Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Арт-Шоу

Воскресный офф-топ. Европейская музыкальная культура vs "Евровидение" XXI века

Про "Евровидение" последних лет не написал только ленивый, даже автору довелось вставить свои 5 копеек. Однако, выступая с критикой, надо же и показать, где её корни. А корни этой справедливой критики - из той "belle epoch", когда европейская эстрада была великолепной и сверкала хитами Тома Джонса и Энгельберта Хампердинка, Далиды и Джо Дассена, а также многих других певцов и певиц, записи которых сохранились в коллекции с тех пор.

Да, вы представляете, что АВВА была названа "Победителем Евровидения" в 1974 году?

Впрочем, у молодых - свои пристрастия. Просто запало в душу признание маленького мальчика из Британии, который как-то в середине 90-х, и это стало известно благодаря Инету, спросил у папы: "Папа, а ... (известная в ту пору группа, о которой сегодня никто и не вспомнит - С.Ф.) такие же знаменитые, как "Битлз"?" Сначал отпал сам папа, потом читатели этой "новости". Вкусы меняются стремительно, но есть же некий камертон классического уровня, ниже которого уже опускаться как-то неприлично...

Как говорит в шутку мой друг, профессиональный музыкант: "Главное - мотивчик". Так в тех - не столь уже и давних -  песнях этот "мотивчик" присутствовал на 120 процентов! Мелодичные они были и остались, как пример европейской музыкальной культуры.

А кто сейчас напоет сходу хотя бы три хита из последних представлений "Евровидения"? Где "мотивчик"-то?
О вкусах не спорят, тем более, о вкусах музыкальных. Но сравнивать никто не запрещал - вот и послушайте, что и как пели, в общем-то, совсем недавно, лучшие голоса - все они ещё на сцене(!) - Великобритании, Франции и Италии.

Специально даю из Великобритании и Франции вариант "medley". Это когда собирают хиты - по куплету, но именно они представляют лучшие песни исполнителя.

И вот из Италии -  другой формат. Там песня "на куплеты" не делится. Поэтому - оттуда не "medley", а выбрал кое-что на свой вкус.

Наслаждайтесь хорошей музыкой!

Tom Jones - Hits of Medley (1973):

Engelbert Humperdinck - Medley at the London Palladium (1974):

DALIDA - GENERATION-78 (1978):

JOE DASSIN. Medley:

Al Bano & Romina Power - "Felicita" (1982):

Toto Cutugno - "L'italiano" (Sanremo, 1983):

И ещё, что называется, "ягодка на торте":
Mina & Adriano Celentano. "Parole, parole..." (1972):

На одном из последних конкурсах "Евровидения" Энгельберт Хампердинк, представляя Великобританию, не вошел даже в первую двадцатку, хотя пел на своем высочайшем уровне и в своем музыкальном стиле. Новые времена - новые песни?

Это к вопросу о том, каковы музыкальные вкусы сегодняшних евросчастливцев.

Только что мы здесь показали, что там за музыкально-хореографический уровень восприятия действительности - "Прикол дня. В Швейцарии открыли самый длинный туннель, а на открытие позвали артистов..."

Хотелось бы услышать мнение молодых читателей на эту тему - как ими воспринимается нынешний культурный перелом?

Оригинал взят у serfilatov


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.