Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Краматорск, Славянск

Краматорский аэроклуб: тяжёлый перелом совести

Избежать проблемы можно, как минимум, двумя  способами. Первый — предусмотреть её возникновение и принять превентивные меры. Второй — не признавать самого факта существования  этой проблемы вообще и горячо убеждать в этом не только себя, но даже и тех, кто от неё пострадал.

 

Утром 30 мая в Краматорском аэроклубе имени Леонида Быкова проводились традиционные парашютные прыжки. В этот день вместе с клубными спортсменами прыгали и так называемые перворазники — люди, выполняющие первый в жизни прыжок с парашютом. Накануне все они прошли наземную подготовку и внимательно выслушали инструктаж, теперь пришло время воплотить мечту в реальность и выйти из самолета уже в воздухе « с двумя тряпками и набором верёвок», как снисходительно выражаются надменные пилоты, маскируя присущее им патологическое недоверие к неметаллическим летательным аппаратам.

Вообще-то прыжки с парашютом относятся к «потенциально опасным видам деятельности, которые могут привести к серьёзным травмам и даже к смерти» - так  пишут в инструкциях к парашютной технике. Понятно, что «могут» не обязательно означает «приведут». Однако внутренне напрячься всё-таки стоит... Вопреки массовому заблуждению:  « а вдруг парашют не раскроется?» – самым опасным этапом прыжка  является приземление. Поэтому при инструктаже ему уделяют наибольшее внимание.

К тому же очень  многое зависит  от самого человека -  как, кстати,  и от тех, кто  готовит его к прыжку. От них, пожалуй, даже больше, поскольку сам фигурант даже приблизительно не представляет себе, что именно ему предстоит. А инструктор не просто представляет — он знает. И должен подготовить неофита так, чтобы тот не просто уцелел, но и получил то, ради чего пришёл — яркие и острые эмоции. Кости при этом желательно сохранить в целости.

Но даже если все зависящие от  авиаторов условия будут созданы: лётчики грамотно рассчитают боевой курс и точку выброски, инструктор качественно подготовит курсанта, да ещё и Творец своими силами организует идеальные погодные условия — то не факт, что удачое приземление непременно воспоследует. Есть ещё такие факторы, как непредсказуемая «игра воздушных струй» в атмосфере и «коэффициент обалдения» перворазника, которые могут привести к неидеальному приземлению — либо вне площадки (на соседние огороды, изобилующие торчащими из земли железяками и прочими опасными самодельными конструкциями),  либо с переломами конечностей , главным образом – нижних. Причём переломы, как правило, непростые : двух- или трёхлодыжечные, с переломом голеностопного сустава -  короче , крайне неприятные, болезненные и дорогостоящие в смысле лечения травмы.

Так вот, 30 мая всё было как всегда: «потные» перворазники, деловитые укладчики, озабоченные инструкторы ... И то, что один из перворазников из-за собственной ошибки сломал на приземлении ногу, чрезвычайным происшествием назвать нельзя по  перечисленным выше причинам. Двадцатилетнего парня-студента доставил в больницу на личном авто один из парашютистов-спортсменов. В травмпункте к подобным случаям уже привыкли, оказали помощь и уложили на койку в травматологическом отделении горбольницы № 3.

Странности начались потом, когда студент попытался получить в аэроклубе справку о том, что  именно в этот день он выполнял  прыжок с парашютом. В аэроклубе ему сказали, что ...видят его впервые в жизни! В плановых таблицах его фамилия не значилась. А значит никакого прыжка и не было! Что же касается двухсот гривен, которые с него взяли за полученное  «удовольствие», то их тоже «не было»: нет квитанции -  нет и факта оплаты. Нет человека — нет поблемы, как выражался Иосиф Виссарионович. Кстати, страховки тоже нет, несмотря на приказ департамента авиации об обязательном страховании парашютистов. Так что теперь единственным доказательством «воздушного подвига» нашего героя может служить лишь запись в журнале регистрации пациентов травмпункта. Да и то - сделанная исключительно со слов гражданина, обратившегося за помощью.

О данном инциденте руководство аэроклуба своему областному начальству не сообщило, хотя и обязано было это сделать. Впрочем, областное начальство против этого и не возражает, им показатели портить ни к чему. А то придется вспомнить, что парашюты, с которыми прыгают перворазники (да и многие спортсмены, если быть откровенным), давно уже «выбили» свой ресурс и  по срокам, и по наработке, и прыгать с ними юридически нельзя. Да и физически не следовало бы. Потому что гордая пословица: «В авиации мелочей не бывает», – давно и окончательно опровергнута руководством Краматорского аэроклуба имени Леонида Быкова. Так что будьте осторожны в своём стремлении к небу — вас могут обмануть. Там это умеют.

Танский В.

"Новости"


 

Юрий Фалалеев, 29.04.2010 15:56
Дурак ты Валик!!! И статья дурацкая...

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.