то, если и не все, то большинство нормальных людей помнят подвиг своих отцов и дедов в Великой Отечественной. И я даже подумать не мог, что мне когда-то придётся писать что-то негативное о ветеране. Это мне-то, отец которого умер от боевых ран, не дожив и до 50 лет, моя мама прошла всю войну полевым хирургом, оперируя бойцов под разрывы снарядов, мой тесть начал воевать на финской войне и закончил на японской; мне, офицеру Советской армии, не понаслышке знающему о тяготах воинской службы в далёких гарнизонах, а после службы отдавшему изрядный кусок жизни и здоровья на то, чтоб успешно работала противоракетная оборона страны. Но, увы, оказалось, что все люди разные, и ветераны тоже.
Суть конфликта подробно описана в статьях Раисы Бабанской "Суду все ясно?..", «Новости из зала суда» и «Был бы человек, а статья найдётся». Из статей (и не только!) можно сделать вывод, что один преклонного возраста гражданин нашёл себе развлечение: суды. У него есть дом в селе Сергеевка, туда он частенько и ездит на автобусах. По чистой случайности, в этом селе долгое время жили мои родственники, и осталось много знакомых. Многие из них лично знают этого гражданина, и все до единого отзывы, которые я слышал, весьма нелицеприятные. Суть их – «да он судится со всеми, даже со своими родственниками!» Допустим, что люди, от которых я это слышал, не правы. Но в частных беседах в разное время, независимо одно от другого, довелось услышать почти одно и то же от двух работников исполкома, где успел поработать этот гражданин. «Наконец-то хоть кто-то осмелился сказать правду об этом … ! (эпитет вырезан самоцензурой)». И «О, его в исполкоме на всю жизнь запомнили все, кто с ним работал, натерпелись всего! Как хорошо, что он ушел!»
Я не специалист в области права, но логике учат не только в юридическом, и мне совершенно непонятно, как можно игнорировать показания свидетелей? Ведь в результате испортили жизнь, судя по всему, невиновному человеку.
Водитель автобуса оказался заложником обстоятельств. Рейс Краматорск – Андреевка, идущий через Сергеевку, считается пригородным, и ветераны могут беспрепятственно ездить на нём бесплатно. А вот рейс Краматорск – Доброполье считается междугородным, на котором можно проехать бесплатно два раза в год и только по талону. Это придумал не водитель. У него есть должностная инструкция, которую он обязан соблюдать. И претензии можно предъявлять кому угодно: правительству, областным или местным властям, но не водителю. Этот же гражданин предпочёл не разбираться в тонкостях, не обращаться к депутатам, а попросту нахрапом срывать зло на водителях. Они-то причём? Так ведут себя слабаки, обижая беззащитных продавщиц, но боясь потребовать встречи с владельцами магазинов. Любой желающий может убедиться и сделать выводы сам, посмотрев видеозапись одной из многих попыток ветерана бесплатно проехать. Там хорошо видно, что контролёр даже не пытается применить силу к этому гражданину, хотя тот портит ему свитер и пытается разыграть скандал на публику. И самое интересное из всего этого - публика, поняв подленькую сущность сего действа, даже не захотела поучаствовать в этом "спектакле", они просто молча и с улыбкой наблюдали всю эту мышинную возню. А Хорошайло, "поиграв в героя", купил билет в кассе и беспрепятственно поехал по своим делам. Вот так, за билет в 4 грн. 50 коп., можно испортить человеку жизнь.
Но дело не только и не столько в этом. В конце концов, водитель имеет право подать апелляцию, а я - высказывать на своём сайте своё сугубо личное мнение. За эту статью я взялся по другой причине.
В последние годы в мире наблюдается чёткая тенденция к "обелению" фашизма. Начали лет 10 назад с восхвалений в прессе фашистского аса Хартмана, который якобы был на голову выше советских асов. "Забыв" о маленьком, но очень неудобном вопросе: а кто кого победил-то? Потом фашизм начал поднимать голову в некоторых странах, не исключая и нашу. А закончили недавно позорной резолюцией Парламентской ассамблеи ОБСЕ, в которой уравняли нацизм и сталинизм.
Вот и подумалось: а какое отношение после этого случая будет у всех молодых водителей АТП ко всем ветеранам войны? Ведь у этого ветерана в суде была мощная группа поддержки из других ветеранов. Мы справедливо возмущаемся вандализмом по отношению к могилам и памятникам, но вандализм не уменьшается. Так может, в этом есть частичка вины и самих ветеранов? А что будет через несколько десятков лет? Сохранится ли память о той войне?
Владимир Зыков