Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Политика

РАЗГОВОР С ДЕПУТАТОМ КОЛЕСНИЧЕНКО

Источник: "From-UA"

Я очень признателен народному депутату Вадиму Колесниченко за то, что он нашел время и попытался ответить на мои вопросы. Более того, принимаю все упреки в мой адрес относительно некорректности и эмоциональности своих вопросов. Наболело, знаете ли. Просто мы за столько лет привыкли видеть «слуг народа» лишь в парламенте или по телевизору и я, честно говоря, считал свои вопросы риторическими, даже не ожидая на них ответа, тем не менее, был приятно удивлен.

Как-то так повелось, что народные избранники решают за народ все вопросы в междусобойчиках, а потом этот самый народ вдруг с удивлением узнает, – дескать, он делегировал депутатам полномочия поднять пенсионный возраст, позакрывать больницы и поликлиники, немедля вступить в Евросоюз, или, не к ночи будет сказано, в НАТО. Грешила этим и прошлая и нынешняя власть. Так что не обессудьте за резкий тон. «Вельми понеже», как говорил незабвенный Иван Васильевич.

Теперь, что касается Ваших ответов. Сразу ощутил высокий державный ум и всю свою серость. Как вы ловко разложили меня на обе лопатки и припечатали свои депутатским словом. Но я ведь политесам в дипломатических академиях не обучался и фуа-гру только на картинке видел. Всю жизнь проработал в реанимационном отделении, так что Вы простите мою темноту. Просто, как русский человек, не могу молчать, когда вижу, как главный защитник русского языка так пренебрежительно к нему относится. При ближайшем рассмотрении Ваших ответов выясняются многие несуразности и даже манипуляции фактами.

По первому вопросу, относительно того, что президент Украины не выполнил своих обещаний о статусе русского языка, с которыми шел на выборы, Вы ответили: «Вынужден с сожалением констатировать факт, что господин Виталий, который работает экспертом Фонда общественной безопасности, абсолютно игнорирует Конституцию и действующее законодательство Украины. Если бы он хотя бы почитал, то непременно бы узнал, что вопрос о статусе языка определяется в 3 разделе Конституции Украины и изменить это можно только на всеукраинском референдуме. Для этого необходимо: либо не менее 300 депутатов, которые проголосуют ЗА этот референдум и поддержат его, либо инициатива граждан – более 3 000 000 млн. подписей. Поэтому, если уважаемый эксперт готов стать организатором сбора подписей, то я его с удовольствием поддержу и даже поставлю свою подпись».

Понятно, а что тогда было в программе Виктора Федоровича о статусе русского языка? Он, получается, не знал, что для его принятия, как государственного, понадобится 300 голосов? Обманули политконсультанты, готовившие ему программу или написана она была по принципу – «без лоха и жизнь плоха»?

Кстати, насчет 300 депутатских голосов. Помнится мне, после выборов начался тушкопад и к вам во фракцию бежали наперегонки депутаты из всех партий. По самым скромным подсчетам, у вас вместе с «тушками» и коммунистами набиралось 300 и более голосов. Кто мешал принять этот закон тогда?

А что касается игнорирования мной Конституции, так ее только на моей памяти переписывали уже три раза, и ваш карманный Конституционный суд всегда принимал политически нужные решения. К примеру, о том, что три срока Кучмы на самом деле два. По Конституции сейчас топчутся сами народные депутаты и министры, например, нарушая 49 статью, гласящую, что ни одно лечебное учреждение не может быть закрыто, а медицинская помощь у нас бесплатная.

Теперь о референдуме, на который Вы предлагаете мне собирать народ.

Вы сами пишете о том, что референдум очень затратное мероприятие. Причем, он требует не только материальных, но и людских ресурсов. Мне это точно не под силу, а вот правящая партия регионов, вполне бы могла его организовать. Она же часто организовывает многолюдные митинги в поддержку своих инициатив. Я бы при этом оказал всяческую поддержку.

Вадим Васильевич, Вы очень опасаетесь, что в ходе такого референдума страна будет расколота на части. Какая из этих частей Вас больше беспокоит – Галичина или Большая Украина? Давайте перестанем прятать голову в песок и честно скажем людям о том, что страна давно расколота. В ней нет ни единой политической, ни единой этнической нации. При этом на Галичине открыто игнорируются законы Украины, а власть закрывает на это глаза. Львовский, Тернопольский и Ивано-Франковский облсоветы принимают постановление о том, что «языковой закон» на их территории выполняться не будет. Более того, мэр Львова Садовый, издевательски заявляет, что теперь на русском они разрешат говорить только с 22 час. вечера до 8 утра, в период запрета продажи алкоголя. И 230 тысяч русских, проживающих на Галичине, должны это терпеть?

Давайте тогда будем параллельно проводить референдум об автономном статусе Галичины, как это имеет место в Крыму, и пускай тогда галичане устанавливают свои порядки.

Я согласен с Вами в том, что националисты пойдут на языковой референдум, как на смертный бой, но Вы не понимаете и недооцениваете русских людей. Есть хорошая пословица – не буди лиха, пока тихо. Русские терпеливы и миролюбивы до определенного момента, пока им не надоест кривляние неонацистов. Вспомните историю. Русские били поляков, турок, немцев, шведов, австрийцев, опять немцев вместе с бандеровцами, так неужели они не справятся с галичанами, если те полезут на рожон? Вы же по факту являетесь руководителем «Координационного совета организаций российских соотечественников», так проявите свои организаторские способности, обеспечьте освещение вопроса о статусе русского языка в СМИ, и мы восстановим историческую справедливость. Ведь Новороссия, Крым и большая часть Малороссии, которые сейчас называются Украиной, вообще никогда не говорили на мове.

2. Вы советует мне: «уяснить для себя что такое «язык межнационального общения» И сообщаете: «Эта формулировка была введена в СССР во все республиканские законы о языках и говорила о том, что такой язык является языком межнационального общения между республиками».

Господин Колесниченко, посоветуйтесь со своими помощниками. Язык межнационального общения, это не язык межреспубликанского общения. Это язык общения между нациями как в одной республике, так и между различными республиками.

А каким это образом: «Придав русскому языку статус межнационального – значит выдавить его за задворки общественной и государственной жизни, сделав его языком улицы, языком кухни, языком рынка…»?

Получается, что в СССР бедный русский язык был отовсюду выдавлен и на нем говорили только на задворках? Это для меня и других советских людей очень большая новость. Это сейчас его пытаются низвести до уровня кухонного, да и то депутат Фарион регистрирует внесения в Уголовный кодекс законопроекта про наказания за действия направленные против державной мовы. Значит теперь нас будут сажать за разговоры на русском языке?

3. На вопрос от том, о том, почему благодаря принятому вами закону о языковой политике на защиту украинской мовы было выделено около 500 млн. грн., Вы отвечаете: «Для меня вообще эта информация является удивлением. Где уважаемый читатель подобный бред нашел»?

Рассказываю. После принятие «мовного закона», голодания националистов под Верховной радой, драк, шествий и бросания тапочками, была сформирована языковая группа из представителей украиномовной национально-озабоченной интеллигенции, под руководством премьер-министра по социальным вопросам Раисы Богатыревой. Этой группой были приняты поправки к закону и порядок финансирования мероприятий по развитию украинского языка – которые будут осуществляться из государственного и местного бюджетов: из госбюджета предполагается потратить 582 млн. 239 тыс. грн.; в 2013 году - более 168 млн. грн., в 2014 году - более 220 млн. грн., в 2015 году - более 192 млн. грн. Этими же изменениями предлагается налагать штрафы на чиновников, не использующих украинский язык и еще десятки дискриминационных, в отношении русского мероприятий. Эти деньги, как сообщали СМИ, уже успешно начали разворовываться во Львове самими защитниками мовы. Кстати, ни один представитель русскоязычной интеллигенции в состав этого «мовного синода» не вошел.

4. Я спрашивал о том, почему, как минимум, 50% русских и русскоговорящих граждан Украины, лишены права использовать родной язык во всех сферах жизни? Почему агрессивное националистическое меньшинство из Галичины навязывает русским свою мову, свои взгляды, культуру и героев, называет их оккупантами и запрещает даже народным депутатам выступать на русском в парламенте? Вы пишите, что вам сложно ответить: «Закон «Об основах языковой и государственной политики» уже сегодня позволяет Вам, по крайней мере в тех регионах, где этот язык является региональным (где более 10% по итогам переписи 2001 считают его родным), отстаивать свое право свободно использовать русский язык в средствах массовой информации…» Ага, понятно, чтобы использовать свободно свое право, кстати, гарантированное мне 10-й статьей Конституции, которая гласит: «В Украине гарантируется свободное развитие, использование и защита русского и других языков национальных меньшинств» мне придется ехать в другой регион. Только хочу Вам заметить, что русские – не нацмены, а вторая государственнообразующая нация страны. А Вы, представитель правозащитного движения «Русскоязычная Украина», предлагаете мне сбежать в другую область, чтобы свободно пообщаться на русском.

5. Вы делаете вид, что не знаете, почему накануне выборов националистов из «Свободы» водили по всем телеканалам и делали им рекламу, что позволило им собрать вдвое больше голосов. Вы утверждаете, что: «Насколько я знаю, СМИ у нас не контролируются государством. Любая попытка со стороны государства обеспечить ту или иную цензуру, является противоправной, незаконной и власть этого никогда делать не будет». А что, разве «Перший національній» телеканал, где у Шустера непрерывно выступали «свободовцы», уже не принадлежит государству? Неужели и его уже успели продать? А запрет цензуры, по Вашему мнению, означает, что на телеканалах теперь беспрепятственно можно пропагандировать нацистские взгляды? А знаете ли Вы, господин депутат, что во многих европейских странах, куда вы так стремитесь интегрироваться, пропаганда нацизма и нацистская символика являются уголовным преступлением и за это сажают в тюрьму? Как вы собираетесь идти в Евросоюз с неприкрытыми нацистами?

6. На мой вопрос, почему партия регионов дружно проголосовала за Йосипа Слипого – коллаборациониста, поддерживавшего Гитлера, духовника дивизии СС «Галиция», Вы ответили: «Я за него не голосовал. И в этот момент я официально находился за пределами Верховного Совета». Господин Колесниченко, я Вас не об этом спрашивал. Вполне допускаю, что за пределами Верховной Рады в этот момент по своим делам или на пляжах находилось еще 50 ваших коллег, тем не менее, вся фракция, за исключением Юрия Болдырева дружно проголосовала за человека, считавшего массовые убийства своих сограждан необходимыми жертвами на пути к духовной свободе украинцев. Это что, просто глупость? Неужели Вы не могли объяснить коллегам, за кого они собираются голосовать? Тем более, ваш официальный статус сопредседателя Международного антифашистского фронта прямо обязывал Вас к этому. Или сиюминутная политическая целесообразность для партии оказалась дороже жертв соотечественников, растерзанных эсэсовцами?

7. На мой вопрос о том, когда будет доведено до логического конца хотя бы одно уголовное дело против украинских неонацистов, нарушающих законы Украины, разрушающих памятники, устраивающих потасовки, драки и терроризирующих граждан страны, Вы ответили: «…я персонально обращаюсь в правительство, прокуратуру и Львова, и Львовской области, и Ивано-Франковска, и Ивано-Франковской области, и в генпрокуратуру… более 100 раз ….». И посоветовали мне самому «обратится в суд, обратиться в прокуратуру, обратиться в милицию и получить ответ».

Спасибо, Вадим Васильевич, за столь ценный совет. Хочу поинтересоваться – каковы практические результаты 100 Ваших депутатских обращений в суд? Скольким нацистов вынесены обвинительные приговоры? Сколько нацистов отбывают срок наказания?

8. На мой вопрос о том, когда в парламенте прекратится пустопорожняя говорильня и пиар на языковом вопросе и будут сделаны реальные шаги в придании русскому языку статуса второго государственного, Вы честно ответили: «Я очень сомневаюсь, что столкновения на языковой почве хоть когда-то прекратятся». И снова предложили мне писать жалобы.

Исследования института Гэллапа показали, что распространенность русского языка на Украине составляет 83%. Исследование Института социологии НАНУ в 2011 году установило что 68,7% жителей Украины хотят, чтобы в школах изучался русский язык, а около 39% на нем постоянно говорят, еще 17% двуязычны. Почему тогда стране происходит мовный геноцид? С чем Вы ведете нас в Евросоюз, если игнорируется права огромной части населения страны. Вас там не поймут. В Европе во многих странах два и более государственных языка, а на европейском еврейском конгрессе прозвучало предложение сделать русский одним из официальных языков Евросоюза.

Уважаемый Вадим Васильевич, когда я читал Ваши ответы, у меня все время создавалось впечатление, что Вы находитесь в состоянии когнитивного диссонанса. Вам по должности положено защищать права русского языка, но у Вас постоянные обмолвки по Фрейду: Вы боитесь обидеть украиномовное население, ваши тревоги – о галичанах, а не о русских, о той половине страны, которая говорит на украинском, а не о той, которая говорит на русском. Но мове у нас ничто не угрожает. Да и Вы не станете своим для галичан, хоть бы Вы в обнимку с Тягнибоком спели «Лєнта за лєнтою набої подавай».

Кстати, о галичанах. Не все они одинаковые. Как человек родившийся и выросший в Тернополе, я также являюсь коренным галичанином, но не отказался от своего русского имени и родного языка, и таких, как я здесь довольно много. Как русский галичанин хочу сказать защитнику русского языка, что русский язык здесь искореняется невиданными темпами. На всю Галичину осталось только две русских школы во Львове, а во всей Тернопольской области нет даже одного класса с русским языком обучения.

Надо определяться. Русскоговорящие граждане поддержали вашу политическую силу только потому, что она гарантировала им равные права русского и украинского языков, а сейчас Вы отказываетесь от всех своих обещаний и посылаете меня собирать референдум.

Как говорится, избавьте меня от таких друзей, а с врагами я и сам разберусь. И я не сижу и не жду, пока мне кто-то принесет на блюдечке возможность свободно общаться на родном языке, – я делаю все, что в моих силах, чтобы этого добиться. Конечно, по сравнению с Вами, ресурсы у меня ограничены.

И когда вы советуете мне «проявить реальными делами, реальными заявлениями, реальными выступлениями» свою гражданскую позицию – это означает, что вы не интересуетесь ни моими «реальными делами, реальными заявлениями, реальными выступлениями», ни такими же «реальными делами, реальными заявлениями, реальными выступлениями» многих других людей – иначе вы бы знали о них.

Господин Колесниченко, занимая официальные должности в общественных организациях, призванных защищать русский язык и бороться с нацизмом, будучи депутатом от партии, которая имеет всю полноту власти, Вы, к сожалению, приносите русский язык в жертву мнимой политической стабильности и даже не понимаете этого, как не понимаете того, что русские украинцы – это представители государственнообразующей нации, а не нацмены. Хорошо, что ваши честные ответы честно об этом свидетельствуют.

С уважением, Виталий Скороходов


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.