Русский язык, борьба за него и против – для нас это воистину вечные темы. С их помощью в Верховной Раде заседает уже седьмое поколение депутатов. И, конечно, не последнее.
Главный обман заключается в том, что языковая проблема, якобы, не решается из-за неких объективных законодательных препятствий. Это неправда. Более того, ни новый закон, ни какой-то особенный статус ничего не даст, и чтобы понять эту очевидную вещь, не нужно дожидаться конца парламентского мордобития. Ведь закон уже есть. Конституция, статья 10, гарантирует свободное использование, развитие и защиту русского языка. Это же норма прямого действия. Какие могут быть квоты по языку радиовещания? В Основном законе ведь чётко сказано: «свободное использование». Не двадцать пять процентов эфира, а ровно столько, сколько хотят ведущие и слушающая их аудитория. Если я правильно понимаю значение слова «свободное».
И для этого не нужно проводить областные референдумы, делить страну на регионы, где русский язык получит некий статус, а в других не получит. Конституция действует на всей территории страны. Люди, которые призывают к дискриминации русского языка, нарушают закон, поэтому их нужно судить, а не делать им (и себе) предвыборную рекламу из принятия очередного закона, который будет выполняться точно так же, как и предыдущие.
Националистическая оппозиция ведь тоже выжмет из этой ситуации всё возможное. Сколько прекрасных поводов для того, чтобы одним и другим что-нибудь защитить от «вражеских» посягательств. Вспомните, как долго спорили о том, дублировать фильмы на украинский язык или не дублировать. Хорошая, кстати, идея – сейчас ведь все уже забыли, на каком языке идут фильмы в кинотеатрах, нужно напомнить об этом очередным законопроектом. И это мы ещё не начинали говорить о языковой ситуации в системе школьного образования...