Перед каждой страной-организатором Олимпиад неизбежно встает вопрос, как окупить понесенные затраты. Встанет такой вопрос и перед нами. Как только что сообщил заместитель председателя правительства Дмитрий Козак, в общей сложности на подготовку Олимпиады в Сочи было потрачено 214 миллиардов рублей. Из них – 99 миллиардов бюджетных, остальные – частные инвестиции. Понятно, всем хотелось бы, чтобы эти деньги «работали».
Неожиданный совет, как этого добиться, дал мой старый знакомый, процветающий американский специалист по связям с общественностью: «Вам надо брендировать Сочи как «рай без геев» (по-английски «gay-free paradise»), и тогда в городе отбою не будет от туристов». В силу ширящейся на Западе толерантности консультант просил не указывать его имени…
Прежде чем разбираться, как потомок первых британских поселенцев в Америке, либеральный протестант, дошел до взглядов таких, давайте все-таки признаем, что кое-какие важные стратегические задачи подготовка к Олимпиаде в Сочи уже решила.
Прежде всего, конечно, – обновлена инфраструктура всероссийской здравницы. Это достижение, будем надеяться, никуда не денется и после того, как Олимпийский огонь погаснет.
Во-вторых, позволю себе прибегнуть к авторитету Александра Зиновьева, замечательного советского философа и социолога, автора знаменитых «Зияющих высот» и человека с очень бурной биографией. В сталинские годы, совсем молодым человеком, спасаясь от ареста, он скитался по стройкам первых пятилеток. Воевал в Отечественную. В брежневские времена его принудительно выслали из страны. Будучи безжалостным критиком «реального коммунизма» Зиновьев никогда не терял объективности и до конца жизни уже в независимой России оставался советским патриотом. Так вот, свое участие в «великих стройках» он описывал так: мы бестолково строили стратегический объект, который, в конечном счете, оказался никому не нужен, но без опыта организации работы в таких условиях на десятках объектов СССР никогда не победил бы в войне. Так что на подготовку Олимпиады в Сочи, равно как и саммита АТЭС во Владивостоке ранее, вполне допустимо смотреть и как на попытку возрождения опыта организации государством крупных проектов, утерянного в первые десятилетия рыночного развития. А все сопутствующие сему безобразия есть лишь неприятная, но неизбежная расплата за либеральное безвременье.
Но вернемся к «раю без геев». Я могу представить себе, что спровоцировало американского коллегу на столь нетолерантные высказывания.
Буквально на днях государственный департамент США выпустил «предостережение по безопасности» для тех, кто собирается на Олимпиаду в Сочи. В нем говорится, что американские граждане «должны быть круглосуточно готовы к опасности для себя».
В числе рисков называется перспектива попасть под действие закона о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. Как сообщает другой американец, медиа-аналитик Уильям Данкерли, подобные «предостережения» на сегодняшний день действуют в отношении лишь двух стран: Египта и Мадагаскара, государств хронически нестабильных, где насилие может вспыхнуть в любой момент по самых неожиданным поводам.
А, возможно, коллега прочитал в английской газете «Индепендент» открытое письмо президенту России Владимиру Путину с призывом отменить закон о пропаганде нетрадиционной сексуальной ориентации среди несовершеннолетних. Письмо написали Нобелевский лауреат в области химии сэр Гарри Крото и знаменитый актер сэр Иэн Маккеллен, исполнитель роли Гэндальфа в трилогии «Властелин колец». Подписали же его 27 лауреатов Нобелевской премии разных дисциплин, времен, народов, конфессий и ориентаций. Все это, конечно, увязывается с приближением Олимпиады в Сочи.
Вообще, мировой праздник спорта стал фокусом широкой международной пиар-кампании гей-лобби. Начал ее, как известно, английский комик Стивен Фрай.
Наблюдая за этой кампанией, я подметил одну любопытную вещь. Какие угодно темы готовы обсуждать со мной в переписке многочисленные знакомые американские и британские политологи и журналисты, но как только доходит до этой, тут же начинают предпочитать разговоры по скайпу – чтобы не оставлять письменных следов – и категорически настаивают, чтобы я на них не ссылался.
«Критиковать гей-лобби в Америке – это все равно, что критиковать Израиль, то есть самоубийственно», – сказал мне упомянутый автор бизнес-идеи. Разумеется, тоже по скайпу.
В России, к счастью, гей-лобби не пользуется таким влиянием как на Западе. А потому предложение продвигать Сочи не как «рай без гомосексуалистов», а, допустим, как «зону, свободную от попыток гей-пропаганды» – не выглядит таким уж экстравагантным. Евросоюз назначает же ежегодно «культурную столицу Европы».
И тогда Сочи станет просто Меккой для всех тех людей в мире, в том числе и западном, кого достали своей пропагандой гей-активисты, но кто боится в этом признаться. Вот пусть и приезжают все вместе в гостеприимный город Сочи – отдыхать от последних.
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.